Рефы откликнитесь, Вспомните вашу жизнь на колесах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Рефы откликнитесь, Вспомните вашу жизнь на колесах |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 10.12.2006 Из: Москва Пользователь №: 265 ![]() |
Когда вы были в пути , наверняка возникало много курьёзов в ваших поездках???....В моих тоже...Откликнитесь! Ностальгия очень замучила по дороге...По тому как это было...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 36 Регистрация: 17.9.2009 Из: г.Днепропетровск Пользователь №: 4541 ![]() |
У рефсекции Брянского машиностроительного завода «БМЗ» было под дизельным вагоном два подвесных бака для дизтоплива ,ёмкостью 3350 литров каждый,соединённых между собой переливной трубой.Также внутри вагона под потолком находились два расходных бака по 350 литров каждый.Полная заправка могла быть 7400 литров.Наружные баки имели по три горловины,завинчивающиеся крышками:одна с сеткой для налива топлива,другая содержала в себе мерную линейку проградуированную в литрах и третья для выпуска воздуха из бака.Очень часто соляру отпускали без всякого счётчика,а количество определяли по линейкам в двух баках ,показания складывали и делили пополам для усреднения.Это было важно если неровный путь или наливали с большим напором и топливо не успевало перетекать из бака в бак по переливной трубе.А если не открыт выход воздуха(горловина воздушника),то во второй бак топливо не поступало из-за воздушной подушки.Положение с горючим стало ухудшаться после 1991 года и приходилось учитывать всякие мелочи.На резьбу воздушника хорошо накручивался тормозной рукав с «лягушкой»,которых было много в парках отправления.Если через лягушку подать давление воздуха,а в парках отправления много выходов пневмомагистрали с 5 атмосферами,то соляра перетечёт из одного бака в другой.Закрутив плотно крышки горловин можно было до двух суток сохранять разное количество топлива по бакам,через время уровни выравнивались из-за плохих уплотнений.Это нужно было для разных проверяльщиков,в зависимости кто проверяет ты и показываешь то ли много ,то ли мало горючего,ведёшь проверку к нужной стороне. Расходные баки внутри вагона заполнялись электронасосом ,их старались держать полными,особенно зимой,когда горючка замерзала.Чтобы не переливать лишнего их подкачивали перед остановкой дизеля.Зимой горячее топливо литров 150 (в дизельном помещении жарко,а баки под потолком) сливали в запасной бак снаружи и часть мерзлого топлива оттаивала ,его уже можно было закачать в расходные баки.
Для воды имелось три бака:питьевой воды-1500 литров,технической воды для системы отопления и туалета-900литров и для системы охлаждения дизелей-600литров.Два последних бака почти не расходовались,но как только где-то возникала утечка или в отоплении или водяная помпа дизеля,то сразу воды быстро не хватало.Питьевой воды для двух человек вполне хватало на три недели,а если поэкономить то и на месяц.При всяком удобном случае старались воду освежить ,заправить новую.Вообще воду не жалели ,разливали вдоволь.Экономили только в запасе если стояли,но там часто была возможность принести свежей воды в ведре,что и делали.Особенно хороша была вода в Иркутске из Ангары и Енисейская в Красноярске.Но в Красноярске была одна водяная колонка на самом южном пути (не помню уже его номер),чтобы туда попасть ,нужно было заранее на подходе через рацию машиниста заказать у поездного диспетчера,чтобы принял на этот путь.Выполняли заявку всегда,причём заправляли водой во время отправления.Поезд трогался или сдавал назад,смотря где была секция по отношению к водяной колонке,заправляли станционными шлангами и окончательно уезжали только после доклада о полной заправке.Прекрасные порядки на этой станции ,а сама водичка выше всех похвал.Иногда голова поезда стояла на выходных стрелках,но никто не подгонял,терпеливо ждали пока рефы наберут воды. Зимой для набора воды нужно было обязательно оттаять наливные и вестовые трубы иначе ,если не выходит воздух из бака ,напором могло порвать бак,ну а в первую очередь лопались смотровые стеклянные трубки.На питьевой стороне трубы закрывались кранами и замерзнуть могли если краны не держат.А на дизельном баке краны стали ставить только на последних сериях,а раньше они(трубы)всегда были замёрзшими и часто эти баки рвали.Бак технической воды имел выход перелива в умывальник и часто после экипировки водой утром в туалете было полно воды,нахлюпало из полного бака и замёрз слив.Поэтому его не заправляли полностью,чтобы не хлюпал. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.9.2025, 4:08 |