Полезные советы, секреты и хитрости съёмки. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Полезные советы, секреты и хитрости съёмки. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 306 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 400 ![]() |
Есть мнение, что мол советы может давать, лишь человек прекрасно разбирающийся и являющийся профессионалом своего дела. Я же не профессионал, а просто любитель, но при этом, я думаю, любой фотограф, вне зависимости от того насколько хорошо он владеет съёмкой, может дать очень хороший и нужный совет. Поэтому, я создаю тему, в которой каждый из нас сможет: дать полезный совет, рекомендацию, поделиться секретом, опытом или хитростью. Дерзайте.
Итак, мой первый совет: Прежде чем поехать на съёмку, к ней нужно подготовиться. По карте изучается предполагаемое место съёмки, ищутся кривые, выемки, насыпи, холмы, свободные пространства, мосты и прочее. На что следует обратить внимание, вернее, на что сегодня я хочу обратить внимание. Если в пасмурный день нет сильных теней и съёмку можно вести без учёта направления солнца. То в ясный солнечный день, глубокие тени - враг съёмки. По календарю смотрится время восхода солнца. Спустя 10-15 минут после восхода солнца, солнце наконец-то начинает появляться над горизонтом. Но, если вы собрались снимать в выемке, то туда солнышко ещё не добралось, скорее всего, выемка будет в тени, в то время как небо будет настолько ярко, что динамического диапазона матрицы будет явно недостаточно для этой сцены. Вообще час после восхода солнца это золотое время. Съёмка в ранние часы всегда доставляет удовольствие. Простите, я отвлёкся. На примере двух снимков я хочу обратить ваше внимание на то, как бывает трудно сориентироваться будет ли солнце освещать боковину локомотива и вагонов или они будут в тени, в случае когда угол между солнцем и направлением путей можно сказать пограничный, т.е. очень маленький, возможно и вообще его нет - солнце чётко бьёт в морду локомотива, а обе боковины практически не получают солнечных лучей. Боковина освещается солнцем: ![]() Бок попал в тень: ![]() Глядя на тени от столбов, прояснить картину бывает очень сложно (столбы далеко не всегда стоят вертикально, а соответственно и отбрасываемая ими тень запросто может обмануть вас). Я бы рекомендовал, судить по рельсу. Смотрим на то отбрасывает ли тень головка рельса на ребро со стороны предполагаемой съёмки, и глядя на количество этой тени судим о затенённости боковины локомотива и вагонов при предстоящей съёмке. Если тень есть и она только начала опускаться к низу – снимать ещё можно, если же она уже опустилась совсем и закрыла полностью ребро, то наиболее вероятно, что весь бок будет в тени, а солнцем будет освещаться лишь морда локомотива. Если же всё ребро освещено солнцем, то с этой стороны бок поезда также полностью будет под солнцем. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 993 Регистрация: 28.2.2008 Из: Москва Пользователь №: 1433 Дополнительно: z0mbie nation. ![]() |
Полезная тема. Особенно если советы буду именно о съемке ЖД
![]() Хотелось бы увидеть советы по съемки поляризатором ![]() П.С. Советы желательно с картинками. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 98 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 1195 ![]() |
Полезная тема. Особенно если советы буду именно о съемке ЖД ![]() Хотелось бы увидеть советы по съемки поляризатором ![]() П.С. Советы желательно с картинками. С поляриком снимать очень просто (я, правда, когда прочитал статьи, то без стакана разобраться не мог: что там крутить, куда крутить...) Зато когда купил и навернул, все стало предельно ясно. Снимать нужно так, чтобы солнце светило как можно более перпендикулярно оси, прохродящей, через линзу объектива - в этом случае степень поляризации максимальна. Наилучшие результаты получаются, когда солнце в зените. На закате и восходе полярик нифига не работает, так что снимаем, дабы не портить картинку из-за лишнего фильтра... Поляризационный светофильтра также не очень хорош на ШУ (где-то 24 мм на полном кадре), тогда небо получается полосатым, и степень поляризации для разных участков фото различна (но это можно частично, а то и полностью, исправить постообработкой) из-за разного угла прохождения поляризованного света от солнца. Ну и плюс ко всему, фильтр сажает ещё сколько-то стопов в зависимости от угла поворота фильтра 9максимально, вроде,два) Примеры: ![]() Никаких ненужных теней из-за особенностей расположения объетков съемки при использовании поляризационного светофильтра нет, поэтому что солнце в зените. ![]() Видна неравномерность окраски неба из-за ШУ - 20 мм (30 мм экв.) С цветами здесь все в порядке, никакого добавления насыщенности нет... П.С. Ещё заметил следующую особенность: когда крутишь фильтр и в кадре есть небо (особенно с облаками), то виден очень сильный эффект работы фильтра, однако после съмки сам кадр подобным эффектом уже не обладает... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 21:57 |