Рефы откликнитесь, Вспомните вашу жизнь на колесах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Рефы откликнитесь, Вспомните вашу жизнь на колесах |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 10.12.2006 Из: Москва Пользователь №: 265 ![]() |
Когда вы были в пути , наверняка возникало много курьёзов в ваших поездках???....В моих тоже...Откликнитесь! Ностальгия очень замучила по дороге...По тому как это было...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 36 Регистрация: 17.9.2009 Из: г.Днепропетровск Пользователь №: 4541 ![]() |
В грузовом вагоне находилось две холодильных установки ВР -1М,в системе каждой из них было до 35 кг фреона(хладона),количество определялось по мерному стеклу(по болтам ,прижимающим стекло к ресиверу) и 4 баллона по 12 кг в запасе.Итого полная заправка всей секции могла доходить до 472 кг хладоагента.Такая большая цифра могла быть только после выхода из завода,заводского ремонта,деповского ремонта.Этого количества вполне хватало для 1,5-2 лет межремонтного пробега и при бережном отношении оставалось много излишков.На протяжении этого срока цифра уменьшалась за счёт списания на естественную убыль и на наработку холодилок по часам.(10 грамм в час на одну машинку ).4 самых жарких месяца списывали по 400 гр. в сутки,4 холодных месяца по 250 гр.,а остальные 4 месяца по 300 гр.При интенсивной работе за 2 года не списывалось и половины от 472 кг,а «лишнего» фреона накапливалось 100-150 кг.Дозаправиться можно было в основном в депо приписки и реже в других рефдепо и немного.Практически имея заправленные машинки,но в маршрутном листе малое количество хладоагента,числящегося за секцией,можно было требовать экипировку и таким образом проехать невыгодную погрузку,заехать в сторону дома или переместиться на другое отделение дороги,где были лучшие варианты загрузиться.Бережное отношение-это своевременная обтяжка соединений,сразу после гружёного рейса откачка фреона в ресиверы с запиранием вентилями,закрывание жалюзей машинных отделений,чтобы на радиаторы конденсаторов не попадала грязь (когда то из битумовоза на сортировке «ляпнуло» на открытые жалюзи и машинку выбило по высокому давлению,помучились вычищать все закоулки радиаторов). Лишний фреон уходил на обслуживание холодильных установок в южных краях,где их хозяева охотно приглашали рефов для ремонтных работ,чем рефы и занимались ,когда стояли в запасе.В Средней Азии,на Кавказе мало было своих работников по бытовой технике и поэтому население бежало с заказами :кому электропроводку починить,кому холодильник,кому зажигание на автомобиле отрегулировать,кому зазоры клапанов ,кому телевизор-работы хватало.
В Ленкорани стоял танковый полк на берегу моря и пришёл продовольственный прапорщик с заказом наладить работу их холодильных камер.Две камеры удалось сделать быстро,там были неисправности только по сопротивлению изоляции(«бились» током),а третья камера была без фреона,на ней стоял компрессор ,с сальником на валу привода от отдельного электродвигателя.В таких случаях нужно менять этот сальник,через его износ происходила утечка фреона.Обычно мы подматывали под сальник нитки,уплотняя его на некоторое время,заправляли холодилку и уезжали,понимая ,что подмотанный сальник недолго прослужит,но где его новый брать ,мы не знали.А здесь мне не хотелось это делать,так как стоять нам было ещё долго и принимать рекламации,а значит тратить фреон впустую неохота было.Я тянул резину с заправкой,говорил что не найду нужного штуцера под заправочный вентиль их холодилки.Прапор,местный джигит,говорит: «Слюшай,что такое штюцыр?» ,я объяснил,тогда он повёл меня на свой полигон ,где было кладбище танков и сказал : «Поищи здэс,может быт найдёшь».А на закрытом полигоне ,там иногда бывали стрельбы из танков в сторону моря, азеры ловили рыбу-были большие морские шлюпки с моторами ,они ходили ставить сети в море,а у самого берега было выставлено множество снастей с крючками для ловли осетровых.Вот там я и обожрался осетринкой,ходил туда каждый день,мужики икру и тушки забирали себе,а мне доставались головы с хорошим куском шеи.Головы у них выбрасывались,так как они быстро портятся и можно отравиться(рыба гниёт с головы),а я её ещё плямкающую ртом бегом домой и варю на медленном огне –ушица за уши не оттянешь.Простой улов они сдавали прапору,а тот со мной рассчитывался харчами,в том числе и рыбой свежего улова.Холодилку я ему заправил ,просто натянул резиновый шланг и закрутил проволокой пока он не видел,она потом безукоризненно работала ,пока я там стоял.Набрал у него разных круп по мешку,мы их потом ели больше года,а из свежих бычков сделал вкуснейшие котлеты.(принёс их 20-ти килограммовый алюминиевый тазик,такой о котором вспоминал borisovish).На секции была тачка,сделанная из детской коляски,мы на ней возили разные тяжести :баллоны ,мешки ,огнетушители ,у неё были высокие колёса,удобно было переезжать рельсы,были и тачки поменьше ,сделанные из алюминиевых раскладушек,которые тогда валялись без полотен в изобилии.С их помощью я и натаскал добычу к себе в вагон. Ещё нужно сказать пару слов о дизельном масле.Его на секции был большой запас ,больше 100кг.,расходовалось оно только на старых ,изношенных дизелях.Во времена Союза ССР его можно было набрать в любом локомотивном депо,вопрос только был ,чтобы таскать поближе.А позже стали давать на экипировках ограничено,но я последние годы работал на новой технике,а там масло почти не расходовалось. Также много требовалось дистиллированной воды для аккумуляторов.Её добывали в локомотивных депо ,в портах ,где обслуживали электрокары,брали на судах,у них были свои дистилляторы,набирали из своих вагонов при оттайке,или перевозке капусты,винограда.Такую воду можно было лить в щелочные аккумуляторы освещения,а для кислотных стартерных батарей берегли воду более высокой очистки.Качество воды проверяли омметром.Складывали щупы вместе и опускали в стакан с водой,чем меньше отклонялась стрелка от «бесконечности»,тем чище вода.Потом сравнивали с простой водой,разница была большой. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.9.2025, 4:10 |