IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Полезные советы, секреты и хитрости съёмки.
Вовчик
сообщение 23.3.2009, 11:49
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 306
Регистрация: 22.2.2007
Пользователь №: 400



Есть мнение, что мол советы может давать, лишь человек прекрасно разбирающийся и являющийся профессионалом своего дела. Я же не профессионал, а просто любитель, но при этом, я думаю, любой фотограф, вне зависимости от того насколько хорошо он владеет съёмкой, может дать очень хороший и нужный совет. Поэтому, я создаю тему, в которой каждый из нас сможет: дать полезный совет, рекомендацию, поделиться секретом, опытом или хитростью. Дерзайте.
Итак, мой первый совет:
Прежде чем поехать на съёмку, к ней нужно подготовиться. По карте изучается предполагаемое место съёмки, ищутся кривые, выемки, насыпи, холмы, свободные пространства, мосты и прочее. На что следует обратить внимание, вернее, на что сегодня я хочу обратить внимание. Если в пасмурный день нет сильных теней и съёмку можно вести без учёта направления солнца. То в ясный солнечный день, глубокие тени - враг съёмки. По календарю смотрится время восхода солнца. Спустя 10-15 минут после восхода солнца, солнце наконец-то начинает появляться над горизонтом. Но, если вы собрались снимать в выемке, то туда солнышко ещё не добралось, скорее всего, выемка будет в тени, в то время как небо будет настолько ярко, что динамического диапазона матрицы будет явно недостаточно для этой сцены. Вообще час после восхода солнца это золотое время. Съёмка в ранние часы всегда доставляет удовольствие. Простите, я отвлёкся. На примере двух снимков я хочу обратить ваше внимание на то, как бывает трудно сориентироваться будет ли солнце освещать боковину локомотива и вагонов или они будут в тени, в случае когда угол между солнцем и направлением путей можно сказать пограничный, т.е. очень маленький, возможно и вообще его нет - солнце чётко бьёт в морду локомотива, а обе боковины практически не получают солнечных лучей.
Боковина освещается солнцем:


Бок попал в тень:


Глядя на тени от столбов, прояснить картину бывает очень сложно (столбы далеко не всегда стоят вертикально, а соответственно и отбрасываемая ими тень запросто может обмануть вас). Я бы рекомендовал, судить по рельсу. Смотрим на то отбрасывает ли тень головка рельса на ребро со стороны предполагаемой съёмки, и глядя на количество этой тени судим о затенённости боковины локомотива и вагонов при предстоящей съёмке. Если тень есть и она только начала опускаться к низу – снимать ещё можно, если же она уже опустилась совсем и закрыла полностью ребро, то наиболее вероятно, что весь бок будет в тени, а солнцем будет освещаться лишь морда локомотива. Если же всё ребро освещено солнцем, то с этой стороны бок поезда также полностью будет под солнцем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Дмитрий Беседин
сообщение 24.3.2009, 22:04
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 14.8.2007
Из: г.Химки МО (ОКТ ЖД)
Пользователь №: 618



Горизонт - вещь опасная. Как правильно замечено в вышеизложенном сообщении, в каждой ситуации к уровню горизонта нужно подходить особенно. Лучше всего, если фотограф умеет быстро (а в жд-фотографии скорость реакции весьма актуальна) найти объект, который мог бы быть использован как эталон.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вовчик
сообщение 24.3.2009, 22:14
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 306
Регистрация: 22.2.2007
Пользователь №: 400



Цитата(Дмитрий Беседин @ 24.3.2009, 22:04) *
Лучше всего, если фотограф умеет быстро (а в жд-фотографии скорость реакции весьма актуальна) найти объект, который мог бы быть использован как эталон.

Хороший кадр выстраивается заранее, как правило. Вначале я думал, что важна именно реакция, отклик. Позже я стал понимать, что чаще даёт хороший результат именно подготовленный (ожидаемый) кадр. Хотя, если ты не умеешь его подготовить, или просто плохо компонуешь снимок, тебя может спасти случайный, спонтанный (наспех снятый) кадр, который нередко сражает тебя удачностью. Я бы советовал, при съёмке, больше полагаться на ровность держания камеры, благо у больших зеркальных фотоаппаратов большая база и приличный вес.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 12:36