IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Полезные советы, секреты и хитрости съёмки.
Вовчик
сообщение 23.3.2009, 11:49
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 306
Регистрация: 22.2.2007
Пользователь №: 400



Есть мнение, что мол советы может давать, лишь человек прекрасно разбирающийся и являющийся профессионалом своего дела. Я же не профессионал, а просто любитель, но при этом, я думаю, любой фотограф, вне зависимости от того насколько хорошо он владеет съёмкой, может дать очень хороший и нужный совет. Поэтому, я создаю тему, в которой каждый из нас сможет: дать полезный совет, рекомендацию, поделиться секретом, опытом или хитростью. Дерзайте.
Итак, мой первый совет:
Прежде чем поехать на съёмку, к ней нужно подготовиться. По карте изучается предполагаемое место съёмки, ищутся кривые, выемки, насыпи, холмы, свободные пространства, мосты и прочее. На что следует обратить внимание, вернее, на что сегодня я хочу обратить внимание. Если в пасмурный день нет сильных теней и съёмку можно вести без учёта направления солнца. То в ясный солнечный день, глубокие тени - враг съёмки. По календарю смотрится время восхода солнца. Спустя 10-15 минут после восхода солнца, солнце наконец-то начинает появляться над горизонтом. Но, если вы собрались снимать в выемке, то туда солнышко ещё не добралось, скорее всего, выемка будет в тени, в то время как небо будет настолько ярко, что динамического диапазона матрицы будет явно недостаточно для этой сцены. Вообще час после восхода солнца это золотое время. Съёмка в ранние часы всегда доставляет удовольствие. Простите, я отвлёкся. На примере двух снимков я хочу обратить ваше внимание на то, как бывает трудно сориентироваться будет ли солнце освещать боковину локомотива и вагонов или они будут в тени, в случае когда угол между солнцем и направлением путей можно сказать пограничный, т.е. очень маленький, возможно и вообще его нет - солнце чётко бьёт в морду локомотива, а обе боковины практически не получают солнечных лучей.
Боковина освещается солнцем:


Бок попал в тень:


Глядя на тени от столбов, прояснить картину бывает очень сложно (столбы далеко не всегда стоят вертикально, а соответственно и отбрасываемая ими тень запросто может обмануть вас). Я бы рекомендовал, судить по рельсу. Смотрим на то отбрасывает ли тень головка рельса на ребро со стороны предполагаемой съёмки, и глядя на количество этой тени судим о затенённости боковины локомотива и вагонов при предстоящей съёмке. Если тень есть и она только начала опускаться к низу – снимать ещё можно, если же она уже опустилась совсем и закрыла полностью ребро, то наиболее вероятно, что весь бок будет в тени, а солнцем будет освещаться лишь морда локомотива. Если же всё ребро освещено солнцем, то с этой стороны бок поезда также полностью будет под солнцем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
l0gin
сообщение 23.3.2009, 17:04
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 993
Регистрация: 28.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1433
Дополнительно: z0mbie nation.



Полезная тема. Особенно если советы буду именно о съемке ЖД smile.gif
Хотелось бы увидеть советы по съемки поляризатором biggrin.gif Чет никак не разберусь, как с ним снимать.
П.С. Советы желательно с картинками.


--------------------
Недожог или пережог - это нарушение режима отжига! ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimas87
сообщение 23.3.2009, 22:14
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 6.1.2008
Пользователь №: 1195



Цитата(l0gin @ 23.3.2009, 17:04) *
Полезная тема. Особенно если советы буду именно о съемке ЖД smile.gif
Хотелось бы увидеть советы по съемки поляризатором biggrin.gif Чет никак не разберусь, как с ним снимать.
П.С. Советы желательно с картинками.


С поляриком снимать очень просто (я, правда, когда прочитал статьи, то без стакана разобраться не мог: что там крутить, куда крутить...) Зато когда купил и навернул, все стало предельно ясно. Снимать нужно так, чтобы солнце светило как можно более перпендикулярно оси, прохродящей, через линзу объектива - в этом случае степень поляризации максимальна. Наилучшие результаты получаются, когда солнце в зените. На закате и восходе полярик нифига не работает, так что снимаем, дабы не портить картинку из-за лишнего фильтра... Поляризационный светофильтра также не очень хорош на ШУ (где-то 24 мм на полном кадре), тогда небо получается полосатым, и степень поляризации для разных участков фото различна (но это можно частично, а то и полностью, исправить постообработкой) из-за разного угла прохождения поляризованного света от солнца. Ну и плюс ко всему, фильтр сажает ещё сколько-то стопов в зависимости от угла поворота фильтра 9максимально, вроде,два)

Примеры:


Никаких ненужных теней из-за особенностей расположения объетков съемки при использовании поляризационного светофильтра нет, поэтому что солнце в зените.



Видна неравномерность окраски неба из-за ШУ - 20 мм (30 мм экв.) С цветами здесь все в порядке, никакого добавления насыщенности нет...

П.С. Ещё заметил следующую особенность: когда крутишь фильтр и в кадре есть небо (особенно с облаками), то виден очень сильный эффект работы фильтра, однако после съмки сам кадр подобным эффектом уже не обладает...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 21:57