IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Управление электровозом переменного тока
sasha135642
сообщение 29.3.2007, 15:32
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 165
Регистрация: 19.3.2007
Из: Чернигов
Пользователь №: 426



На электровозах переменного тока, насколько я знаю, не применяются пусковые резисторы, следовательно каждая позиция главного контроллера является ходовой и на ней можно работать длительное время. На каждой позиции можно применить ослабление возбуждения ТЭД. Но по-идее ослабление поля нужно применять на наивысшей позиции, когда резерв повышения напряжения на ТЭД исчерпан и для дальнейшего повышения скорости необходимо ослабить поле. Как поступают на практике?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Skim
сообщение 29.3.2007, 18:46
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 18
Регистрация: 30.9.2006
Из: Одесса-мама
Пользователь №: 168



Цитата(sasha135642 @ 29.3.2007, 14:32) *
На электровозах переменного тока, насколько я знаю, не применяются пусковые резисторы, следовательно каждая позиция главного контроллера является ходовой и на ней можно работать длительное время. На каждой позиции можно применить ослабление возбуждения ТЭД. Но по-идее ослабление поля нужно применять на наивысшей позиции, когда резерв повышения напряжения на ТЭД исчерпан и для дальнейшего повышения скорости необходимо ослабить поле. Как поступают на практике?


Отрадно, что молодёж интересуется и задаёт подобные вопросы...
Всё немного не так. Давай рассмотрим принцип регулирования напряжения на электровозе ВЛ-80. Во-первых, регулирование напряжение происходит на стороне низкого напряжения (на вторичной обмотке).
Тяговый трансформатор имеет 2 тяговые вторичные полуобмотки. Каждая полуобмотка разделена на основную и секционированную. Каждая полуобмотка соответственно в первый полупериод питает питает одну группу ТЭД, во второй полупериод обе группы ТЭД поочерёдно (начиная с той группы, которая в первый полупериод не питалась этой полуобмоткой).
Напряжение нужно как-то постепенно увеличивать - для этого существует главный контроллер (ЭКГ-8Ж).
Именно он подключает выводы тягового трансформатора, повышая и понижая позиции, путём изменения коэффициента трансформации (постепенно его уменьшая). Вывод основной обмотки подключен всегда, меняют выводу только секциониронной. Контроллер имеет 33 позиции (9 ходовых - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33; остальные неходовые).
На первых 17-ти позициях контроллёр подключает основную секционированную обмотки встречно (это уменьшает напряжение), с 17-й - последовательно или сериесно. (дальше углубляться не буду - будет интересно, спроси).
Почему существуют ходовые и неходовые ты спросишь?
Да очень просто!!! Дело в том, что, например, на 4-й поз. подключены 2 вывода секционированной обмотки первой полуобмотки и только один вывод секц. обм. второй полуобм. (это нужно делать для ступенчатого увеличения напряжения - на 5-ё, ходовая которая подключены по одному выводу). Из-за этого возникают некоторые пульсации напряжения, которые распределяются на переходных реакторах. На неходовых позициях ездят не более 2 минут. ТАкже переходной реактор предныз. для устранения токов к.з. при переходе с позицию на позицию.

Я рассказал не всё, и кое-что упустил - задавай вопросы.
Скажу ещё, что на ЧС-ах все позиции ходовые из-за того, что там регулирование происходит на верхней стороне напряжения.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- sasha135642   Управление электровозом переменного тока   29.3.2007, 15:32
- - Skim   Цитата(sasha135642 @ 29.3.2007, 14:32) На...   29.3.2007, 18:46
- - sasha135642   Спасибо за объяснение! На электровозах ЧС4, ЧС...   29.3.2007, 19:27
|- - Skim   Цитата(sasha135642 @ 29.3.2007, 18:27) Сп...   30.3.2007, 22:48
- - sasha135642   Спасибо, как нибудь почитаю!   31.3.2007, 11:30
- - Mazepa   Цитата(Skim @ 30.3.2007, 22:48) На скольк...   31.3.2007, 21:15
- - sasha135642   Я хочу задать вопрос по поводу управления любыми л...   17.4.2007, 17:01
|- - Малыхин Александр   Цитата(sasha135642 @ 17.4.2007, 17:01) Я ...   17.4.2007, 23:13
- - sasha135642   А вообще когда-нибудь применяют наивысшую позицию ...   18.4.2007, 16:27
- - Малыхин Александр   На электровозах часто ездят на максимальных позици...   18.4.2007, 22:41
- - sasha135642   Насколько часто и в каких случаях в электровозах п...   19.4.2007, 16:36
- - sasha135642   Т.е. при трогании всегда применяют ручной набор по...   19.4.2007, 17:48
- - sasha135642   А разве на постоянниках возможен автоматический на...   19.4.2007, 18:52
|- - tch_78   Цитата(sasha135642 @ 19.4.2007, 15:52) А ...   19.4.2007, 19:08
|- - Малыхин Александр   Цитата(sasha135642 @ 19.4.2007, 18:52) А ...   19.4.2007, 21:35
- - sasha135642   Расскажите пожалуйста как осуществляется управлени...   20.4.2007, 16:01
- - sasha135642   А зачем на этих электровозах нужны секционированны...   21.4.2007, 10:38
- - sasha135642   Спасибо за информацию, теперь стало понятно. Кстат...   23.4.2007, 17:43
- - sasha135642   На жд применяют локомотивы разной мощности от слаб...   25.4.2007, 20:09
|- - Kostik   Цитата(sasha135642 @ 25.4.2007, 20:09) На...   25.4.2007, 21:16
- - sasha135642   Ну ЧС200 создавался во времена советской гигантома...   25.4.2007, 21:41


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 3:40