Рефы откликнитесь, Вспомните вашу жизнь на колесах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Рефы откликнитесь, Вспомните вашу жизнь на колесах |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 10.12.2006 Из: Москва Пользователь №: 265 ![]() |
Когда вы были в пути , наверняка возникало много курьёзов в ваших поездках???....В моих тоже...Откликнитесь! Ностальгия очень замучила по дороге...По тому как это было...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 36 Регистрация: 17.9.2009 Из: г.Днепропетровск Пользователь №: 4541 ![]() |
Итак ,передача техники произошла,документы подписаны,не забыты билеты на обратную дорогу сменившейся бригады и рефы приступают к застолью.Поляну накрывает старая бригада чем богата,ну и существовала традиция выставлять бутылку водки.А новая бригада ставила на стол ответную бутылку.Когда за столом было шесть здоровых мужиков,то это была достаточная порция для того ,чтобы с аппетитом пообедать.Но когда стали ездить в два лица,то уезжающая бригада стала отказываться от дополнительной выпивки перед дальней дорогой,чтобы не дышать перегаром на попутчиков в пассажирском поезде.Постепенно и принимающая сторона перестала интересоваться алкоголем,но бутылка традиционно выставлялась старой бригадой,потом она использовалась новой бригадой для решения житейских задач.Наблюдая за пересменой других бригад,можно было видеть многодневные запои с драками,но это небольшой процент от всех.
Проводив смену на поезд,отдыхали и на другой день начиналась наша деятельность.Первым делом организовывалась «касса»-сдавали по 50 рублей в общее пользование.При выезде из депо мы получали аванс разъездных денег 90-100 рублей,а скидывались из расчёта 1руб. в день.Обычно касса лежала свободно в ящике стола в спальном помещении и рядом листок ,где тот ,кто пользовался деньгами, делал записи:дата,сколько и за что уплачено,остаток.Время от времени делали совместный анализ нашей финдеятельности.С самого начала нужно было закупить продукты,но когда менялись с постоянными сменщиками,срочности в этой закупке не было,так как делом чести было оставить сменщику харчей,чтобы им можно было жить автономно недели 2-3.Кроме этого бывали у нас запасы еды долгосрочные,когда допадались до мяса,то делали много тушёнки,которую потихоньку расходовали на протяжении длительного времени,также вытапливали смалец,консервировали томат-пасту,борщевую заправку из свеклы ,моркови,делали вино.Раньше рефы брали жир на мясокомбинате ведром в жировом цехе,а мы вытапливали только нутряной жир,он лучше и ещё получались шкварки,нами любимые.Всё необходимое у нас для консервирования было,крышки добывали на консервных заводах ,но это был дефицит и их выписывали мало,тогда их можно было набрать среди свежего боя.Специальным элекродвигателем с резиновым прижимным роликом мы выравнивали эти крышки и нам хватало и даже домой ещё привозили.Конечно подмены хорошо подъедали наши запасы и о дальнейшей бригаде не заботились.Вот после них и надо было подсуетится с закупками.Картошку любили во всех видах и съедали за 50 суток вдвоём до 50 кг,крупы-пшено,горох ,перловка,манка съедалось по3-4 кг,гречка была в дефиците,когда добывали то ели её конечно охотно,но берегли для семей.Также и сгущённое молоко,тушёнка,зелёный горошек старались сэкономить для родных.Овощи лучше было закупать не на юге,дольше хранились.Прекрасная картошка в Сибири,капуста,свекла,морковь в Вологодской области.На югах это помидоры,огурцы,перец,баклажаны.Среднеазиатские помидоры,дыни,арбузы были перенасыщены селитрой,желудок протестовал. Параллельно с продовольственными делами,нужно было подготовиться к будущей погрузке.Направление вагонов на погрузку зависело от региона,где выгрузились,времени года,нехватки рефсекций в каком-либо месте массовой погрузки.Так из Новосибирска обычно ехали в Среднюю Азию,но если на подходе к Дальневосточным портам идёт большая флотилия ,а в запасе стоит мало секций,то могли направить на Восток.Октябрьская дорога посылала на Мурманск или в Прибалтику.Из Москвы можно было уехать и на Брест,и на Чоп,и на Кавказ.Зная разные варианты,можно было немного отрегулировать своё будущее.Например ,если не хотелось ехать в каком –то направлении,то можно было потянуть время,заказав экипировку или ремонтик,чтобы отойти от большой компании,а там глядишь,и приказ поменялся на погрузку через некоторое время или ты съехал немного в сторону из-за ремонта,а там уже другие направления .Не всегда это получалось,как тебе хотелось ,но чуть-чуть управлять этим делом удавалось.Затем в ближайшее время переодевались в спецовки и делали обход всех машинных отделений,выясняли состояние холодилок,уже не со слов,а как оно есть на самом деле и обтягивали все резьбовые соединения,особенно крепления компрессоров к станинам и к вагону.Это была крупная работа,занимала целый день и даже больше,но лучше было сделать эту профилактику,чем иметь потом более крупные неприятности.Нужно сказать,что холодилки БМЗ были очень мощными и неприхотливыми,но только они были хороши для стационарной установки.Немцы делали всё в одном моноблоке,сразу так проектировали,и у них практически не было утечек фреона,а у нас две больших массы разделённых(испаритель,уже забыл или 810,или 910 кг и компрессора,один над другим).Вот они и перемещались,незакреплённые,во время движения поезда,разрывая трубопроводы.С каждой новой серией секций крепления холодилок усиливались и установки откручивались от вибрации всё меньше и меньше,но всегда было ,что дотянуть.Особой бедой были трубки оттайки установки №2(верхней),мы создали запас таких трубок,штук 4-5,чтобы в случае сразу переставить,а дырявые неспешно позже заварить. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.6.2025, 8:04 |