IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Про перспективы развития электро тяги на сети жд!, Мысли, комментарии, предложения, критика!
Гость_Ford Fiesta RS WRC_*
сообщение 12.10.2008, 11:29
Сообщение #1





Гость






Про Двухсистемники!
Зачем выпускать кучу электровозов постоянного тока и переменного, когда можно обойтись всего двумя типами подвижного состава - Многосистемным пассажирским электровозом и многосистемным грузовым! Парк будет однотипный и всё ништяк! Ведь проще, когда типов ПС меньше - их гораздо легче содержать, нежели много разнотипных локов, да ещё и разных токов! Пассажирские и Грузовые поезда могли бы ходить под одним локомотивом-двухсистемником весь маршрут, меняя по пути следования только локомотивные бригады! Не умеет наше руководство думать головой, ох не умеет... А вот электропоезда можно оставить так как есть, т.е. отдельно постоянного и отдельно переменного токов! Как правило пункты стыкования находятся не так уж и далеко, и народ на электричке из Москвы в Новороссийск не поедет! Поэтому создавать двухсистемные электропоезда не имеет смысла, а вот пролонгировать разработку и строительство дизель-электропоездов - вещь не только умная, но и полезная! Вопрос только здесь возникает в роде тока такого дизель-электропоезда! То есть, как я понимаю, будут делать дизель-электропоезд постоянного тока и дизель-электропоезд переменного тока! В таком случае можно было бы проводить исследования по конструкции дизель-электропоезда постоянно-переменного тока! Потребность в такой электричке есть! Взять Московский узел для примера - Калуга-1 - Сухиничи - Брянск! Она же может ходить из Калуги в Вязьму, и из Калуги в Брянск! Так что история с дизель-поездом надеюсь будет счастливой, а не такой как с ЭН3, ЭД4Э, ЭД6! sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Symantec
сообщение 13.10.2008, 12:26
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(Ford Fiesta RS WRC @ 13.10.2008, 8:49) *
Во, нашёл на сайте РЖД! Статья из журнала Локомотив за 2002 год...

Двухсистемные электровозы: еще один довод "за"
Новые аспекты оптимизации перевозочного процесса рассматривает кандидат технических наук Ю.Е. Купцов.

В журнале "Локомотив" № 1 за 2002 г. была опубликована подборка материалов под общим названием "Оптимизация перевозок - два взгляда на одну проблему". В статьях "Нужны многосистемные электровозы" (авторы - сотрудники Московского государственного университета путей сообщения В.П. Феоктистов, В.В. Литовченко и О.Б. Баренцев) и "Депо имени Ильича готово к переменам" (автор - начальник депо А.Н. Смеюха) говорилось о необходимости иметь на Московской дороге парк двухсистемных пассажирских электровозов (локомотивов двойного питания).
В качестве таковых предложено использовать существующие машины ЭП 10 или создать электровозы иной серии и сосредоточить их в одном из депо. По мнению авторов, это позволит удлинить участки обращения локомотивов на смоленском, киевском, нижегородском и курском направлениях Московского узла. В опубликованных материалах говорилось также об отсутствии сейчас единого заказчика на подобные локомотивы. Публикуем отклик канд. техн. наук Ю.Е. Купцова, в котором рассмотрены новые аспекты оптимизации перевозочного процесса.

Разделяю мнение авторов этих статей о том, что двухсистемные электровозы необходимы для нашей страны, несмотря на то, что сеть электрических дорог у нас практически уже сформирована. На ней расположены 25 станций стыкования с переключаемыми секциями контактной сети. Лишь на участках Минеральные Воды - Кисловодск Северо-Кавказской, Выборг Октябрьской дороги, Вайниккала (Финляндия) и Купянск - Харьков (Укрзализныця) работают 8-осные двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82М, на сегодня морально устаревшие.
Однако, при этом исхожу не столько из соображений увеличения участков обращения пассажирских электровозов, сколько из несомненных преимуществ системы переменного тока напряжением 25 кВ перед системой постоянного тока 3 кВ.
К сожалению, внедрение системы электротяги переменного тока напряжением 25 кВ, предпринятое в 1956 г. на участке Ожерелье - Павелец Московской и продолженное затем на участке Чернореченская - Красноярск - Клюквенная (Уяр) Красноярской дорог, встретило активное сопротивление сторонников электрификации на постоянном токе. (Его отголоски, кстати, слышны и сейчас.)
Во многом благодаря их усилиям эта система неоправданно широко распространилась на наших дорогах. В качестве примера достаточно привести весьма протяженный участок Богданович - Тюмень - Называевская (650 км) Свердловской магистрали, электрифицированный на постоянном токе в 80-е (!) годы.
Профессор В.П. Феоктистов с соавторами достаточно подробно перечислил технико-экономические преимущества электротяги переменного тока. Справедливости ради напомню, что передовые отечественные инженеры их предсказывали задолго до появления и применения на электровозах ВЛ80К с 1961 г. сильноточных полупроводниковых приборов,
Хочу подчеркнуть, что на участках постоянного тока очень трудно обеспечить надежный и экономичный токосъем при высоких скоростях движения электроподвижного состава большой мощности и малый удельный расход нового контактного провода, необходимого для замены изношенного. Кроме того, сложно обеспечить электрическое удаление гололеда с контактного провода, не останавливая движение поездов, трудно защититься от электрокоррозии подземных сооружений блуждающими токами. Система переменного тока лишена этих недостатков.
Пассажирские двухсистемные электровозы действительно необходимы на удлиненных плечах. Однако рискую вызвать неудовольствие локомотивщиков других депо предположением, что рационализация перевозок с участием грузовых локомотивов ВЛ10, ВЛ10У и ВЛ11 в условиях Московского узла может быть получена и при укорочении участков обращения. Одновременно следует перенести места стыкования систем тягового электроснабжения со станций Вязьма и Сухиничи-Главные на станции Можайск (Бородино) и Малоярославец и перевести участки западнее этих станций на переменный ток.
В результате получим примерно такое же расстояние от Москвы до них (чуть больше 100 км), как и при переносе стыкования со станции Данилов Северной на станцию Александров Московской (о чем упомянуто и в статье работников МИИТа). Не исключаю целесообразности переноса стыкования из Владимира Горьковской дороги в Петушки или даже Орехово-Московской. При этом не только увеличатся участки обращения грузовых электровозов переменного тока, но и облегчится переход к скоростям движения сначала до 140, а далее до 160-200 км/ч.
Работники МИИТа правы, говоря, что устаревшая система постоянного тока 3 кВ сохранится на Российских дорогах неопределенно долго. Но, на мой взгляд, дело не ограничивается только Московским узлом. Предполагаю, что доля линий постоянного тока будет сокращаться не только из-за дальнейшей электрификации на переменном токе, но и благодаря обоснованному поэтапному переводу в будущем на переменный ток других участков постоянного тока.
Прежде всего - это запланированное направление Данилов - Александров, затем, например, Мариинск - Инская - Черепанове (в перспективе - намного западнее от Инской). Белореченская - Веселое, Свирьстрой - Бабаеве, Рязань - Ожерелье. Не исключаю возможность внедрения переменного тока от Междуреченска на север и запад.
К сожалению, многие станции стыкования были построены не в рассечках магистралей (как Мариинск, Балезино, Рязань II и Белореченская), а в ответвлениях (как Черепанове, Иртышское и Карталы), что затрудняет перевод на другой род тока. Относительно небольшой (порядка 300 единиц) мобильный парк двухсистемных электровозов будет работать по мере перехода на переменный ток на увеличивающемся полигоне. Это может стать самым рациональным инструментом оптимизации перевозок.
Разделяю убеждение авторов статей в необходимости создания отечественных двухсистемных электровозов, причем не только пассажирских, но и грузовых. Полагаю, что российские электровозостроители с участием научных работников-железнодорожников и специалистов в области силовой электроники способны выполнить разработки самостоятельно и в разумные сроки. Поэтому считаю, что соответствующая программа, рассчитанная на перспективу в 20-25 лет, должна быть разработана МПС не позднее 2004 г.
На сокращающемся полигоне линий постоянного тока может быть использован не только высвобождающийся и пригодный для модернизации электроподвижной состав указанной системы тока (о чем авторы из МИИТа сказали), но и электрооборудование устройств тягового электроснабжения, включая оборудование станций стыкования. При составлении подобной программы должны быть использованы все рациональные способы снижения стоимости замены системы тягового электроснабжения, в том числе нетривиальные.
О некоторых из них, например, использовании второго контактного провода в качестве усиливающего в автотрансформаторной системе 25-0-25 кВ (2х25 кВ);
применении изолированных кабелей для сохранения изоляционных зазоров в старых тоннелях; разумной корректировке зазоров в искусственных сооружениях "Локомотив" писал ранее.

Говорят что двухсистемники Вл82М слишком тяжелые. Не знаю наскоко это правда, ноУ нас с ТЧ-1 Одесса-Сортировочная вроде было 8 секций, но еще в конце90-х. Их списали. Вроде на рельсы нагрузка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Ford Fiesta RS WRC   Про перспективы развития электро тяги на сети жд!   12.10.2008, 11:29
- - _BRIGADI®_   Цитата(Ford Fiesta RS WRC @ 12.10.2008, 12...   12.10.2008, 15:17
|- - Symantec   Цитата( _BRIGADI®_ @ 12.10.2008, 15:17) В...   12.10.2008, 17:10
|- - _BRIGADI®_   Цитата(Symantec @ 12.10.2008, 18:10) В не...   12.10.2008, 17:59
- - Symantec   ЕСли чесно-я не сторонник электротяги. Мое мнение-...   14.10.2008, 21:49
|- - _BRIGADI®_   Цитата(Symantec @ 14.10.2008, 22:49) К то...   15.10.2008, 20:08
|- - Symantec   Цитата( _BRIGADI®_ @ 15.10.2008, 20:08) Э...   15.10.2008, 21:28
- - Слесарь 7-ого разряда   Мужики у меня вопрос: переменный ток заканчивается...   9.11.2008, 21:31
|- - _BRIGADI®_   Цитата(Слесарь 7-ого разряда @ 9.11.2008...   10.11.2008, 21:10
|- - drum   [quote name='Слесарь 7-ого разряда' date=...   23.1.2009, 17:30
|- - MVD   [quote name='drum' date='23.1.2009, 18...   14.4.2009, 21:09
- - wolzow   Цитата( _BRIGADI®_ @ 10.11.2008, 21:10) А...   10.11.2008, 22:33
- - Злой викинг   А вот хочу спросить насчет совсем далеких перспект...   12.11.2008, 13:49
|- - Symantec   Цитата(Злой викинг @ 12.11.2008, 13:49) А...   14.11.2008, 12:51
- - saha-9999   ЦитатаНефть рано или поздно кончится, соответствен...   12.11.2008, 14:00
- - Злой викинг   Да, угля у нас куча, это точно. Даже не куча, а ог...   12.11.2008, 19:29
- - l0gin   В 2015 может случится нефтяной кризис. Дело в том,...   14.11.2008, 14:47
- - Злой викинг   В общем жду паровозы взад П36 рулит!   14.11.2008, 22:35
|- - VeschiiOleg   Цитата(Злой викинг @ 14.11.2008, 19:35) В...   10.3.2009, 16:02
- - Symantec   П36 - старый пердун   14.11.2008, 22:37
- - l0gin   Тогда они все старые пердуны)   15.11.2008, 4:12
- - AvAst   Хы, я бы на живой П36 не отказался бы глянуть, что...   15.11.2008, 8:32
- - Бурый   Паровозы - нормальная техника! Не понимаю тех...   15.11.2008, 11:36
- - l0gin   С какой стороны нормальная? Я конечно против них ...   15.11.2008, 14:29
- - AlexB   Так можно двойной тягой   15.11.2008, 15:16
|- - Symantec   Цитата(AlexB @ 15.11.2008, 15:16) Так мож...   2.12.2008, 14:43
|- - AlexB   Цитата(Symantec @ 2.12.2008, 14:43) Паров...   2.12.2008, 15:19
- - Бурый   Цитата(l0gin @ 15.11.2008, 14:29) С какой...   15.11.2008, 15:43
- - l0gin   Цитата(AlexB @ 15.11.2008, 15:16) Так мож...   15.11.2008, 17:40
- - saha-9999   ЦитатаНо в остальном они ни чем ни хуже. Только ес...   15.11.2008, 17:46
- - Злой викинг   Я думаю, что когда нефть закончится, резко упадет ...   16.11.2008, 11:15
|- - Hunter   Цитата(Злой викинг @ 16.11.2008, 10:15) А...   5.12.2008, 17:20
- - Бурый   Цитата(Злой викинг @ 16.11.2008, 11:15) Я...   16.11.2008, 11:37
- - Бурый   Цитата(l0gin @ 15.11.2008, 17:40) Боюсь 2...   16.11.2008, 16:02
- - l0gin   Лучше посчитать, сколько ходовых   21.11.2008, 3:30
- - Малыхин Александр   Паровозов на базах запаса к 2015 году уже и не ост...   4.12.2008, 19:23
- - wolzow   Сегодня на Белорусском вокзале г. Москвы мною и Д...   29.12.2008, 23:22
|- - Hullu-poika_Окт   Цитата(wolzow @ 29.12.2008, 23:22) Сегодн...   31.12.2008, 14:15
- - №ной   Не не собираются, а отходили уже. Как раз с лабора...   31.12.2008, 19:26
- - l0gin   Цитата(№ной @ 6.1.2009, 22:37) Артур не у...   6.1.2009, 22:45
- - Злой викинг   Фоткать на вокзалах официально разрешено, если это...   7.1.2009, 0:07
- - l0gin   Какой номер не знаю. Стоял на территории депо им. ...   7.1.2009, 0:11
- - дмб   Могу предположить что это был 008 или 012.   7.1.2009, 0:29
- - Злой викинг   008 как раз на казанке я с Сурой видел, так что вр...   7.1.2009, 12:20
- - Hullu-poika_Окт   Все они в Москве   7.1.2009, 12:25
- - №ной   Логин, с пантографами он стоит, просто с опущенным...   7.1.2009, 14:24
- - l0gin   Цитата(№ной @ 7.1.2009, 14:24) Логин, с п...   7.1.2009, 14:30
- - №ной   Не под забором, а у ворот на канаву, как я понял, ...   7.1.2009, 14:38
- - geo   Вчера в ТЧ-6 М-Сорт видел ЭП10 №№-001,002(в цеху,0...   7.1.2009, 16:18
|- - Hullu-poika_Окт   Цитата(geo @ 7.1.2009, 16:18) Вчера в ТЧ-...   7.1.2009, 16:34
|- - БГ___   Цитата(Hullu-poika_Окт @ 7.1.2009, 16...   7.1.2009, 20:42
||- - Hullu-poika_Окт   Цитата(БГ___ @ 7.1.2009, 20:42) он про ВС...   7.1.2009, 23:22
|- - БГ___   Цитата(Hullu-poika_Окт @ 7.1.2009, 16...   7.1.2009, 22:14
|- - БГ___   Цитата(БГ___ @ 7.1.2009, 22:14) если ...   9.1.2009, 17:52
- - №ной   Насчёт испытаний - было дело, только зачем создава...   7.1.2009, 16:29
- - saha-9999   ЦитатаИ оказалось,что всю дорогу хвостовая машина ...   7.1.2009, 21:19
- - l0gin   Это Сп... Россия   7.1.2009, 21:32
- - №ной   Однако проворот был, и машина, которую видел Логин...   9.1.2009, 19:46
- - Злой викинг   О как посты перемещаются оперативно А вот скажите...   9.1.2009, 20:07
- - №ной   Решено было на этой машине закрыть серию ЭП10   9.1.2009, 20:42
- - дмб   Контракт на 12 машин был еще до Якунина заключен.   10.1.2009, 1:17
- - Злой викинг   Увидел наконец сегодня трупик в депо Ильича. Стоит...   11.1.2009, 21:30
- - wolzow   Цитата(drum @ 23.1.2009, 17:30) Точнее - ...   23.1.2009, 22:05
- - Hullu-poika_Окт   Говорят, что 20-го числа в Металлострой прибудет в...   14.2.2009, 11:36
- - Злой викинг   Насчет убитого ЭП10 в Депо Ильича. Убрали его неде...   15.2.2009, 19:06
|- - Hullu-poika_Окт   Цитата(Злой викинг @ 15.2.2009, 19:06) На...   15.2.2009, 20:27
- - Злой викинг   А зачем вместо него поставили ЧС7?   15.2.2009, 22:35
|- - Hullu-poika_Окт   Цитата(Злой викинг @ 15.2.2009, 22:35) А ...   16.2.2009, 11:45
- - №ной   Семёрка не с ремонта, а на консервации. Я насчитал...   18.2.2009, 13:30
- - Слесарь 7-ого разряда   На сегодняшний день перспективой является газотурб...   10.3.2009, 10:50
|- - №ной   Цитата(Слесарь 7-ого разряда @ 10.3.2009...   10.3.2009, 18:22
- - Слесарь 7-ого разряда   №ной расскажи по подробнее! оч интересная инфо...   12.3.2009, 12:03
|- - №ной   Цитата(Слесарь 7-ого разряда @ 12.3.2009...   13.3.2009, 1:03
|- - AlexB   Цитата(№ной @ 13.3.2009, 1:03) Кстати, пр...   13.3.2009, 18:37
- - saha-9999   Цитата15 тыс. маневрировали одним ВЛ80Т с места. Д...   14.3.2009, 20:09
- - l0gin   Вот не понятно. НУ сделали они ГТ1. Ну и пускай он...   14.3.2009, 20:48
|- - AlexB   Цитата(l0gin @ 14.3.2009, 20:48) Может до...   14.3.2009, 21:48
- - l0gin   С чего бы это вдруг? Я думаю он не сложнее су-37.....   15.3.2009, 0:34
- - №ной   Саха, причём тут профиль? Всё на кольце происходил...   15.3.2009, 9:13
- - Бурый   Цитата(AlexB @ 14.3.2009, 21:48) При ...   15.3.2009, 12:47
- - AlexB   А сколько ВЛ15 осталось в работе?   15.3.2009, 13:16
- - saha-9999   ЦитатаСаха, причём тут профиль? Всё на кольце прои...   15.3.2009, 21:46
- - Дмитрий Беседин   http://www.tmholding.ru/main/press/otrnews/10102 К...   17.3.2009, 15:13


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12.9.2025, 16:17