Отличие тепловозов от электровозов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Отличие тепловозов от электровозов |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 367 Регистрация: 18.12.2006 Из: Республика Беларусь г.Витебск Пользователь №: 294 ![]() |
Вот расскажите пожалста, чем таким очень уж серьезным в управлении отличается электровоз от тепловоза??? Ну я имею ввиду вот может ли машинист тепловоза практически без подготовки сесть за контроллер электровоза, и наоборот... И чтобы нормально им управлять! Вот какие главные отличия в эксплуатации??? Да и вообще...
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 94 Регистрация: 20.1.2007 Пользователь №: 342 ![]() |
Интересная инфа..
С сайта "Октябрьской Железной Дороги": "Экономическая эффективность электрической, тепловозной и паровой тяги Электровозы и электропоезда имеют высокие экономические показатели и ряд технических преимуществ по сравнению с другими видами локомотивов. Большая удельная мощность электровоза (28—41,5 кВт/т) позволяет повысить скорость движения при одновременном увеличении массы состава, а также увеличить пропускную и провозную способность линии. Провозная способность грузовых участков после перевода их с паровой тяги на электрическую повышается на 170—200%. Введение электрической тяги на грузонапряженных линиях приводит к росту производительности труда, снижению эксплуатационных расходов на содержание электрических локомотивов. Себестоимость перевозок на электрифицированных линиях на 13—14% ниже, чем на участках с тепловозной тягой. При электрической тяге облегчается электроснабжение пассажирских поездов. Состав из 15 вагонов при наличии устройств кондиционирования воздуха потребляет 300—350 кВт, а при электрическом отоплении 600—650 кВт. На участках с электрической тягой вагоны обеспечиваются электроэнергией непосредственно от контактной сети, и при этом тяговая мощность локомотива не снижается. Наличие электрической тяги позволяет также более эффективно решать вопрос пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках, примыкающих к электрифицированным. При электрической тяге отпадают или резко сокращаются перевозки топлива для нужд тяги, что дает большую экономию в локомотивах и вагонах. Поэтому замена тепловозной тяги электрической снижает расход топлива примерно на 30%. Применение электрического торможения повышает также безопасность движения и дает возможность увеличить скорость движения на спусках и массу поездов. Кроме того, отсутствие копоти и дыма при применении электрической тяги способствует охране окружающей среды. В пригородном движении и внутри города электрическая тяга имеет также ряд преимуществ перед другими видами тяги. Прежде всего, следует отметить резкое увеличение пропускной способности узлов и сокращение времени на проезд. Для пригородных пассажирских перевозок характерна значительная неравномерность пассажиропотока по часам суток и временам года, а также по различным зонам участков. При моторвагонной электрической тяге легко примениться к этим условиям, изменяя число секций, что может обеспечить наилучшее использование подвижного состава. Введение электропоездов значительно упрощает работу тупиковых станций, так как отпадает необходимость, как при паровой и тепловой тяге, после прибытия, поезда вытягивать состав для перестановки локомотива. Однако преимущества электрической тяги не означают, что она должна полностью вытеснить другие виды тяги. Экономические расчеты показывают, что электрическая тяга наиболее выгодна на грузонапряженных участках, где капиталовложения на нее окупаются за 1—4 года. " |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.9.2025, 12:12 |