IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Отличия электровозов постоянного и переменного токов., ЛИКБЕЗ
Новиков С.В.
сообщение 28.2.2007, 14:21
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Администратор
Сообщений: 624
Регистрация: 14.11.2005
Из: Королев Московская область
Пользователь №: 4



Народ хочет знать. Заранее прошу прощения,если вопрос кому либо покажется глупым,но всё же!Чем отличается электровоз постоянного тока от электровоза переменного тока?Большая ли разница в их техническом строении?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tch_78
сообщение 28.2.2007, 18:57
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 537
Регистрация: 25.4.2006
Из: С-Петербург
Пользователь №: 59



Цитата(Новиков С.В. @ 28.2.2007, 10:21) *
Народ хочет знать. Заранее прошу прощения,если вопрос кому либо покажется глупым,но всё же!Чем отличается электровоз постоянного тока от электровоза переменного тока?Большая ли разница в их техническом строении?

Практически ответ заложен уже в вопросе. Главное отличие в виде и величине питающего напряжения. В одном случае это 25 кВ переменного напряжения, в другом случае 3 кВ постоянного. Естестенно электровоз переменного тока сложнее по конструкции, чем постоянник. Но еще сложнее двухсистемники.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MxKazan
сообщение 1.3.2007, 11:25
Сообщение #3


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 23
Регистрация: 15.11.2006
Пользователь №: 228



Цитата(alex1000 @ 28.2.2007, 19:25) *
Похоже некоторые пользователи не хотят ползать по инэту...Вот есть книга на сайте у Рониса Д...
http://ronisd.narod.ru/FAQ/archive/sidorov...elektrovoz.djvu

Да нет, дело не в лени, а в желании получить более менее емкий ответ.
А то вон - целая книга... кстати, чем ее открывать то?

Admin ON:
Формат файла DjVu, ищите или у Димы на сайте или в интернете, у меня есть, вечером постараюсь, выложу на форуме!
Admin OFF.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Новиков С.В.
сообщение 1.3.2007, 13:06
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Администратор
Сообщений: 624
Регистрация: 14.11.2005
Из: Королев Московская область
Пользователь №: 4



Если по простому,то локомотивы постоянного,переменного тока,а также двухсистемники являются достаточно сложными электрическими машинами.Более-менее общее у них - это типоразмеры,ширина колеи,элементы подвески и экипажной части,расположение кабин и т.п.Все электровозы имеют ТЭДы(тяговые эл.двигатели),вспомогательное оборудование,статические преобразователи,токоприемники(пантографы),аппараты защиты цепей,приборы и органы управления,системы регистрации всевозможных параметров,различные контрольные системы.Это что касается некоторого сходства,может что-то я и упустил.Далее,как справедливо заметил Николай идут различия по роду тока,постоянного 3кВ и переменного 25кВ и соотвественно отличия по тяговым двигателям(коллекторным,вентильным,асинхронным).По ТЭДам не силен,рвать рубаху на груди не буду.Что касается компановки,то для интереса посоветовал бы сравнить чисто визуально ВЛ10 и ВЛ80.Обратите внимание на крышевое размещение оборудования и аппаратов.
ps.Заодно вспомните определение переменного и постоянного тока из физики.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дмб
сообщение 1.3.2007, 13:51
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 260
Регистрация: 4.11.2006
Из: Москва, Митино.
Пользователь №: 213



А я вот до сих пор не знаю определение постоянного и переменного тока...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Новиков С.В.
сообщение 1.3.2007, 14:17
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Администратор
Сообщений: 624
Регистрация: 14.11.2005
Из: Королев Московская область
Пользователь №: 4



Цитата(дмб @ 1.3.2007, 13:51) *
А я вот до сих пор не знаю определение постоянного и переменного тока...
Упс blink.gif !Тогда начинать надо с электрически заряженных частиц и взаимодействия электрических зарядов с помощью электромагнитного поля.Крутить динаму,одним словом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ветродар
сообщение 1.3.2007, 14:24
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 277
Регистрация: 6.1.2007
Из: Пл.Рабочий посёлок.Белорусское направление
Пользователь №: 315
Дополнительно: Так многое в жизни меняется...



Цитата(Новиков С.В. @ 1.3.2007, 12:06) *
Если по простому,то локомотивы постоянного,переменного тока,а также двухсистемники являются достаточно сложными электрическими машинами.Более-менее общее у них - это типоразмеры,ширина колеи,элементы подвески и экипажной части,расположение кабин и т.п.Все электровозы имеют ТЭДы(тяговые эл.двигатели),вспомогательное оборудование,статические преобразователи,токоприемники(пантографы),аппараты защиты цепей,приборы и органы управления,системы регистрации всевозможных параметров,различные контрольные системы.Это что касается некоторого сходства,может что-то я и упустил.Далее,как справедливо заметил Николай идут различия по роду тока,постоянного 3кВ и переменного 25кВ и соотвественно отличия по тяговым двигателям(коллекторным,вентильным,асинхронным).По ТЭДам не силен,рвать рубаху на груди не буду.Что касается компановки,то для интереса посоветовал бы сравнить чисто визуально ВЛ10 и ВЛ80.Обратите внимание на крышевое размещение оборудования и аппаратов.
ps.Заодно вспомните определение переменного и постоянного тока из физики.

Ну вот например ЧС7.То есть он на всём своём пути должен получать электрическую энергию 3кВ,так же как обычная электричка?


--------------------
"Я хочу быть тихим и строгим.
Я молчанью у звезд учусь.
Хорошо ивняком при дороге
Сторожить задремавшую Русь."
С.А.Есенин
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bender
сообщение 1.3.2007, 14:50
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 820
Регистрация: 5.1.2006
Из: г. Мытищи, Московской области
Пользователь №: 20



Цитата(Ветродар @ 1.3.2007, 13:24) *
Ну вот например ЧС7.То есть он на всём своём пути должен получать электрическую энергию 3кВ,так же как обычная электричка?

Ну конечно-же, он питается только от 3кВ и ни от чего больше, ни 25, ни 40, ни даже дизель!!! А для переменного тока в 25кВ существует электровоз ЧС8, который на своем пути питается только от этого тока! Сергей глубоко копнул, надо было начинать с этого.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ULVER_*
сообщение 1.3.2007, 15:18
Сообщение #9





Гость






Цитата(дмб @ 1.3.2007, 12:51) *
А я вот до сих пор не знаю определение постоянного и переменного тока...

Нет таких определений. Есть определение которое учат еще в школе, в общем курсе физики: "Электрический ток - это направленое движение заряженных частиц".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ветродар
сообщение 1.3.2007, 15:36
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 277
Регистрация: 6.1.2007
Из: Пл.Рабочий посёлок.Белорусское направление
Пользователь №: 315
Дополнительно: Так многое в жизни меняется...



Цитата(Bender @ 1.3.2007, 13:50) *
Ну конечно-же, он питается только от 3кВ и ни от чего больше, ни 25, ни 40, ни даже дизель!!! А для переменного тока в 25кВ существует электровоз ЧС8, который на своем пути питается только от этого тока! Сергей глубоко копнул, надо было начинать с этого.

Значит он может ехать только там,где проложены провода,которые соответственно передают ему ток,т.е.принцип электрички?правильно?


--------------------
"Я хочу быть тихим и строгим.
Я молчанью у звезд учусь.
Хорошо ивняком при дороге
Сторожить задремавшую Русь."
С.А.Есенин
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bender
сообщение 1.3.2007, 15:42
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 820
Регистрация: 5.1.2006
Из: г. Мытищи, Московской области
Пользователь №: 20



Цитата(Ветродар @ 1.3.2007, 14:36) *
Значит он может ехать только там,где проложены провода,которые соответственно передают ему ток,т.е.принцип электрички?правильно?

Ну да, это общий принцип и электрички и локомотива, они ходят по электрофицированным путям!


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kostik
сообщение 1.3.2007, 19:53
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 367
Регистрация: 18.12.2006
Из: Республика Беларусь г.Витебск
Пользователь №: 294



Цитата(Bender @ 1.3.2007, 14:50) *
Ну конечно-же, он питается только от 3кВ и ни от чего больше, ни 25, ни 40, ни даже дизель!!! А для переменного тока в 25кВ существует электровоз ЧС8, который на своем пути питается только от этого тока! Сергей глубоко копнул, надо было начинать с этого.

Ну не тока ЧС7 и ЧС8... Еще ЧС2т и ЧС4т... Тож два схожих внешне лока, но питаются от разного вида тока!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tch_78
сообщение 1.3.2007, 20:14
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 537
Регистрация: 25.4.2006
Из: С-Петербург
Пользователь №: 59



Мдяяяя! Как все запущено. blink.gif Пора проводить ликбез по электротехнике, а затем уже по локомотивной тяге.
Цитата(Ветродар @ 1.3.2007, 11:36) *
Значит он может ехать только там,где проложены провода,которые соответственно передают ему ток,т.е.принцип электрички?правильно?

Естественно. Без проводов, на электротяге, у нас только метро ходит. А электровозы и электропоезда получают электроэнергию по контактному проводу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tch_78
сообщение 1.3.2007, 21:04
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 537
Регистрация: 25.4.2006
Из: С-Петербург
Пользователь №: 59



Цитата(alex1000 @ 1.3.2007, 16:23) *
Коля...Всё в наших руках...Это для начала...

Леша. Ты думаешь если человек не понимает отличие переменного тока от постоянного, то он поймет что тута нарисовано? smile.gif
Небольшой анекдот в тему.
Один человек спрашивает другого: "Слушай, а какой ток в розетке?"
Другой отвечает: "Переменный"
- а почему ты так думаешь?
- так видишь как провода скручены.
- а на железной дороге тогда какой?
- постоянный, посмотри какие рельсы прямые.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VeschiiOleg
сообщение 1.3.2007, 22:06
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 385
Регистрация: 24.3.2006
Пользователь №: 46



Цитата(tch_78 @ 1.3.2007, 17:04) *
Леша. Ты думаешь если человек не понимает отличие переменного тока от постоянного, то он поймет что тута нарисовано? smile.gif
Небольшой анекдот в тему.
Один человек спрашивает другого: "Слушай, а какой ток в розетке?"
Другой отвечает: "Переменный"
- а почему ты так думаешь?
- так видишь как провода скручены.
- а на железной дороге тогда какой?
- постоянный, посмотри какие рельсы прямые.


Аналогичный случай из нашей реальной жизни. У нас одна практикантка никак не могла понять, как в "ТАКИХ ПРЯМЫХ ПРОВОДАХ" умещается такой "КРИВОЙ (синусоидальный) ТОК".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kostik
сообщение 1.3.2007, 23:19
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 367
Регистрация: 18.12.2006
Из: Республика Беларусь г.Витебск
Пользователь №: 294



вполне естественное явление что люди не разбираются какой ток переменный а какой постоянный! Вот мы щас как раз это подробно и проходим в школе!!! Одна из моих любимых тем!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tch_78
сообщение 2.3.2007, 0:08
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 537
Регистрация: 25.4.2006
Из: С-Петербург
Пользователь №: 59



Цитата(Kostik @ 1.3.2007, 19:19) *
вполне естественное явление что люди не разбираются какой ток переменный а какой постоянный! Вот мы щас как раз это подробно и проходим в школе!!! Одна из моих любимых тем!!!

Вот и поделись знаниями. Не все же другим тебя просвещать. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дмб
сообщение 2.3.2007, 1:13
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 260
Регистрация: 4.11.2006
Из: Москва, Митино.
Пользователь №: 213



Почему кс под постоянным током из двух проводов. а под переменным с одним?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VeschiiOleg
сообщение 2.3.2007, 10:06
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 385
Регистрация: 24.3.2006
Пользователь №: 46



Цитата(дмб @ 1.3.2007, 21:13) *
Почему кс под постоянным током из двух проводов. а под переменным с одним?


Для надежности и снижения риска пережигания провода при трогании. Дело в том, что при трогании электровоза переменного тока у него значительно меньший пусковой ток, чем у постоянника. (это объясняется наличием более высокого сопротивления электровоза переменного тока, за счет трансформатора на "входе"). А у постоянника ток выше. Например на мощных ЧСах он порядка 500А. Там сейчас даже трогаются на 2 пантографах, чтобы распараллелить нагрузку и уменьшить ток в точке касания.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Новиков С.В.
сообщение 2.3.2007, 10:59
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Администратор
Сообщений: 624
Регистрация: 14.11.2005
Из: Королев Московская область
Пользователь №: 4



Цитата(VeschiiOleg @ 2.3.2007, 10:06) *
Для надежности и снижения риска пережигания провода при трогании. Дело в том, что при трогании электровоза переменного тока у него значительно меньший пусковой ток, чем у постоянника. (это объясняется наличием более высокого сопротивления электровоза переменного тока, за счет трансформатора на "входе"). А у постоянника ток выше. Например на мощных ЧСах он порядка 500А. , чтобы распараллелить нагрузку и уменьшить ток в точке касания.
Нелишним будет добавить,что постоянники ЧС6 и ЧС200 имеют четыре пантографа,по два на секцию.
Цитата
Там сейчас даже трогаются на 2 пантографах
Сколько себя помню,всегда так было.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 2:36