ДЭ1 - ругаем и хвалим, Обсуждение электровоза ДЭ1 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
ДЭ1 - ругаем и хвалим, Обсуждение электровоза ДЭ1 |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 76 Регистрация: 16.1.2007 Пользователь №: 334 ![]() |
Ну,... после ВЛ8 в кабине весьма комфортно! А что ещё нужно для здорового сна и долгих лет жизни!? Лично у меня от кабины ДЭ1 впечатления следующие: понравилось - нет шума, "громкие" агрегаты убраны на задний торец секции, кабина большая, обзор хороший, нет сквозняков, как в ВЛ8, ходовая мягкая, не надо держаться за стены ![]() не понравилось - 1) низкие потолки по всему электровозу, у меня рост 201 см, и если в ВЛ8 все нормально, только кое-где наклоняться надо, то в ДЭ1 "негабарит" пару сантиметров везде, ТЧМИ вечно подкалывал, что буду плафоны ремонтировать ![]() 2) кондиционер "дует" через отверстия в потолке посреди кабины, стоишь возле машиниста на красный - надувает шею, приходилось выключать ![]() 3) калорифер - гадость, включил, под ж... дует, жарко, выключил - воздух разошелся по кабине - холодно, могли бы хоть автоматику какую-то придумать, в этом отношении печи ВЛ8 удобнее - включил, полчасика поспал, выключил ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 76 Регистрация: 16.1.2007 Пользователь №: 334 ![]() |
Донецкая дорога, в л/д Красный Лиман поступило 14 машин, из них в настоящее время две - 009 и 015 в связи с отсутствием запчастей для ремонта на неопределённый срок в отстое, 012 - передана в ТЧ Красноармейск для изучения и обучения (чтоб могли менять приднепровские бригады без отцепки и дальше на Дебальцево), ну а остальные 11 штук работают. Другая половина этой партии - в ТЧ Н.Д. Узел Приднепровской ж.д. Действительно, выпущено 35 экземпляров, до конца этого года нам обещалось ещё 5 машин, но видимо в связи с неразберихой в политической обстановке забылось. Насчёт скоростемера - называется "Вектор", разработка Киевская, запись на съёмный модуль памяти (аналогично флэшке для мобилы, но габариты побольше и металлический корпус). Индикация цифровая, точность высочайшая. Да уж, наши больше всего боятся того момента, когда Красноармейск на Узловских ДЭшках ездить начнет, вот тогда уж они точно под забором все поголовно стоять будут, это ведь не ВЛ8, на честном слове ездить не будут... На наши ВЛ8 просто подниматься противно, пять депо на них ездит и никому они на фиг не нужны. Дончане вообще зачастую наши ВЛ8 используют как набор запчастей, уже неоднократно такие случаи вскрывались, когда хорошие узлы типа контакторов и кресел снимают, а вместо них старье ставят. Сам такие случаи выявлял, когда случайно на то же электровоз в обратную поездку с Красноармейска попадал. |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 76 Регистрация: 16.1.2007 Пользователь №: 334 ![]() |
Ну что ж, попробую… Но сначала о том, что не нравится (не только мне лично): - При мощности 6250 кВт/ч в сырую погоду склонен к сильному боксованию. Возможно, нужно было бы нагрузку на ось сделать не 23 тонны, а побольше, и не смотреть в рот путейцам – мол при большей нагрузке будет путь разбивать. Вон, ВЛ85м бегают – и ничего. Другая причина – в схеме нет уравнительных контакторов. - Контроль боксования-юзования возложен на датчики частоты вращения (ДЧВ), которые часто выходят из строя. Всё-таки мостовая схема была проще и безотказная. - Схема рекуперативного торможения из-за некачественной электроники на большинстве машин не работает, в особенности на электровозах со статическим преобразователем. Запчастей нет, менять нечем - Полозы токоприёмника Т-3Д по техническим данным рассчитаны на снимаемый ток 2200А, притом, что на параллели только тяговый максимальный ток 750 х 4 = 3000А. Как результат – горят накладки. Каретки тоже чисто символические, нет мягкости в работе, и поломкам токоприёмников нет числа (а другой ЭПС в тех же местах проходит без проблем). Только когда в деповских условиях переставили каретки и полозы с П-3А, проблема была снята. - Компоновка расположения токоприёмников посередине кузова неудачная. При изломе все детали падают на токоведущие шины (дроссель, конденсатор), хоть передний, хоть задний токоприёмник. Кроме того, постановку и вывод с позиций ПТОЛ нужно делать другим локомотивом или менять систему заезда и выезда. - Мониторы микропроцессорной системы диагностики быстро выходят из строя (а без него трудновато, это не ВЛ8 – где взял прозвонку и за 5-10 минут неисправность нашёл). Ну это вкратце. Хорошее: - Полностью реализуемая мощность позволяет поддерживать максимально возможные скорости почти на любом профиле пути; - В кабине практически нет шума, вибрации и сквозняков, имеется холодильник и кондиционер; - В наличии санузлы (хотя и тут не обошлось без ложки дёгтя – не предусмотрена заправка водой вручную, из ведра). Что ж ещё хорошего…? В общем, на мой взгляд, машина сырая, отчего в серию до сих пор и не пошла. А может, ещё какие мнения будут? В принципе, согласен, у нас такие же проблемы, правда завод под боком и многие проблемы решать проще ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 76 Регистрация: 16.1.2007 Пользователь №: 334 ![]() |
Были разговоры, чтоб электронику опечатать, но пока... сделал - хорошо, не сделал - инцидент на депо (если с ДНЦ не уладили). ![]() У на на Узле тоже самое... Бригады учат схемы, а они на разных машинах имеют отличия, получают выговора, если не справились... Правда, Поясок (ТЧМИ по ДЭ1) говорил, что схема, в принципе, не сложная, просто электроники много напичкано, а там перемычки не ставятся ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 76 Регистрация: 16.1.2007 Пользователь №: 334 ![]() |
Ты представляешь себе, что такое перетереть полоз о контактный провод? Прошу тебя, не уподобляйся некоторым товарищам. ![]() Ну, он просто неправильно выразился, полоз пережигается. Дело в том, что ДЭВЗ где-то с 10-й машины начал применять упрощенную конструкцию полоза с жесткой связью двух лыж, а до этого была применена независимая их подвеска на каретках, как на ВЛ8. В результате любого удара по полозу (стрункой, например) лыжа подгибается и начинает работать по контактному проводу ребром, её при этом быстро режет, ломает, цепляет контактный провод и ломает уже весь пантограф. Вот такая была петрушка с их модернизацией, пока не доказали это ДЭВЗовцам и они не вернулись к старой конструкции. |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 76 Регистрация: 16.1.2007 Пользователь №: 334 ![]() |
Я тут слыхал что уже в ТЧ Нижнеднепровск-узел списали ДЭ1 001 и ДЭ1 002, и порезали. Их уже давно списали, но 002 не порезали пока, поснимали часть аппаратуры, а сам электровоз стоит под 6-й секцией (цех ТР-1 и ТО-3 электровозов). Дело в том, что эти машины, особенно 001 сильно отличались от последующих и были построены в 1995 году для проведения испытаний, причем 002 прошла динамические испытания (прыжки со ступенек, удары в вагоны на скорости и т.п.). Самое главное, что на 001 были установлены опытные электронные БВ, по два штуки на секцию, часть которых сгорела, а замены не было, переделку схемы под серийные машины ДЭВЗ оценил в сумму, сравнимую со стоимостью постройки нового электровоза, вот её и порезали. Со второй была примерно та же история. А вообще эта участь грозит и 003, 006, 007... 004 и 005 были построены позже и пока работают. |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 35 Регистрация: 15.5.2006 Из: Украина Пользователь №: 73 ![]() |
Лично у меня от кабины ДЭ1 впечатления следующие: 2) кондиционер "дует" через отверстия в потолке посреди кабины, стоишь возле машиниста на красный - надувает шею, приходилось выключать ![]() Хорошо, если кондиционер ещё работает. В большинстве своём они уже умерли... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 83 Регистрация: 4.1.2007 Из: Славянск Пользователь №: 313 ![]() |
Да ничего, нормально - для того тему и запустил. С документации пока больше серьёзного ничего нет (можно конечно посмотреь в депо альбомы схем, и техкабинет специализированый имеется со схемами), проклёвывается вариант с неким таинственным CD, на котором якобы имеется что-то (пока неизвестно что именно) о ДЭ1. Но этот диск реализуется в Днепре через магазин и цена смешная - всего 160(!) гр. Как появится более конкретная информащия, дам знать. ![]() Спасибо что буз обид!!! ЖД єто моё хобби,и я интересуюсь всем! Ущё раз спасибо!!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 35 Регистрация: 15.5.2006 Из: Украина Пользователь №: 73 ![]() |
Последний слух - якобы на ДЭВЗе согласились учесть мнения и предложения эксплуатационников (Красный Лиман и Н.Д.У.), на основании которых внести изменения и выпутить ещё 5 машин (по 40-ой номер). Если эта партия покажет себя хорошо, то, возможно, электровоз пойдёт в серию. Но это уже вопрос фининасирования и государственной политики.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 76 Регистрация: 16.1.2007 Пользователь №: 334 ![]() |
Последний слух - якобы на ДЭВЗе согласились учесть мнения и предложения эксплуатационников (Красный Лиман и Н.Д.У.), на основании которых внести изменения и выпутить ещё 5 машин (по 40-ой номер). Если эта партия покажет себя хорошо, то, возможно, электровоз пойдёт в серию. Но это уже вопрос фининасирования и государственной политики. ![]() Им в таком случае придется практически новую машину создавать ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 35 Регистрация: 15.5.2006 Из: Украина Пользователь №: 73 ![]() |
ведь мнение эксплуатационников они начали учитывать с самого начала и на основании этих требований уже было сделано очень много изменений Ну, насчёт первого десятка я судить не возмусь, а дальше что-то особого прогресса не видно. Четыре основных комбинации (БВ грузинский, БВ швейцарский, ЭМП, ПМП) - были разработаны в самом начале, зачем только нужно было экспериментировать со вчерашним днём... А вот как каретки ставили дубовые на "роги", так и продолжали до последней машины, хотя сразу было понятно, что это дрова. А вот чисто практическое замечание с точки зрения удобства выполнения ТО1 - в кабинах потолки белые и из матового пластика - после наших курцов никотинвых фиг чем домоешся от жёлтого налёта. На 035 потолок сделали глянцевый, - так пульт матовый - та же ситуация, только с ног на голову перевёрнутая! Кино, да и только! Санузлы сделали - огромное спасибо! А как их заправлять, - где у нас в депо есть заправочные колонки? Хоть на последних машинах лючок в бачках наверху предусмотрели, можно из ведра залить. Много таких досадных мелочей, надеюсь, не я первый их озвучил, и они до ведома конструкоров доведены. Несколько поездок назад возил в Днепр СD с какими-то предложениями от нашей группы надёжности, правда, не знаю с какими. Вообще, складывается впечатление о некотором высокомерном отношении разработчиков к эксплуатационникам. Мол, мы тут профессора, всё знаем, - куда до нас машинистам с ПТУшным образованием! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 35 Регистрация: 15.5.2006 Из: Украина Пользователь №: 73 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1 Регистрация: 1.3.2008 Из: Днепропетровск Пользователь №: 1441 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 35 Регистрация: 15.5.2006 Из: Украина Пользователь №: 73 ![]() |
Выпуск серии ДЭ1 прекращён, получен 2ЭЛ4-001 (он же бывший 2ЭС4К-015). Обсуждение в соответствующей теме:
ТУТ ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 180 Регистрация: 24.5.2007 Из: Днепропетровск Пользователь №: 495 ![]() |
Выпуск серии ДЭ1 прекращён у меня другая инфа относительно ДЭ1 - в данный момент из-за кризиса сложно говорить будут их строить сейчас или нет. -------------------- И опять на вокзал,
И опять к поездам, И опять проводница выдаст бельё и чай... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.9.2025, 16:12 |