Радиосвязь в ЖД |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Радиосвязь в ЖД |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 111 Регистрация: 29.10.2008 Из: Одинцово, МО Пользователь №: 3771 ![]() |
Здравствуйте. Хочу узнать поподробнее про сабж. Я знаю что для связи ПС и ДСП используются 2 частоты - 2.130 и 2.150 МГц ЧМ, а для маневровых работ - ЧМ 152 - 157 МГц.
А вот машинисты ПДС например, могут использовать маневровый диапазон в процессе движения? И когда они вообще выходят на связь? На станции стыкования я их слушал, но когда они мимо меня едут, то молчание... P.S.Вчера сканировал вечером маневровый диапазон, нашел составителей с машинистами, полночи слушал ![]() -------------------- Мы являемся результатом своих мыслей. (с) Будда
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 218 Регистрация: 17.11.2005 Пользователь №: 7 ![]() |
Здравствуйте. Хочу узнать поподробнее про сабж. Я знаю что для связи ПС и ДСП используются 2 частоты - 2.130 и 2.150 МГц ЧМ, а для маневровых работ - ЧМ 152 - 157 МГц. А вот машинисты ПДС например, могут использовать маневровый диапазон в процессе движения? И когда они вообще выходят на связь? На станции стыкования я их слушал, но когда они мимо меня едут, то молчание... P.S.Вчера сканировал вечером маневровый диапазон, нашел составителей с машинистами, полночи слушал ![]() Закрой тему, пока её не продолжило ФСБ. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 111 Регистрация: 29.10.2008 Из: Одинцово, МО Пользователь №: 3771 ![]() |
Есть целый сайт, посвященный радиомониторингу, так вот на этом сайте имеется подробнейшая таблица частот всех ведомств и так далее. Чего там только нету! Моя тема по сравнению с этим - детский лепет. Так что ничего особенного в моем вопросе нету.
-------------------- Мы являемся результатом своих мыслей. (с) Будда
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 137 Регистрация: 14.8.2008 Из: орехово-зуево Пользователь №: 2155 ![]() |
да чё там это бред слушать то???
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 111 Регистрация: 29.10.2008 Из: Одинцово, МО Пользователь №: 3771 ![]() |
Ну, пока мне интересно слушать, пусть даже и бред
![]() ![]() -------------------- Мы являемся результатом своих мыслей. (с) Будда
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 137 Регистрация: 14.8.2008 Из: орехово-зуево Пользователь №: 2155 ![]() |
а какую станцию слушали? орехово не ловили? там за ночь уши завянуть
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 537 Регистрация: 25.4.2006 Из: С-Петербург Пользователь №: 59 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 137 Регистрация: 14.8.2008 Из: орехово-зуево Пользователь №: 2155 ![]() |
Цитата И все это на одной частоте. Вот здесь точно уши завянут. если бы они были на однойчастоте я б в кусково всё это слушал ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4 Регистрация: 11.11.2008 Пользователь №: 4289 ![]() |
а чем вы пользовались, каким устройством чтобы это все прослушивать? МНЕ ООООООООООЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!!!!!!!!!!!! Тоже как и вы мечтаю послушать о чем там машинисты и ДСП болаболят
![]() С ув. Серега aka donatdrive. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 111 Регистрация: 29.10.2008 Из: Одинцово, МО Пользователь №: 3771 ![]() |
Слушаю у себя в Одинцово, у нас есть 2 чмухи, и один ТГМ6 ведомственный, вот и катаются они круглые сутки. Не матерятся правда
![]() Хочу спросить у действующих машинистов - на магистральных локах есть УКВ связь? Судя по дискоконусной антенне должена быть. 2 donatdrive. Слушаю я это все на портативную двухдиапазонную радиостанцию Yaesu VX-3R. У нее приемник широкодиапазонный, точно не помню, но вроде от 1.5 до 900 МГц. Плюс купил еще антенну Diamond SRH-779, с ней получше принимает. Но вот частоту 2.130 слышно совсем плохо, если только прямо на платформе стоять. Для нее надо самому антенну делать. Хотя на станции стыкования нормально было... -------------------- Мы являемся результатом своих мыслей. (с) Будда
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 268 Регистрация: 28.8.2008 Из: Мой адрес Советский Союз! Пользователь №: 2249 ![]() |
Цитата на магистральных локах есть УКВ связь? Не действующий машинист, но отвечу - есть! Только на УКВ дежурных не дозовёшься они все на КВ сидят... donatdrive, есть схемка портативной слушалки, вот - http://www.radioscanner.ru/info/article179/ и вот - http://mods.radioscanner.ru/selfmade/mod106 А вот статейка про ПРС там же - http://www.radioscanner.ru/info/article280/ -------------------- Если тепловозника может только немного намотать на вал, то электровозник гордо превратится в пепел...
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 111 Регистрация: 29.10.2008 Из: Одинцово, МО Пользователь №: 3771 ![]() |
Вот еще ссылка:
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php...amp;topic=23866 А вот ссылка на мою тему на этом форуме: http://www.radioscanner.ru/forum/index.php...amp;topic=35023 -------------------- Мы являемся результатом своих мыслей. (с) Будда
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 537 Регистрация: 25.4.2006 Из: С-Петербург Пользователь №: 59 ![]() |
если бы они были на однойчастоте я б в кусково всё это слушал ![]() А удаленность Кусково от данных станций какова? Приезжай как-нибудь на Лен. вокзал, послушай если не веришь. Особенно на машинах с новой радиостанцией работать вообще невозможно. Там радиостанция вообще незатыкается, так как режим дежурного приема установлен в 30-40 сек. А за это время стопроцентно поступает очередной тональный вызов. А если начинается регламент про убранного из под состава помощника, включенных башмаках и АЛСН в кабине, то вообще хочется куда-нибудь сбежать. Вот и сидишь со свернутыми в трубочку ушами. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4 Регистрация: 11.11.2008 Пользователь №: 4289 ![]() |
интересно, а где его купить можно?
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 385 Регистрация: 24.3.2006 Пользователь №: 46 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 537 Регистрация: 25.4.2006 Из: С-Петербург Пользователь №: 59 ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#17
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4 Регистрация: 11.11.2008 Пользователь №: 4289 ![]() |
я почитал рассказы по вашим ссылкам но запутался в частотах и диапазонах. Скажите, какие частоты есть на поездах. Какая у ДСП, локомотивов и у маневровых с вагонниками. Чтоб я знал на что рассчитывать. Распишите пожалуйста. Заранее спасибо.
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 111 Регистрация: 29.10.2008 Из: Одинцово, МО Пользователь №: 3771 ![]() |
для связи машинистов на перегоне и ДСП используются 2 частоты - 2.130 и 2.150 МГц ЧМ, первая чаще,
а для маневровых работ - ЧМ 152 - 157 МГц. Тут и вагонники, и ДСП базарит с маневровыми машинистами и составителями поездов. Все просто. Продается VX-3R на Горбушке, цена до 7000 рублей, я брал за 6500 плюс гарнитура за 400. Можно купить в интернет-магазинах. -------------------- Мы являемся результатом своих мыслей. (с) Будда
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 24 Регистрация: 26.11.2008 Из: Таганрог RO-22 Пользователь №: 4462 ![]() |
Какой у переноски диапазон
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 23 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 4172 ![]() |
Какой у переноски диапазон ![]() ![]() а если серьёзно, то: 1) частоту на память не помню (специальность у меня иная), но в поездной работе используется "КВ поездная" и "УКВ поездная". Частота что для одной, что для другой одинакова ВЕЗДЕ на просторах "1520мм" бывшего СССР. Основаня - это КВ. УКВ используется чаще всего при работе с пассажирскими поездами - переговоры начальника поезда и ТЧМ, переговоры ТЧМ-ДСП в некоторых случаях, на некоторых ж.д. узлах для разгрузки канала "поездной КВ р/с" ВСЕ переговоры с ТЧМ пассажирских поездов производятся по УКВ (регламентируется местными приказами и инструкциями). ДА! чуть не забыл))) поездная УКВ частота используется ещё и в "нестандартных" ситуациях работниками ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ДС для связи с ТЧМ. Почему именно УКВ? Если не ошибаюсь в УКВ-диапазоне дальность больше. 2) в маневровой работе используется УКВ, но частоты другие, чем у поездной УКВ и их несколько для разбивки по отдельным каналам. На одной станции может быть несколько каналов "маневровой р/с" и кроме этого "технологическая" радиосвязь для работы вагонников, путейцев и СЦБ-стов, энергетиков (не только ЭЧК). Но при этом каждая "группа пользователей" имеет право пользоваться только своим каналом (частотой), предназначенным именно для данной работы. На каждой носимой и стационарной р/с "прошивается" только определённые частоты, предназначенные именно для того пользователя, кому предназначена р/с. 3) какие переговоры ведутся? по поездной о порядке приёма-отправления и пропуска поезда по станции, о маневровой работе поездного локомотива по станции (следование из-под и под состав, передвижение по станции), выдача непредвиденных предупреждений, речевой информатор у КТСМ-ов и т.п. "разговаривает" на поездной р/с и много чего ещё сопутствующего выше написанному. 4) по маневровой р/с...............именно по маневровой, а не по технологической, переговоры о.................план работы, готовность маршрута следования, дублирование руководителем манёвров показания маневровых светофоров и положения ручных стрелок, команды при надвиге-роспуске состава на сортировочной горке, закрепление подвижного состава (на больших станциях это вообще отдельный ужооос...........какафония)..................это, если самое основное "вкратце" т.с. 5) все разговоры по поездной и маневровой р/с РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ "регламентом переговоров" (распоряжение №876р от 2003г. ещё МПС РФ) и в большинстве своём даааалеко не в произвольной форме производятся..............желающие похохмить над матом по р/с могут отдыхать спокойно..................................исключения конечно бывают, но это когда "совсем плохо" что то до кого то доходит, а непонимание грозит ооооочень тяжёлыми последствиями.................на то мы и Россия))))) |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 20:45 |