Рефы откликнитесь, Вспомните вашу жизнь на колесах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Рефы откликнитесь, Вспомните вашу жизнь на колесах |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 10.12.2006 Из: Москва Пользователь №: 265 ![]() |
Когда вы были в пути , наверняка возникало много курьёзов в ваших поездках???....В моих тоже...Откликнитесь! Ностальгия очень замучила по дороге...По тому как это было...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 36 Регистрация: 17.9.2009 Из: г.Днепропетровск Пользователь №: 4541 ![]() |
Да,Эдик Кошельный,наш сотрудник,который наряду с отличным выполнением производственных заданий, умел увидеть окружающий мир,красоты нашей большой Родины и передать это в своих заметках,публиковавшихся в наших газетах.Была деповская малотиражка и побольше газета дорожная.Его статьи были и о истории тех мест,где рефам часто приходилось бывать,и экономический анализ регионов,и о людях интересных ,встречающихся в пути .
Теперь о составе бригад.В основном люди подбирались примерно одного возраста,а ВНР -чуть старше.Так легче было находить общие интересы.Но были всякие варианты :и деды управляли молодыми,и молодёжь командовала дедами.Лично я три года ездил с механиком на 11 лет старше меня и мы прекрасно ладили,он уволился по семейным обстоятельствам.Очень долго ездил с парнем на 7 лет моложе,затем стали эксплуатировать секцию в одно лицо и теперь стали ездить друг к другу на смену.(при работе в одно лицо коэффициент отгулов-2,15 т.е.за 50 суток поездки-107,5 суток отгулов.).Присылали на практику 18 летних студентов,здесь уже разница бывала лет 25 и это чувствовалось в разнице вкусов,поведения,отношения к делу.Но нужно было научить и приходилось подстраиваться к молодым,а кое чего и терпеть.Например молодёжь обожает громкую музыку,только проснулся и сразу к приёмнику и на полную громкость и вслед за этим выходить погулять наружу.А пожилому хочется тишины,так как во время езды гремят колёса и рывки вдоль поезда,а на станциях неугомонные динамики рассказывают все подробности жизни станционной. На курсах подготовки в нашей группе было два человека,которые после окончания проработали по году и ушли на пенсию.Так что ограничения по возрасту не было (ну ещё может медкомиссия более тщательно присматривалась к пожилым). "Сватовство " бригад начиналось ещё с электрички.Рефы нуждались в общении,ведь они переживали разные неординарные события в своём маленьком мирке,а нужно было поделиться накопленными эмоциями,перенять опыт других,поэтому в утренней электричке Дн-вск-Син-во все садились в третий вагон с хвоста и это был клуб,форум и ещё даже больше.Одни ехали оформляться на смену,другие сдавать отчёт после рейса,третьи на экзамены или медкомиссию ,также ездили выписать билет для отпуска(кстати отпуск доходил до 36 календарных дней,в зависимости от стажа и он только мешал,потому что его нужно было обязательно выгуливать,а в это время на секцию ездила подмена,после которой были одни неприятности).Народу набивалось целый вагон и незаметно время пролетало(1час15мин).Вот тут выяснялось какие есть вакансии,какие кандидаты,тут же можно было выяснить характеристики возможных членов бригады.Формирование продолжалось в резерве механиков,где приезжала большая группа из Запорожья и других городов.К поездке допускались лица у которых было не менее 3-х месяцев до очередной сдачи экзаменов и медкомиссии.Медкомиссия действовала на три года и была несколько лояльней,чем для вновь поступающих,так у меня со временем возникли проблемы со слухом (не всё слышал в области низких частот) и меня со скрипом пропускали только из-за большого стажа,приговаривая,что если бы такое было вначале ,то я бы не прошёл у них.Один раз в два года сдавали экзамены по дизелям,холодильным машинам,электрооборудованию,ПТЭ и сигнализации,Правилам перевозки грузов.Один раз в год сдавался экзамен по технике безопасности вообще и электробезопасности и правил эксплуатации электроустановок до 1000вольт.Практически получалось ,что это нужно пересдавать через 9 месяцев. К 11 часам начинался инструктаж по колоннам,где доводились свежие приказы,телеграммы и т.п.Затем после обеда был общий инструктаж по технике безопасности и гражданской обороне,затем встреча с руководством депо ,напутствие в путь-дорогу и все шли получать на склад бельё,мыло,стиральный порошок,обтирочные материалы,веники и разные другие мелочи,а самое главное-давали 400граммов спирта,для заправки галлоидной лампы,служащей для определения утечек фреона.Находился народ,который это тут же и выпивал.С годами нормы выдачи урезались,пока не кончились совсем,спирт красили какими-то чернилами,смешивали с бензином,но в основном его употребляли внутрь и все об этом знали.Утечки фреона определяли простым обмыливанием подозрительных мест или дырки просто были видны невооружённым глазом.Затем был поход в деповской продовольственный магазин,где получали за деньги,кое какие дефициты.Сейчас в эпоху изобилия может быть не совсем понятно молодёжи,как это ничего не было в магазинах?Одной из привилегий рефовской работы было доступ к дефицитным товарам через ОРСы(отделы рабочего снабжения) и тут уже надо было не лениться ,а бегать и добывать всеми правдами и неправдами. Дальше получали проездные билеты для себя и отдельно для сменщиков(билет формы6-г,скорый поезд,плацкартный вагон,но по дополнительному распоряжению,давалось право следовать в купейном и компостировать без очереди и сверх наличия мест в поездах,что соблюдалось) и отправлялись домой,согласовав между собой ,когда выезжать.После компостирования билетов отгулы прекращались с отправлением поезда,с округлением до целого часа.Чаще всего уезжали из Дн-вска,время отъезда было видно из расписания поездов,номер поезда из компостера и добавлялся ещё час на следование из Син-во.Нахождение в поезде считалось как рабочее время(восьмёрка),а время пребывания на секции начиналось с записи в маршрутном листе при приёме секции.Этот учёт вёлся хорошо и претензий ни у кого не бывало. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.6.2025, 8:02 |