Управление электровозом переменного тока |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Управление электровозом переменного тока |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
На электровозах переменного тока, насколько я знаю, не применяются пусковые резисторы, следовательно каждая позиция главного контроллера является ходовой и на ней можно работать длительное время. На каждой позиции можно применить ослабление возбуждения ТЭД. Но по-идее ослабление поля нужно применять на наивысшей позиции, когда резерв повышения напряжения на ТЭД исчерпан и для дальнейшего повышения скорости необходимо ослабить поле. Как поступают на практике?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 30.9.2006 Из: Одесса-мама Пользователь №: 168 ![]() |
На электровозах переменного тока, насколько я знаю, не применяются пусковые резисторы, следовательно каждая позиция главного контроллера является ходовой и на ней можно работать длительное время. На каждой позиции можно применить ослабление возбуждения ТЭД. Но по-идее ослабление поля нужно применять на наивысшей позиции, когда резерв повышения напряжения на ТЭД исчерпан и для дальнейшего повышения скорости необходимо ослабить поле. Как поступают на практике? Отрадно, что молодёж интересуется и задаёт подобные вопросы... Всё немного не так. Давай рассмотрим принцип регулирования напряжения на электровозе ВЛ-80. Во-первых, регулирование напряжение происходит на стороне низкого напряжения (на вторичной обмотке). Тяговый трансформатор имеет 2 тяговые вторичные полуобмотки. Каждая полуобмотка разделена на основную и секционированную. Каждая полуобмотка соответственно в первый полупериод питает питает одну группу ТЭД, во второй полупериод обе группы ТЭД поочерёдно (начиная с той группы, которая в первый полупериод не питалась этой полуобмоткой). Напряжение нужно как-то постепенно увеличивать - для этого существует главный контроллер (ЭКГ-8Ж). Именно он подключает выводы тягового трансформатора, повышая и понижая позиции, путём изменения коэффициента трансформации (постепенно его уменьшая). Вывод основной обмотки подключен всегда, меняют выводу только секциониронной. Контроллер имеет 33 позиции (9 ходовых - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33; остальные неходовые). На первых 17-ти позициях контроллёр подключает основную секционированную обмотки встречно (это уменьшает напряжение), с 17-й - последовательно или сериесно. (дальше углубляться не буду - будет интересно, спроси). Почему существуют ходовые и неходовые ты спросишь? Да очень просто!!! Дело в том, что, например, на 4-й поз. подключены 2 вывода секционированной обмотки первой полуобмотки и только один вывод секц. обм. второй полуобм. (это нужно делать для ступенчатого увеличения напряжения - на 5-ё, ходовая которая подключены по одному выводу). Из-за этого возникают некоторые пульсации напряжения, которые распределяются на переходных реакторах. На неходовых позициях ездят не более 2 минут. ТАкже переходной реактор предныз. для устранения токов к.з. при переходе с позицию на позицию. Я рассказал не всё, и кое-что упустил - задавай вопросы. Скажу ещё, что на ЧС-ах все позиции ходовые из-за того, что там регулирование происходит на верхней стороне напряжения. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 3:40 |