IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Вопросы об устройстве тепловоза, (любых его систем и узлов)
Рисовальщик
сообщение 17.9.2008, 8:30
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Регистрация: 10.7.2008
Пользователь №: 1960



Читаю любопытную книгу: "Устройство и ремонт тепловозов". Без живого образца, описываемых узлов все равно многие вещи понимаются с трудом или не понимаются вовсе.

Буксы - есть челюстные и бесчелюстные. До того как взял книгу в руки было простое и очевидное представление о том, что если над буксой висит металлическая хреновина в виде полумесяца (балансир) и между колесными парами одной тележки с каждой стороны имеются связанные серьгами и подвесками в одну систему листовые рессоры, то значит буксы - челюстные...и все было понятно ))

Дочитав до соответствующего раздела книги, выяснилось что на самом деле есть еще и такое понятие как рессорное подвешивание и бывает оно (помимо "ступенчатости") - сбалансированное и индивидуальное.

Также даны разрезы букс обеих типов и надо сказать визуальные отличия не так уж и сильны (для непосвященного человека)...

В общем из прочитанного я так понял, что челюстные буксы могут стоять на тележке ТОЛЬКО вместе со сбалансированным рессорным подвешиванием, бесчелюстные (поводковые) ТОЛЬКО с индивидуальным. Так ли это??? В общем, как я понял это вообще неразделимые две системы "буксы-подвешивание-тележка"...

Отсюда еще вопрос: за что челюстные буксы получили свое название? Раньше думал из-за балансира - просто вот такая ассоциация была и все. После прочтения главы в книге задумался и понял что на самом деле с "челюстью" в любом смысле этого слова балансир ассоциируется все же не так уж напрямую...

Далее говорится о том, что поводковые буксы ставятся в основном только на пассажирских локомотивах и описываются их плюсы: отсутствие трение скольжения, большая надежность итд... А почему бы их не ставить и на грузовых и на маневровых локомотивах, которые были созданы после того как появились поводковые буксы? Об этом в книге умалчивается...книга - не человек..

И наконец то, что удивляет меня больше всего: вес кузова и всей аппаратуры, всех систем локомотива идет на раму, далее этот вес+вес рамы идет на тележки....и вот тут самое интересное весь перечисленный выше вес идет на буксы, НО как я понял из всех расмотренных схем и фоток - нет НИ ОДНОГО места соприкосновения горизонтальных плоскостей рамы тележки и букс напрямую. Абсолютно весь вес передается только через рессоры и пружины (рессорное подвешивание). Так ли это ??? Конечно это очень логично и самому даже мне вопрос кажется глупым, но поскольку никаких знаний у меня из этой области нет, я все же не могу принять этот факт на веру просто из книжки ))) Вес тепловозов достигает порой и 140тонн...и все это добро спокойненько выдерживают "пружинки" (хоть и неипической толщины) и "полосочки металла"...просто немного не укладывается в голове у абсолютно "не в теме" человека..

Второй вопрос о соединении рамы и тележек. Как я понял из схемы, тележка (на примере трехосной) имеет четыре опоры и одно шкворневое устройство. Это 5 точек соприкосновения главной рамы с рамой тележки. До этого момента правильно? Далее в книге написано: "Сила тяги от рамы тележки на главную раму передается через шкворневое устройство". Ничего более не уточняется. Выходит что именно ЗАКРЕПЛЕНА главная рама на раме тележки лишь в ОДНОМ МЕСТЕ (шкворневом устройстве)??? А упомянутые четыре опоры - это действительно всего лишь опоры??? То есть главная рама на этих опорах "просто лежит", будучи никоим образом в них не закрепленной? Ну может быть в раме хотя бы есть углубления под опоры, которые в эти углубления заходят???

Вот пока вроде и все...Тему на всякий случай сразу назвал всеобъемлюще, потому как если никто не против, то по мере чтения книги вопросов поступит наверное еще немало...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
максим
сообщение 18.9.2008, 17:24
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 27
Регистрация: 12.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 592



А сколько литров бак у тепловозов? И какой расход топлива?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Рисовальщик   Вопросы об устройстве тепловоза   17.9.2008, 8:30
- - _BRIGADI®_   Челюстная букса или поводковая могут иметь как инд...   17.9.2008, 11:41
- - Рисовальщик   Ну вот, не зря я вопросов поназадавал. По буксам и...   17.9.2008, 13:25
- - Бурый   Челюстная букса называется челюстной, потому что х...   17.9.2008, 14:07
- - Рисовальщик   Цитата(Бурый @ 17.9.2008, 15:07) Челюстна...   18.9.2008, 1:52
|- - _BRIGADI®_   Цитата(Рисовальщик @ 18.9.2008, 2:52) Да,...   18.9.2008, 7:53
- - Рисовальщик   А каким образом вообще главная рама соединена с ра...   18.9.2008, 10:42
- - _BRIGADI®_   Не зафиксирована ни болтами ни гайками. Вес кузов...   18.9.2008, 11:46
- - Рисовальщик   Цитата( _BRIGADI®_ @ 18.9.2008, 12:46) Не...   18.9.2008, 12:39
- - максим   А сколько литров бак у тепловозов? И какой расход ...   18.9.2008, 17:24
|- - AlexB   Цитата(максим @ 18.9.2008, 18:24) А сколь...   18.9.2008, 19:09
|- - максим   Цитата(AlexB @ 18.9.2008, 20:09) Зависит ...   20.9.2008, 10:29
- - №ной   "У М62 запас топлива 3500 кг (3900 л), ТЭП70 ...   20.9.2008, 17:17


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.6.2025, 3:35