Отличия электровозов постоянного и переменного токов., ЛИКБЕЗ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Отличия электровозов постоянного и переменного токов., ЛИКБЕЗ |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 624 Регистрация: 14.11.2005 Из: Королев Московская область Пользователь №: 4 ![]() |
Народ хочет знать. Заранее прошу прощения,если вопрос кому либо покажется глупым,но всё же!Чем отличается электровоз постоянного тока от электровоза переменного тока?Большая ли разница в их техническом строении?
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 537 Регистрация: 25.4.2006 Из: С-Петербург Пользователь №: 59 ![]() |
Народ хочет знать. Заранее прошу прощения,если вопрос кому либо покажется глупым,но всё же!Чем отличается электровоз постоянного тока от электровоза переменного тока?Большая ли разница в их техническом строении? Практически ответ заложен уже в вопросе. Главное отличие в виде и величине питающего напряжения. В одном случае это 25 кВ переменного напряжения, в другом случае 3 кВ постоянного. Естестенно электровоз переменного тока сложнее по конструкции, чем постоянник. Но еще сложнее двухсистемники. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 23 Регистрация: 15.11.2006 Пользователь №: 228 ![]() |
Похоже некоторые пользователи не хотят ползать по инэту...Вот есть книга на сайте у Рониса Д... http://ronisd.narod.ru/FAQ/archive/sidorov...elektrovoz.djvu Да нет, дело не в лени, а в желании получить более менее емкий ответ. А то вон - целая книга... кстати, чем ее открывать то? Admin ON: Формат файла DjVu, ищите или у Димы на сайте или в интернете, у меня есть, вечером постараюсь, выложу на форуме! Admin OFF. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 624 Регистрация: 14.11.2005 Из: Королев Московская область Пользователь №: 4 ![]() |
Если по простому,то локомотивы постоянного,переменного тока,а также двухсистемники являются достаточно сложными электрическими машинами.Более-менее общее у них - это типоразмеры,ширина колеи,элементы подвески и экипажной части,расположение кабин и т.п.Все электровозы имеют ТЭДы(тяговые эл.двигатели),вспомогательное оборудование,статические преобразователи,токоприемники(пантографы),аппараты защиты цепей,приборы и органы управления,системы регистрации всевозможных параметров,различные контрольные системы.Это что касается некоторого сходства,может что-то я и упустил.Далее,как справедливо заметил Николай идут различия по роду тока,постоянного 3кВ и переменного 25кВ и соотвественно отличия по тяговым двигателям(коллекторным,вентильным,асинхронным).По ТЭДам не силен,рвать рубаху на груди не буду.Что касается компановки,то для интереса посоветовал бы сравнить чисто визуально ВЛ10 и ВЛ80.Обратите внимание на крышевое размещение оборудования и аппаратов.
ps.Заодно вспомните определение переменного и постоянного тока из физики. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 260 Регистрация: 4.11.2006 Из: Москва, Митино. Пользователь №: 213 ![]() |
А я вот до сих пор не знаю определение постоянного и переменного тока...
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 624 Регистрация: 14.11.2005 Из: Королев Московская область Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 277 Регистрация: 6.1.2007 Из: Пл.Рабочий посёлок.Белорусское направление Пользователь №: 315 Дополнительно: Так многое в жизни меняется... ![]() |
Если по простому,то локомотивы постоянного,переменного тока,а также двухсистемники являются достаточно сложными электрическими машинами.Более-менее общее у них - это типоразмеры,ширина колеи,элементы подвески и экипажной части,расположение кабин и т.п.Все электровозы имеют ТЭДы(тяговые эл.двигатели),вспомогательное оборудование,статические преобразователи,токоприемники(пантографы),аппараты защиты цепей,приборы и органы управления,системы регистрации всевозможных параметров,различные контрольные системы.Это что касается некоторого сходства,может что-то я и упустил.Далее,как справедливо заметил Николай идут различия по роду тока,постоянного 3кВ и переменного 25кВ и соотвественно отличия по тяговым двигателям(коллекторным,вентильным,асинхронным).По ТЭДам не силен,рвать рубаху на груди не буду.Что касается компановки,то для интереса посоветовал бы сравнить чисто визуально ВЛ10 и ВЛ80.Обратите внимание на крышевое размещение оборудования и аппаратов. ps.Заодно вспомните определение переменного и постоянного тока из физики. Ну вот например ЧС7.То есть он на всём своём пути должен получать электрическую энергию 3кВ,так же как обычная электричка? -------------------- "Я хочу быть тихим и строгим.
Я молчанью у звезд учусь. Хорошо ивняком при дороге Сторожить задремавшую Русь." С.А.Есенин |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 820 Регистрация: 5.1.2006 Из: г. Мытищи, Московской области Пользователь №: 20 ![]() |
Ну вот например ЧС7.То есть он на всём своём пути должен получать электрическую энергию 3кВ,так же как обычная электричка? Ну конечно-же, он питается только от 3кВ и ни от чего больше, ни 25, ни 40, ни даже дизель!!! А для переменного тока в 25кВ существует электровоз ЧС8, который на своем пути питается только от этого тока! Сергей глубоко копнул, надо было начинать с этого. -------------------- |
|
|
Гость_ULVER_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гость ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 277 Регистрация: 6.1.2007 Из: Пл.Рабочий посёлок.Белорусское направление Пользователь №: 315 Дополнительно: Так многое в жизни меняется... ![]() |
Ну конечно-же, он питается только от 3кВ и ни от чего больше, ни 25, ни 40, ни даже дизель!!! А для переменного тока в 25кВ существует электровоз ЧС8, который на своем пути питается только от этого тока! Сергей глубоко копнул, надо было начинать с этого. Значит он может ехать только там,где проложены провода,которые соответственно передают ему ток,т.е.принцип электрички?правильно? -------------------- "Я хочу быть тихим и строгим.
Я молчанью у звезд учусь. Хорошо ивняком при дороге Сторожить задремавшую Русь." С.А.Есенин |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 820 Регистрация: 5.1.2006 Из: г. Мытищи, Московской области Пользователь №: 20 ![]() |
Значит он может ехать только там,где проложены провода,которые соответственно передают ему ток,т.е.принцип электрички?правильно? Ну да, это общий принцип и электрички и локомотива, они ходят по электрофицированным путям! -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 367 Регистрация: 18.12.2006 Из: Республика Беларусь г.Витебск Пользователь №: 294 ![]() |
Ну конечно-же, он питается только от 3кВ и ни от чего больше, ни 25, ни 40, ни даже дизель!!! А для переменного тока в 25кВ существует электровоз ЧС8, который на своем пути питается только от этого тока! Сергей глубоко копнул, надо было начинать с этого. Ну не тока ЧС7 и ЧС8... Еще ЧС2т и ЧС4т... Тож два схожих внешне лока, но питаются от разного вида тока!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 537 Регистрация: 25.4.2006 Из: С-Петербург Пользователь №: 59 ![]() |
Мдяяяя! Как все запущено.
![]() Значит он может ехать только там,где проложены провода,которые соответственно передают ему ток,т.е.принцип электрички?правильно? Естественно. Без проводов, на электротяге, у нас только метро ходит. А электровозы и электропоезда получают электроэнергию по контактному проводу. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 537 Регистрация: 25.4.2006 Из: С-Петербург Пользователь №: 59 ![]() |
Коля...Всё в наших руках...Это для начала... Леша. Ты думаешь если человек не понимает отличие переменного тока от постоянного, то он поймет что тута нарисовано? ![]() Небольшой анекдот в тему. Один человек спрашивает другого: "Слушай, а какой ток в розетке?" Другой отвечает: "Переменный" - а почему ты так думаешь? - так видишь как провода скручены. - а на железной дороге тогда какой? - постоянный, посмотри какие рельсы прямые. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 385 Регистрация: 24.3.2006 Пользователь №: 46 ![]() |
Леша. Ты думаешь если человек не понимает отличие переменного тока от постоянного, то он поймет что тута нарисовано? ![]() Небольшой анекдот в тему. Один человек спрашивает другого: "Слушай, а какой ток в розетке?" Другой отвечает: "Переменный" - а почему ты так думаешь? - так видишь как провода скручены. - а на железной дороге тогда какой? - постоянный, посмотри какие рельсы прямые. Аналогичный случай из нашей реальной жизни. У нас одна практикантка никак не могла понять, как в "ТАКИХ ПРЯМЫХ ПРОВОДАХ" умещается такой "КРИВОЙ (синусоидальный) ТОК". |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 367 Регистрация: 18.12.2006 Из: Республика Беларусь г.Витебск Пользователь №: 294 ![]() |
вполне естественное явление что люди не разбираются какой ток переменный а какой постоянный! Вот мы щас как раз это подробно и проходим в школе!!! Одна из моих любимых тем!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 537 Регистрация: 25.4.2006 Из: С-Петербург Пользователь №: 59 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 260 Регистрация: 4.11.2006 Из: Москва, Митино. Пользователь №: 213 ![]() |
Почему кс под постоянным током из двух проводов. а под переменным с одним?
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 385 Регистрация: 24.3.2006 Пользователь №: 46 ![]() |
Почему кс под постоянным током из двух проводов. а под переменным с одним? Для надежности и снижения риска пережигания провода при трогании. Дело в том, что при трогании электровоза переменного тока у него значительно меньший пусковой ток, чем у постоянника. (это объясняется наличием более высокого сопротивления электровоза переменного тока, за счет трансформатора на "входе"). А у постоянника ток выше. Например на мощных ЧСах он порядка 500А. Там сейчас даже трогаются на 2 пантографах, чтобы распараллелить нагрузку и уменьшить ток в точке касания. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 624 Регистрация: 14.11.2005 Из: Королев Московская область Пользователь №: 4 ![]() |
Для надежности и снижения риска пережигания провода при трогании. Дело в том, что при трогании электровоза переменного тока у него значительно меньший пусковой ток, чем у постоянника. (это объясняется наличием более высокого сопротивления электровоза переменного тока, за счет трансформатора на "входе"). А у постоянника ток выше. Например на мощных ЧСах он порядка 500А. , чтобы распараллелить нагрузку и уменьшить ток в точке касания. Нелишним будет добавить,что постоянники ЧС6 и ЧС200 имеют четыре пантографа,по два на секцию.Цитата Там сейчас даже трогаются на 2 пантографах Сколько себя помню,всегда так было.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 2:36 |