IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Отличия электровозов постоянного и переменного токов., ЛИКБЕЗ
Новиков С.В.
сообщение 28.2.2007, 14:21
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Администратор
Сообщений: 624
Регистрация: 14.11.2005
Из: Королев Московская область
Пользователь №: 4



Народ хочет знать. Заранее прошу прощения,если вопрос кому либо покажется глупым,но всё же!Чем отличается электровоз постоянного тока от электровоза переменного тока?Большая ли разница в их техническом строении?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
VeschiiOleg
сообщение 4.3.2007, 2:23
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 385
Регистрация: 24.3.2006
Пользователь №: 46



Цитата(alex1000 @ 3.3.2007, 4:38) *
Почему это для постоянника больше?...Трогаемся мы с минимальной мощности по всем принципам...Т.Е. с минимальным напряжением и током...Так трогаются все электровозы...Если постоянник тронется с напряжением на ТЭДе 1500 вольт и токе 600 ампер...ему настанет "капут"...А так же переломаешь муфты,или "протрёшь" рельсы...И что с пассажирами будет?...С полок все попадают,если автосцепку вырвать не успеем...Плавно брать состав с места и плавно разгоняться-главная задача для электровоза...(особенно пассажирского)...
И ещё...Олег...Ты даже меня запутал с сопротивлениями обмоток...Сопротивления обмоток =0...Токи первичной и вторичной обмоток зависят от токов,которые потребляют двигатели тяговые...На стоянке и выбеге транс работает в режиме "холостого хода"...И при этом ток практически =0...
Теперь при попадания под другой род тока...Самый критичный-электровоз переменного тока...Его система защит работает только при переменном токе...Постоянный ток для этой системы-это полное отсутствие напряжения в сети...Поэтому можно спокойно включить ГВ и спалить первичную обмотку...Т.К. транс тоже не переносит постоянный ток..."Постоянному" электровозу вообще пофиг...Первое что грохнет при поднятии рога это разрядник...Который расчитан на напряжение 8 квольт...Он наглухо заземлит крышевую шину с кузовом...А если разрядник не поможет,то высоковольтные вставки взорвуться в таким фейерверком,что потом замучаешься подметать ВВК от песка кварцевого...

У постоянника больше ток потребления, т.к. там нет транса и "входное сопротивление" маленькое.
Сопротивление обмоток транса не равно нулю. На переменном токе оно намного больше, чем на постоянном и равно 2пfL+Rпотерь, где f-частота, L-индуктивность обмотки. Чем выше частота, тем выше сопротивление. Например, на наших радиочастотах ваш транс имел бы килоомы. А вот на постоянном токе (f=0) там останется только Rпотерь провода, оно тоже не нулевое,но очень малое (единицы-десятки Ом). Именно поэтому трансы не любят постоянный ток. (3кВ поступает на это малое сопротивление, по закону Ома ток становится диким и – хана первичной обмотке).
Никто не отрицает, что трогаться надо плавно. С малой скорости и малого напряжения. Но вот ток потребления зависит от напряжения, сопротивления обмоток двигателя и нагрузки на валу ТЭДа. Согласен? А нагрузка в момент трогания наибольшая, т. к. надо преодолеть сопротивление веса состава (с учетом коэффициента трения качения, разумеется) до тех пор пока не произойдет ”строгивание”. Так? Поэтому и ток в момент трогания наибольший. А при трогании на подъеме ещё больше, т.к. состав пытается назад откатиться. Именно поэтому требуется плавное увеличение напряжения, чтобы токи мгновенно не ”опередили” допустимые и ”капут не настал” движку. (Наверное, здесь есть какие-то предохранители, ”защита от дурака”. А то стажер какой-нибудь крутанет…). Когда состав приобрел ускорение и двигается уже и по инерции, то нагрузка на валу снижается и потребление уменьшается. На скорости на ровном участке должно быть вообще малое потребление и оно должно увеличиваться только при разгоне. Правильно? Чистый холостой ход может быть только при отключении двигателей от сети, а в общем случае транс всегда нагружен, т.к. нужен ”контроль над дорогой”. В принципе, это все наглядно отражено на нагрузочных кривых паспорта каждого локомотива: зависимость силы тяги от скорости и зависимость тока от нагрузки. На меньшей скорости, выше сила тяги, т.е. можно взять больший вес состава. Как правило, такие характеристики приводятся до максимальной расчетной скорости. У меня есть кривые до 160 км/ч для ЧС2, и до 170км/ч для ЧС4Т. С токами и с весом.
Дискуссия эта навела меня на вопрос о реостатном торможении. При реостатном торможении каждый двигатель должен отключаться от сети и подключаться к резистору. Через него и через движок течет один ток, генерируемый этим движком. Так? Каким образом там не наступает ”капут” обмоткам движков и резисторам, ведь там должен течь просто дикий ток, чтобы создать магнитное поле обратного направления и с тормозным усилием, необходимым для остановки движущегося на большой скорости тяжелого состава. Ведь, по идее тормозное усилие здесь должно быть намного большим, чем усилие при трогании и следовательно ещё большие токи. (Ну то, что состав тормозится ещё и пневматикой я помню smile.gif и часть тока можно в сеть обратно отдать.)
И почему для постоянников с реостатным тормозом нельзя было не замыкать движки на резисторы, а взять от сети напряжение и поменять направление тока. (Часть энергии погасить на резисторе, естественно). Эффект должен быть тот же. (Правда рекуперации уже не было бы)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Новиков С.В.   Отличия электровозов постоянного и переменного токов.   28.2.2007, 14:21
- - tch_78   Цитата(Новиков С.В. @ 28.2.2007, 10:21) Н...   28.2.2007, 18:57
- - Новиков С.В.   Если по простому,то локомотивы постоянного,перемен...   1.3.2007, 13:06
|- - дмб   А я вот до сих пор не знаю определение постоянного...   1.3.2007, 13:51
||- - Новиков С.В.   Цитата(дмб @ 1.3.2007, 13:51) А я вот до ...   1.3.2007, 14:17
||- - ULVER   Цитата(дмб @ 1.3.2007, 12:51) А я вот до ...   1.3.2007, 15:18
|- - Ветродар   Цитата(Новиков С.В. @ 1.3.2007, 12:06) Ес...   1.3.2007, 14:24
|- - Bender   Цитата(Ветродар @ 1.3.2007, 13:24) Ну вот...   1.3.2007, 14:50
|- - Ветродар   Цитата(Bender @ 1.3.2007, 13:50) Ну конеч...   1.3.2007, 15:36
||- - Bender   Цитата(Ветродар @ 1.3.2007, 14:36) Значит...   1.3.2007, 15:42
|- - Kostik   Цитата(Bender @ 1.3.2007, 14:50) Ну конеч...   1.3.2007, 19:53
|- - tch_78   Мдяяяя! Как все запущено. Пора проводить ли...   1.3.2007, 20:14
- - Kostik   вполне естественное явление что люди не разбираютс...   1.3.2007, 23:19
|- - tch_78   Цитата(Kostik @ 1.3.2007, 19:19) вполне е...   2.3.2007, 0:08
- - дмб   Почему кс под постоянным током из двух проводов. а...   2.3.2007, 1:13
|- - VeschiiOleg   Цитата(дмб @ 1.3.2007, 21:13) Почему кс п...   2.3.2007, 10:06
|- - Новиков С.В.   Цитата(VeschiiOleg @ 2.3.2007, 10:06) Для...   2.3.2007, 10:59
|- - tch_78   Цитата(Новиков С.В. @ 2.3.2007, 6:59) Нел...   2.3.2007, 11:27
- - MxKazan   Схемы выложили. Спасибо. Они же вроде не особо сло...   2.3.2007, 11:26
- - Kostik   А переменники трогаются наскока я знаю всегда с од...   3.3.2007, 15:20
- - Митяй   Господа! Может вопрос немного не в тему... Оче...   5.3.2007, 15:26
|- - tch_78   Цитата(Митяй @ 5.3.2007, 11:26) Господа...   5.3.2007, 16:17
- - Ветродар   А каковы основные отличия чс2 от чс7? И ещё воппро...   6.3.2007, 18:37
- - maxfactor   Очень интересно. Тяговые трансформаторы, резисторы...   10.3.2007, 14:12
|- - VeschiiOleg   Цитата(maxfactor @ 10.3.2007, 10:12) Соот...   10.3.2007, 17:27
|- - maxfactor   Цитата(VeschiiOleg @ 10.3.2007, 13:27) Вс...   12.3.2007, 13:20
|- - VeschiiOleg   Цитата(maxfactor @ 12.3.2007, 9:20) Все э...   12.3.2007, 15:47
|- - maxfactor   Цитата(VeschiiOleg @ 12.3.2007, 11:47) То...   13.3.2007, 10:29
- - Ветродар   Извиняюсь за вопрос немного не по теме:Где находит...   13.3.2007, 18:30
|- - tch_78   Цитата(Ветродар @ 13.3.2007, 14:30) Извин...   13.3.2007, 19:44
||- - Ветродар   Цитата(tch_78 @ 13.3.2007, 18:44) ТЧ-1 ка...   13.3.2007, 19:47
|- - geo   Цитата(Ветродар @ 13.3.2007, 17:30) Извин...   14.3.2007, 22:44
|- - Новиков С.В.   Цитата(geo @ 14.3.2007, 22:44) Находится ...   14.3.2007, 23:07
- - sasha135642   Из электротехники известно, что расчет цепей перем...   12.4.2007, 20:17
|- - VeschiiOleg   Цитата(sasha135642 @ 12.4.2007, 17:17) Из...   13.4.2007, 11:25
|- - tov. ES   Цитата(sasha135642 @ 12.4.2007, 21:17) На...   15.4.2007, 6:51
- - sasha135642   Где же Вы были раньше? В зачетке уже стоит четверк...   13.4.2007, 14:50
|- - VeschiiOleg   Цитата(sasha135642 @ 13.4.2007, 11:50) Гд...   13.4.2007, 15:33
- - sasha135642   Где Вы видели, чтобы напряжение ненагруженной лини...   16.4.2007, 16:46
|- - tov. ES   Цитата(sasha135642 @ 16.4.2007, 17:46) Гд...   17.4.2007, 8:29
- - sasha135642   Кстати, при подключении к источнику линии длиной р...   17.4.2007, 16:23
|- - VeschiiOleg   Цитата(sasha135642 @ 17.4.2007, 13:23) Эт...   17.4.2007, 16:54
- - sasha135642   Я не электрик, а электроник, поэтому мало знаю о л...   17.4.2007, 16:55


Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 13.9.2025, 22:12