IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Рефы откликнитесь, Вспомните вашу жизнь на колесах
}{ladon
сообщение 11.12.2006, 0:36
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 18
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 265



Когда вы были в пути , наверняка возникало много курьёзов в ваших поездках???....В моих тоже...Откликнитесь! Ностальгия очень замучила по дороге...По тому как это было...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
ВНР
сообщение 15.10.2009, 21:11
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 36
Регистрация: 17.9.2009
Из: г.Днепропетровск
Пользователь №: 4541



Оборудование рефрижераторной секции эксплуатировалось в неблагоприятных условиях повышенной вибрации,рывков,толчков во время движения поезда,в различных климатических зонах,поэтому периодически нуждалось в ремонте.Существовал плановый ремонт на заводе (через 8-10лет),в депо (1,5-2года) и текущий ремонт по необходимости.Чаще всего нужны были сварочные работы и для их выполнения бригады обращались в рефдепо или просто в вагонное депо,или в локомотивное на дороге нахождения.Если это касалось съёмных деталей,то всё происходило параллельно с движением,а если нужно было заварить дыру в испарителе,значит заезд в депо надо было оформлять,как вывод вагонов из рабочего парка (по железнодорожному это звучало : «выписать красный»).Заполнялся бланк формы ВУ-23.Когда-то давно эти бланки были с красной полосой,может поэтому и название –красный.А чтобы вернуться после ремонта в рабочий парк заполнялся бланк формы ВУ-36.
Дизельгенераторная установка ДГМА-75. Ремонт чаще всего был связан с устранений подтеканий топлива,масла,воды ,заменой уплотнения водяного насоса,дюритовых трубок масляной системы.Что-нибудь более серьёзное делали в депо.Лично мне пришлось менять шпильку крепления головки блока во время рейса (резьба её сорвалась,пришлось перерезать резьбу с 22мм на 24мм и выточить новую шпильку во время гружёного рейса).Очень неприятно когда лопается дюрит на трубе идущей к маслорадиатору ,защита дизеля аварийно останавливает его из-за отсутствия давления масла,заходишь в дизельное помещение,а там всё забрызгано маслом,вентилятор радиатора разнёс всё это куда только мог. Что касается самого генератора,то его слабым местом был блок выпрямительных диодов для обмотки возбуждения.Нужно было следить за их охлаждением,так как из-за температурных колебаний винтовые соединения отпускались и сами диоды плохо прижимались к своим радиаторам,также забывали переводить заслонку забора воздуха охлаждения на впуск его снаружи,а то зимой воздух поступал изнутри вагона.Сюда же можно отнести и реостат уставки,который находился в аппаратной и очень сильно нагревался,поэтому его винтовые соединения надо было систематически подтягивать ,иначе перегорал нихром на сопротивлениях .Такая же болезнь была у блока компаундирующих трансформаторов и сопротивлений (БКТС),для их охлаждения специально был вентилятор встроен в аппаратную.
Холодильные установки требовали подтяжки креплений и соединений .Чаще всего подтекали гранбуксы на вентилях ресивера,подтягивали их или заменяли уплотнение на новое.Иногда не срабатывали электромагнитные вентили (СВМ),заменяли в них катушки электромагнитные,а в гружёном рейсе просто открывали их вручную.На ручном приводе тоже были уплотнения ,которые могли подтекать и нуждались в подтяжке.Если замерзал терморегулирующий вентиль (ТРВ),то переходили на второй ТРВ ,а после могли его заменить на другой из ЗИПа.Если фреон полностью ушёл,то для определения места утечки,открывали заправочный вентиль и накачивали систему воздухом до срабатывания максимального реле РД -03,т.е. 14 атмосфер.Затем закрывали заправочный вентиль,а открывали выходной вентиль ресивера и жидкостной СВМ,таким образом давление во всей системе выравнивалось где-то 3-4 атм становилось и можно было услышать где травит или обмыливать всё.Где пропускает ,покажут пузыри.В большинстве случаев нужно было дырку заваривать,особенно противно было заваривать «паук»-распределитель жидкого фреона,для этого надо было открутить и отодвинуть тяжеленный испаритель внутри вагона,что приходилось делать не один раз.Весёленькое дело демонтаж-монтаж теплообменника,для того чтобы заварить маленькую дырочку,нужно открутить дополнительно очень много ,иначе не хочет сниматься.
Электрооборудование нам удавалось ремонтировать быстро,это был наш козырь и мы всегда помогали рефам разрешить их загадки.Схемы изменялись со временем к лучшему,были МКП-многоцепной командный прибор,потом реле времени ВС-24,сначала индивидуальное ,потом групповое,ну а лучшая схема с шаговым искателем.На всех предыдущих схемах узкое место винтовые соединения,которые отпускались,окислялись и барахлили.Также было много реле у которых подгорали контакты,надо чистить.Последние схемы паяные,а главное реле РПГ 1110 соединяло через герконы (герметичные контакты),что практически не давало сбоев.Но всё это служило для удобства дистанционного управления и даже если это всё отказало ,то можно было при наличии 380 вольт,принудительно включить холодилку из машинного отделения и таким образом спасти и довезти груз.Так чтобы заработать коммерческий акт на порчу груза нужно вообще было быть без сознания несколько дней.
Грузовые вагоны.Чаще всего ломали запирающий винт на двери вагона.Это делали грузополучатели по незнанию или при манёврах с незакрытыми дверьми или электрокарами повреждали.Ремонтировать это было несложно,но зато был прекрасный повод «подоить» виновников по полной программе.
Повреждение секции оформлялось актом ВУ-25 и всегда было связано с большим скандалом.Виновные отказывались и нужно было переломить ход событий в свою пользу,что требовало особого напора и «гавкучести».Особенно сложно было в Азии и на Кавказе,у них там круговая порука.Но победив,можно было верёвки вить из виновников,они становились покладистыми и выполняли все заявки бригады.
Заправились,подремонтировались,теперь можно ехать на погрузку…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- }{ladon   Рефы откликнитесь   11.12.2006, 0:36
- - Цокур Владимир   Ну если я начну писать то 80% всех сообщений в это...   11.12.2006, 11:04
|- - ULVER   Господа, а что Вы хотите услышать? Многое из того ...   11.12.2006, 12:50
|- - }{ladon   Цитата(ULVER @ 11.12.2006, 11:50) Господа...   20.12.2006, 19:36
|- - я - U   Цитата(}{ladon @ 20.12.2006, 18:36) В том...   7.1.2007, 23:46
- - Цокур Владимир   Цитата(ULVER @ 11.12.2006, 10:50) Господа...   11.12.2006, 15:09
- - }{ladon   С наступающим вас всех!!!   31.12.2006, 22:06
- - NatSap   Никогда не сталкивался с этим!! Могу если...   21.1.2007, 0:29
|- - ULVER   Цитата(NatSap @ 20.1.2007, 23:29) Никогда...   21.1.2007, 1:53
|- - NatSap   Цитата(ULVER @ 21.1.2007, 0:53) Вы вообще...   21.1.2007, 14:22
|- - ULVER   Цитата(NatSap @ 21.1.2007, 13:22) Наприме...   21.1.2007, 16:27
|- - NatSap   Цитата(ULVER @ 21.1.2007, 15:27) И не тол...   21.1.2007, 17:40
|- - ULVER   Цитата(NatSap @ 21.1.2007, 16:40) Не, я п...   21.1.2007, 19:02
- - }{ladon   В некоторых случаях можно и принебречь вопреки все...   26.1.2007, 23:36
|- - tch_78   Цитата(}{ladon @ 26.1.2007, 19:36) В неко...   27.1.2007, 0:19
- - ULVER   Чтож и такое бывало. Но чаще,было по другому. Когд...   27.1.2007, 0:23
- - borisovich   Зимняя рыбалка. На одной из станций Д.-Вост. ж.д....   17.4.2007, 23:41
- - borisovich   Что-то рефы помалкивают...   21.4.2007, 22:42
|- - ULVER   Цитата(borisovich @ 21.4.2007, 23:42) Что...   21.4.2007, 23:46
- - borisovich   Лаванда. Это было время пика популярности Софии...   13.5.2007, 21:45
- - }{ladon   Когда были в Калининграде хотел съездить на море, ...   23.6.2007, 22:18
- - Taras Shelest   Уважаемые рефы, напишите пожалуйста про бытовые ус...   27.6.2007, 22:54
|- - borisovich   Цитата(Taras Shelest @ 27.6.2007, 22:54) ...   6.7.2007, 19:20
|- - Taras Shelest   Цитата(borisovich @ 6.7.2007, 16:20) Можн...   7.7.2007, 1:13
|- - borisovich   Цитата(Taras Shelest @ 7.7.2007, 1:13) Я ...   9.7.2007, 20:13
- - }{ladon   Фоты можно разместить , только их надо отсканирова...   7.7.2007, 20:42
- - borisovich   Салон для отдыха давно не существующей 12-вагонной...   10.7.2007, 23:04
|- - Poezdil   Цитата(borisovich @ 10.7.2007, 23:04) Сал...   21.11.2007, 6:36
|- - borisovich   Цитата(Poezdil @ 21.11.2007, 6:36) Обрати...   3.2.2008, 22:37
- - Poezdil   Цитата(tch_78 @ 27.1.2007, 0:19) Вы еще в...   21.11.2007, 4:25
- - }{ladon   1999...декабрь...31.......станция Тайшет-сорт....п...   19.1.2008, 20:18
- - Vladimor   А я еще езжу, фоткаю на телефон, буду скидывать по...   26.3.2008, 14:31
|- - }{ladon   Цитата(Vladimor @ 26.3.2008, 14:31) А я е...   26.3.2008, 23:30
|- - }{ladon   Цитата(Vladimor @ 26.3.2008, 14:31) А я е...   26.3.2008, 23:32
||- - Vladimor   Цитата(}{ladon @ 26.3.2008, 23:32) Вру не...   28.3.2008, 11:51
|- - }{ladon   Цитата(Vladimor @ 26.3.2008, 14:31) А я е...   26.3.2008, 23:34
|- - borisovich   Цитата(Vladimor @ 26.3.2008, 13:31) А я е...   5.4.2008, 13:38
|- - Vladimor   Цитата(borisovich @ 5.4.2008, 13:38) Это ...   6.4.2008, 12:55
- - }{ladon   Было иль небыло...но факкт остается фактом...Наход...   27.3.2008, 0:01
- - Vladimor   Еще несколько фоток, вчера снял. Дизельное "н...   29.3.2008, 20:49
- - Vladimor   Продолжаю, служебка.   31.3.2008, 18:53
- - Vladimor   Ну и щитовая напоследок.   31.3.2008, 18:56
- - Bender   У меня на работе один знакомый лет 15 откатал на н...   6.4.2008, 20:53
- - borisovich   Что-то слабовато рефы пишут. Мало, в смысле. Я дум...   8.4.2008, 0:39
- - borisovich   А 4-3331 в Венгрию не ходила, часом? Что-то номер...   8.4.2008, 0:43
|- - Vladimor   Цитата(borisovich @ 8.4.2008, 0:43) А 4-...   11.4.2008, 15:50
- - Vladimor   Что-то совсем умерла тема! Рефы-АУ!!...   19.5.2008, 15:24
- - Бурый   Не умрёт... Поверьте... Никто не знает, какие диз...   20.5.2008, 14:04
|- - borisovich   Цитата(Бурый @ 20.5.2008, 14:04) Не умрёт...   20.5.2008, 22:49
- - borisovich   Посмотрите здесь. ССылка не работает и я её уд...   21.5.2008, 14:45
- - Borisello   Привет всем рефам! Натолкнулся на этот форум.....   21.6.2008, 8:27
|- - borisovich   Цитата(Borisello @ 21.6.2008, 8:27) Посл...   24.6.2008, 21:23
- - Borisello   ... Преддверие Нового (уж не помню какого) Года......   29.6.2008, 9:30
- - Vladimor   Все, завтра в рейс, в Москву, ст. Мальчики(надеюсь...   2.7.2008, 0:07
|- - Ammendorf   Цитата(Vladimor @ 2.7.2008, 1:07) Все, за...   2.7.2008, 21:27
|- - Alex Anders   Цитата(Ammendorf @ 2.7.2008, 22:27) Не по...   13.7.2008, 6:44
- - дмб   Мужики респект! Классные рассказы. Эх прям са...   2.7.2008, 20:38
- - Клоков А.Н.   Артур, она не разобрана. Разобран только последний...   3.7.2008, 10:48
- - Borisello   ... а вот был случай, в запасе стояли в Джульфе. Э...   4.7.2008, 14:24
- - borisovich   Две недели.    Отгулы уже подходили к концу. Едва ...   12.7.2008, 21:31
|- - Borisello   Цитата(borisovich @ 13.7.2008, 0:31) Две ...   18.7.2008, 15:55
- - borisovich                                                     ...   18.7.2008, 22:52
- - Vladimor   Да, всякое случается, я-бы в этой ситуации попробо...   28.9.2008, 15:18
|- - borisovich   Цитата(Vladimor @ 28.9.2008, 15:18) Да, в...   9.11.2008, 20:06
- - wolzow   Классная тема! И безумно интересная! А что...   7.10.2008, 19:20
|- - }{ladon   Цитата(wolzow @ 7.10.2008, 20:20) Классна...   19.10.2008, 12:11
- - Vladimor   Я ,в основном, читаю, перечитал кучу классики, нап...   12.10.2008, 1:17
- - wolzow   А какие обязанности у механиков? Следить за темпер...   13.10.2008, 11:23
|- - }{ladon   Цитата(wolzow @ 13.10.2008, 12:23) А каки...   19.10.2008, 13:59
- - }{ladon   Вот так сказать откопал несколько своих фоток, при...   19.10.2008, 12:21
- - wolzow   Цитата(}{ladon @ 19.10.2008, 13:11) Спрос...   19.10.2008, 19:07
- - borisovich   Эти глаза напротив... Они были повсюду, каза...   15.1.2009, 13:12
- - wolzow   Классный расказ! СПАСИБО!   15.1.2009, 13:36
- - }{ladon   А вот ещё фоточка...Находка,Мыс Астафьева 2000год,...   11.6.2009, 17:42
- - AleksSasha.D   Уважаемые рефы подскажите мне пожалуйста. Я вседа ...   16.9.2009, 8:56
|- - borisovich   Цитата(AleksSasha.D @ 16.9.2009, 7:56) Ув...   16.9.2009, 21:24
|- - AleksSasha.D   Да наверно везде одинаково что на Украине что в Ро...   17.9.2009, 8:27
- - ВНР   Приветствую всех рефов и интересующихся их работой...   17.9.2009, 11:41
|- - AleksSasha.D   Конечно интересно знать все тонкости этой работы о...   17.9.2009, 12:10
- - ВНР   Буква В говорит о принадлежности к вагонной службе...   17.9.2009, 18:53
|- - AleksSasha.D   Бригады формировали наверное с опытными людьми кот...   18.9.2009, 7:49
- - borisovich   ВНР, коль Вы из Синельниково, то должны знать Эдуа...   18.9.2009, 10:28
- - ВНР   Да,Эдик Кошельный,наш сотрудник,который наряду с о...   18.9.2009, 23:00
- - ВНР   borisovich !С уважением и почтением отношусь к...   19.9.2009, 22:06
|- - borisovich   Цитата(ВНР @ 19.9.2009, 22:06) borisovich...   26.9.2009, 10:56
- - ВНР   Переезд из дома к месту пересменки ,по железнодоро...   19.9.2009, 23:16
- - ВНР   В большинстве случаев пересмена была на станции вы...   21.9.2009, 21:20
- - ВНР   В работе бригады в рейсе можно выделить такие сост...   27.9.2009, 17:36
- - ВНР   Для Aleks Sasha D ссылка на железнодорожные аббрев...   27.9.2009, 17:41
|- - AleksSasha.D   Цитата(ВНР @ 27.9.2009, 17:41) Для Aleks ...   8.10.2009, 13:28
- - borisovich   Вот покопался в архивах и кое-что нашлось... ...   27.9.2009, 18:29
- - ВНР   Итак ,передача техники произошла,документы подписа...   1.10.2009, 14:39
- - borisovich   12-вагонная секция Дессау. Механик проверяет налич...   5.10.2009, 18:48
- - ВНР   Во время поездки необходимо было вести документаци...   9.10.2009, 0:19
- - ВНР   У рефсекции Брянского машиностроительного завода «...   9.10.2009, 20:57
- - wolzow   ВНР, спасибо Вам за интересные рассказы! С нет...   9.10.2009, 21:38
- - ВНР   В грузовом вагоне находилось две холодильных уст...   12.10.2009, 21:45
- - borisovich   ( Из письма домой.) ”…Всё началось вчера, 10 Ав...   13.10.2009, 18:44
- - ВНР   Оборудование рефрижераторной секции эксплуатировал...   15.10.2009, 21:11
- - ВНР   Рефрижераторные секции перевозили скоропортящиеся ...   27.10.2009, 21:28
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 6.6.2025, 8:05