Отличие тепловозов от электровозов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Отличие тепловозов от электровозов |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 367 Регистрация: 18.12.2006 Из: Республика Беларусь г.Витебск Пользователь №: 294 ![]() |
Вот расскажите пожалста, чем таким очень уж серьезным в управлении отличается электровоз от тепловоза??? Ну я имею ввиду вот может ли машинист тепловоза практически без подготовки сесть за контроллер электровоза, и наоборот... И чтобы нормально им управлять! Вот какие главные отличия в эксплуатации??? Да и вообще...
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 537 Регистрация: 25.4.2006 Из: С-Петербург Пользователь №: 59 ![]() |
Вот расскажите пожалста, чем таким очень уж серьезным в управлении отличается электровоз от тепловоза??? Ну я имею ввиду вот может ли машинист тепловоза практически без подготовки сесть за контроллер электровоза, и наоборот... И чтобы нормально им управлять! Вот какие главные отличия в эксплуатации??? Да и вообще... ![]() ![]() ![]() Главное отличие электровоза от тепловоза в способе получения электроэнергии для питания тяговых электродвигателей (тепловозы с гидропередачей пока не расматриваем). Тепловоз полностью автономная тяговая единица. Питание тягачей осуществляется от генератора, находящегося на валу дизеля. Электровоз получает электроэнергию для питания тяговых электродвигателей из контактной сети (аккумуляторные электровозы также пока не рассматриваем). Поэтому мне и была непонятна фраза: электровоз работает от электродвигателя. Это как? Машинист одного вида тяги пересесть на другой без подготовки вряд ли сможет. Ведь даже чтобы пересесть с одной серии электровозов (тепловозов) на другую нужно многое изучить. Схему, конструкцию, органы управления и т.д. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 367 Регистрация: 18.12.2006 Из: Республика Беларусь г.Витебск Пользователь №: 294 ![]() |
Главное отличие электровоза от тепловоза в способе получения электроэнергии для питания тяговых электродвигателей (тепловозы с гидропередачей пока не расматриваем). Тепловоз полностью автономная тяговая единица. Питание тягачей осуществляется от генератора, находящегося на валу дизеля. Электровоз получает электроэнергию для питания тяговых электродвигателей из контактной сети (аккумуляторные электровозы также пока не рассматриваем). Поэтому мне и была непонятна фраза: электровоз работает от электродвигателя. Это как? Машинист одного вида тяги пересесть на другой без подготовки вряд ли сможет. Ведь даже чтобы пересесть с одной серии электровозов (тепловозов) на другую нужно многое изучить. Схему, конструкцию, органы управления и т.д. Большое спасибо за информацию!!! Вот только извините что я вас немного перебью... Ну то что тепловозы питаются от дизеля а электровозы от контактной сети я знаю, и что скорость электровозов (и их мощность) больше чем у тепловозов! Так что на будущее, если кто будет отвечать но мой вопрос, попрошу это уже не упоминать!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 537 Регистрация: 25.4.2006 Из: С-Петербург Пользователь №: 59 ![]() |
Ну то что тепловозы питаются от дизеля а электровозы от контактной сети я знаю, и что скорость электровозов (и их мощность) больше чем у тепловозов! Так что на будущее, если кто будет отвечать но мой вопрос, попрошу это уже не упоминать!!! А вот тут ты абсолютно не прав. Мощность электровозов, а также их скорость не обязательно больше, чем у тепловозов. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 277 Регистрация: 6.1.2007 Из: Пл.Рабочий посёлок.Белорусское направление Пользователь №: 315 Дополнительно: Так многое в жизни меняется... ![]() |
А вот тут ты абсолютно не прав. Мощность электровозов, а также их скорость не обязательно больше, чем у тепловозов. А у какого электровоза самая большая скорость? -------------------- "Я хочу быть тихим и строгим.
Я молчанью у звезд учусь. Хорошо ивняком при дороге Сторожить задремавшую Русь." С.А.Есенин |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 367 Регистрация: 18.12.2006 Из: Республика Беларусь г.Витебск Пользователь №: 294 ![]() |
А вот тут ты абсолютно не прав. Мощность электровозов, а также их скорость не обязательно больше, чем у тепловозов. Прошу меня простить... не знал... Но в большинстве случаев ведь так??? Если что поправляйте меня! Заранее благодарен!!! Из тех что в России то этот... О, ЧС200... А это случайно не вагон типа как в Невском Экспрессе??? |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 537 Регистрация: 25.4.2006 Из: С-Петербург Пользователь №: 59 ![]() |
Прошу меня простить... не знал... Но в большинстве случаев ведь так??? Если что поправляйте меня! Заранее благодарен!!! О, ЧС200... А это случайно не вагон типа как в Невском Экспрессе??? Даже не сомневайся, поправляли и поправлять будем. ![]() Теперь про вагон. Это самый настоящий вагон от "Невского экспресса". Я его тогда обкатывал на скоростных тормозных испытаниях. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 289 Регистрация: 23.3.2006 Из: Ленинград-Петербург-Купчино Пользователь №: 45 ![]() |
Вот ссылка на сайт Дм. Рониса: http://www.ronisd.narod.ru/
Сайт, действительно очень интересный, я оттуда ряд книг скачал. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 367 Регистрация: 18.12.2006 Из: Республика Беларусь г.Витебск Пользователь №: 294 ![]() |
И ещё...Прежде чем спрашивать,не легче поискать в инете ?... У Димы Рониса есть отличный сайт... Книга "Как устроен и работает электровоз". ТУТ... Книга "Как устроен и работает тепловоз". Часть 1. Часть 2. Прога для чтения этих книг. ТУТ. О, спасибо!!! на досуге обязательно прочту... щас пока времени няма... Тупые экзамены, курсовые... |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 94 Регистрация: 20.1.2007 Пользователь №: 342 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2007 Пользователь №: 370 ![]() |
Задавал по электронной почте вопросы в прошлом машинисту электровоза, в настоящем преподавателю ЖД колледжа, по ДОСовским программам-тренажёрам ВЛ80с, ВЛ10, 2ТЭ10В.
1) Я так понял, на тепловозе все позиции ходовые. Ну да, на тепловозах не применяется реостатный пуск тяговых двигателей, их мощность изменяется за счет изменения частоты вращения дизеля и напряжения тягового генератора, так что все позиции ходовые. 2) Переключения контролёра, вызывают только изменение вращения коленчатого вала дизеля, или ещё применяется ослабление возбуждения ТЭД или тягового генератора? Есть ослабление возбуждения тяговых двигателей, причем включается оно автоматически при достижении определенной скорости движения и таким же образом выключается. 3) Как соединены ТЭД? Применяется ли перегруппировка ТЭД? На современных тепловозах перегруппировки ТЭД не применяются, применяется постоянное параллельное соединение ТЭД, на маневровых тепловозах последовательно-параллельное соединение. 4) Вы писали: Тепловоз, по-моему, проще в устранении неисправностей и более надежен в эксплуатации, зато есть дизель, который требует дополнительного внимания и создает некоторые проблемы" Какие проблемы Вы имели ввиду? Да самые элементарные: утечка топлива, воды, масла, различные поломки. Ведь чем сложнее узел, тем разнообразнее в нем поломки и возрастает вероятность выхода его из строя. Так что естественно, что электровоз более надежен, чем тепловоз, хотя фактически все зависит от ухода. Кроме того, силовая схема тепловоза проще, чем на электровозе и в ней фактически не возникает неисправностей, в то время как на электровозе здесь возникают самые сложные по устранению неисправности. Цепи управления на тепловозе сложнее, но аварийные схемы элементарные и легко собираются даже не очень знающими машинистами. 5) Машинисты неохотно уходят на электровозы только из-за более высокой надёжности? Или на тепловозах управление проще? На тепловозах многое проще, у нас в депо на тепловозах и спокойнее работать, меньше контроля за ними, т.к. ездят по малодеятельным участкам, где не сидят в кустах инструктора, для некоторых тепловоз - это еще и повод денег заработать на продаже солярки и дизельного масла, но за это уже сажают. А то, что фактически поломок электровозов намного больше, чем тепловозов, я уже говорил. Опять же, если электровоз сломался, надо заказывать вспомогательный локомотив, а тепловозы у нас двухсекционные, заглушил неисправную секцию и уехал на второй. На электровозах такое не всегда возможно, даже на двух и трехсекционных. 6) На тренажёре ВЛ80 и ВЛ10 (при самом высоком коэффициенте сцепления), если встать на подъёме в 10 тысячных с составом 5590 тонн, то хрен выкарабкаешься. Если медленно едёшь, ток растёт, приходится сбрасывать позиции, чтобы защита не сработала, скорость падает, ток опять растёт, опять приходится сбрасывать, и так до полной остановки. А на 2ТЭ10В с тем же составом, с тем же уклоном, и с тем же коэффициентом сцепления выкарабкаться довольно легко. Интересно, в какой программе косяк: в ВЛ80, ВЛ10 или 2ТЭ10В? Все так и есть. Связано это с тем, что тяговые характеристики тепловозов рассчитаны на низкие скорости, про мощность я уже писал. К примеру у 2ТЭ116 расчетная скорость 25 км/ч, а у ВЛ8 - 45 км/ч. 7) Судя по этому тренажёру, такое впечатление складывается, что тепловоз тяговитее электровозов. Это ведь не так? С момента трогания проезжал километр с одинаковым составом, коэффициентом сцепления и одинаковым профилем. Когда проезжал ровно километр, разгонялся почти до такой же скорости, как и на электровозах. Такое может быть? Он действительно тяговитее за счет того, что у тепловоза теоретически с места может быть реализована полная мощность дизеля, а у электровозов, особенно постоянного тока такое невозможно. На С-соединении ты имеешь четверть мощности, на СП - половину... На переменном токе тоже при наборе позиций мощность увеличивается, и с места всю мощность взять нельзя. 8) Вольтметр я так понял на тепловозе используется поскольку постольку. Основной прибор контроля амперметр. И амперметр не используется. Точнее они оба мало используются, только для контроля за мощностью тягового генератора, которая получается при их умножении между собой. Дело в том, что такой контроль ведут только на электровозах, где существует опасность перегрузки ТЭД, на тепловозе такое практически не возможно, т.к. дизель не может выдать такой мощности. 9) Удивила крайне простая приборная доска у тепловоза по сравнению ВЛ10 и особенно ВЛ80 (я понимаю, что она гораздо сложнее, видел на фото). Всего 2 прибора: амперметр и вольтметр, не считая манометров тормозной системы. Для тренажёра этого достаточно? Обороты дизеля не нужны? Оборотов дизеля на пульте обычно нет, там есть только электроманометры и электротермометры для контроля за маслом и водой дизеля, ну и манометры тормозные, естесственно. Больше машинисту ничего не надо. Управление на тепловозе намного проще электровоза. 10) Тепловоз в отличии от электровоза не сильно склонен к боксованию? Даже в тренажёре лампу боксования не предусмотрели. Если менее склонен, то почему? Из-за меньшей мощности? Лампа боксования на самом деле есть, просто тепловоз обычно самостоятельно прекращает боксование, автоматически снижая мощность генератора. А боксует он меньше действительно из-за меньшей мощности ТЭД при одинаковой нагрузке на колесо с электровозом. 11) Вы работали только на электровозах или и на тепловозах тоже? По разговорам машинистов, кто работал на том и на другом, где проще? Я работал только на электровозах, но преподаю в основном тепловоз, так что представление имею и о них. На мой взгляд все зависит от серии локомотивов и от того, на что обращать внимание. Тепловоз, по-моему, проще в устранении неисправностей и более надежен в эксплуатации, зато есть дизель, который требует дополнительного внимания и создает некоторые проблемы, электровоз имеет более простое устройство, но склонен к неисправностям в электросхемах, требующих более долгого сбора аварийных схем по сравнению с тепловозом, из-за чего машинисты чаще при поломках заказывают вспомогательный локомотив и таким образом получают брак. Вообще машинисты с тепловозов на электровозы уходить особо не желают. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2007 Пользователь №: 370 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 267 Регистрация: 14.1.2007 Из: Одесская область Пользователь №: 329 ![]() |
Однако у нас на Украине слив соляры такой ограничивается отчислением с работы и внесением в личное дело машиниста. Не сажают.
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 367 Регистрация: 18.12.2006 Из: Республика Беларусь г.Витебск Пользователь №: 294 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 267 Регистрация: 14.1.2007 Из: Одесская область Пользователь №: 329 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 367 Регистрация: 18.12.2006 Из: Республика Беларусь г.Витебск Пользователь №: 294 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 267 Регистрация: 14.1.2007 Из: Одесская область Пользователь №: 329 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 26 Регистрация: 29.4.2007 Из: СПб Пользователь №: 474 ![]() |
Ну тада ясно... А ваще какой нить административной ответственностью это ему грозит?! Господа, это кража, самая настоящяя. У каждого литра салярки, как это не странно, есть законный хозяин и это далеко не машинист с помощником. Слив саляры бригаде грозит уголовной ответственностью. Реальный срок недадут конечно, но условно пару годков пришют + уволят со статьей. -------------------- Смело по шпалам я пьяный хожу, если раздавят кишки покажу!
Спи помощник, спи родной, поезд едет сам собой. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 94 Регистрация: 20.1.2007 Пользователь №: 342 ![]() |
Интересная инфа..
С сайта "Октябрьской Железной Дороги": "Экономическая эффективность электрической, тепловозной и паровой тяги Электровозы и электропоезда имеют высокие экономические показатели и ряд технических преимуществ по сравнению с другими видами локомотивов. Большая удельная мощность электровоза (28—41,5 кВт/т) позволяет повысить скорость движения при одновременном увеличении массы состава, а также увеличить пропускную и провозную способность линии. Провозная способность грузовых участков после перевода их с паровой тяги на электрическую повышается на 170—200%. Введение электрической тяги на грузонапряженных линиях приводит к росту производительности труда, снижению эксплуатационных расходов на содержание электрических локомотивов. Себестоимость перевозок на электрифицированных линиях на 13—14% ниже, чем на участках с тепловозной тягой. При электрической тяге облегчается электроснабжение пассажирских поездов. Состав из 15 вагонов при наличии устройств кондиционирования воздуха потребляет 300—350 кВт, а при электрическом отоплении 600—650 кВт. На участках с электрической тягой вагоны обеспечиваются электроэнергией непосредственно от контактной сети, и при этом тяговая мощность локомотива не снижается. Наличие электрической тяги позволяет также более эффективно решать вопрос пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках, примыкающих к электрифицированным. При электрической тяге отпадают или резко сокращаются перевозки топлива для нужд тяги, что дает большую экономию в локомотивах и вагонах. Поэтому замена тепловозной тяги электрической снижает расход топлива примерно на 30%. Применение электрического торможения повышает также безопасность движения и дает возможность увеличить скорость движения на спусках и массу поездов. Кроме того, отсутствие копоти и дыма при применении электрической тяги способствует охране окружающей среды. В пригородном движении и внутри города электрическая тяга имеет также ряд преимуществ перед другими видами тяги. Прежде всего, следует отметить резкое увеличение пропускной способности узлов и сокращение времени на проезд. Для пригородных пассажирских перевозок характерна значительная неравномерность пассажиропотока по часам суток и временам года, а также по различным зонам участков. При моторвагонной электрической тяге легко примениться к этим условиям, изменяя число секций, что может обеспечить наилучшее использование подвижного состава. Введение электропоездов значительно упрощает работу тупиковых станций, так как отпадает необходимость, как при паровой и тепловой тяге, после прибытия, поезда вытягивать состав для перестановки локомотива. Однако преимущества электрической тяги не означают, что она должна полностью вытеснить другие виды тяги. Экономические расчеты показывают, что электрическая тяга наиболее выгодна на грузонапряженных участках, где капиталовложения на нее окупаются за 1—4 года. " |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 367 Регистрация: 18.12.2006 Из: Республика Беларусь г.Витебск Пользователь №: 294 ![]() |
Да, показать бы эту инфу начальнику БЖД или кому то там... Я не пойму почему не могут электрофицировать участок хотя бы Новополоцк- Полоцк-Витебск-Смоленск?! У нас там грузопоток ваще отпадный, пассажирооборот тоже приличный... Ну вот почему?! на мой взгляд там электрификация окупилась бы сравнительно быстро... Наверняка это было бы дешевле чем вот столько использовать несчастные 2ТЭ10М,У и так же 2М62У и 3М62У ну и иногда тапки...
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 0:08 |