IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Радиосвязь в ЖД
Злой викинг
сообщение 10.11.2008, 11:14
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 111
Регистрация: 29.10.2008
Из: Одинцово, МО
Пользователь №: 3771



Здравствуйте. Хочу узнать поподробнее про сабж. Я знаю что для связи ПС и ДСП используются 2 частоты - 2.130 и 2.150 МГц ЧМ, а для маневровых работ - ЧМ 152 - 157 МГц.
А вот машинисты ПДС например, могут использовать маневровый диапазон в процессе движения? И когда они вообще выходят на связь? На станции стыкования я их слушал, но когда они мимо меня едут, то молчание...

P.S.Вчера сканировал вечером маневровый диапазон, нашел составителей с машинистами, полночи слушал smile.gif


--------------------
Мы являемся результатом своих мыслей. (с) Будда
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_BRIGADI®_
сообщение 10.11.2008, 21:13
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 218
Регистрация: 17.11.2005
Пользователь №: 7



Цитата(Злой викинг @ 10.11.2008, 11:14) *
Здравствуйте. Хочу узнать поподробнее про сабж. Я знаю что для связи ПС и ДСП используются 2 частоты - 2.130 и 2.150 МГц ЧМ, а для маневровых работ - ЧМ 152 - 157 МГц.
А вот машинисты ПДС например, могут использовать маневровый диапазон в процессе движения? И когда они вообще выходят на связь? На станции стыкования я их слушал, но когда они мимо меня едут, то молчание...

P.S.Вчера сканировал вечером маневровый диапазон, нашел составителей с машинистами, полночи слушал smile.gif

Закрой тему, пока её не продолжило ФСБ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Злой викинг
сообщение 10.11.2008, 22:19
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 111
Регистрация: 29.10.2008
Из: Одинцово, МО
Пользователь №: 3771



Есть целый сайт, посвященный радиомониторингу, так вот на этом сайте имеется подробнейшая таблица частот всех ведомств и так далее. Чего там только нету! Моя тема по сравнению с этим - детский лепет. Так что ничего особенного в моем вопросе нету.


--------------------
Мы являемся результатом своих мыслей. (с) Будда
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
saha-9999
сообщение 12.11.2008, 13:29
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 14.8.2008
Из: орехово-зуево
Пользователь №: 2155



да чё там это бред слушать то??? biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Злой викинг
сообщение 12.11.2008, 13:43
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 111
Регистрация: 29.10.2008
Из: Одинцово, МО
Пользователь №: 3771



Ну, пока мне интересно слушать, пусть даже и бред smile.gif Раньше слушал самолеты, теперь надоело до смерти, одно и то же : "Москва-подход, аэрофлот-222, добрый день, 2100, в наборе 2800, на Савелово".Тьфу! А тут: "осаживаю состав, три вагона назад" smile.gif


--------------------
Мы являемся результатом своих мыслей. (с) Будда
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
saha-9999
сообщение 12.11.2008, 13:46
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 14.8.2008
Из: орехово-зуево
Пользователь №: 2155



а какую станцию слушали? орехово не ловили? там за ночь уши завянуть biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tch_78
сообщение 12.11.2008, 14:36
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 537
Регистрация: 25.4.2006
Из: С-Петербург
Пользователь №: 59



Цитата(saha-9999 @ 12.11.2008, 13:46) *
а какую станцию слушали? орехово не ловили? там за ночь уши завянуть biggrin.gif

Лучше на Москву Окт. приехать и послушать что там твориться. blink.gif Октябрьская, Курская, Каланчевская, Казанская, Ярославская, Рижская. И все это на одной частоте. Вот здесь точно уши завянут. rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
saha-9999
сообщение 12.11.2008, 14:48
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 14.8.2008
Из: орехово-зуево
Пользователь №: 2155



Цитата
И все это на одной частоте. Вот здесь точно уши завянут.

если бы они были на однойчастоте я б в кусково всё это слушал rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
donatdrive
сообщение 12.11.2008, 15:47
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 4
Регистрация: 11.11.2008
Пользователь №: 4289



а чем вы пользовались, каким устройством чтобы это все прослушивать? МНЕ ООООООООООЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!!!!!!!!!!!! Тоже как и вы мечтаю послушать о чем там машинисты и ДСП болаболят rolleyes.gif )))) Всю жизнь мечтаю это осуществить. Надеюсь на вас что с вашей помощью моя мечта сбудется.
С ув. Серега aka donatdrive.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Злой викинг
сообщение 12.11.2008, 19:27
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 111
Регистрация: 29.10.2008
Из: Одинцово, МО
Пользователь №: 3771



Слушаю у себя в Одинцово, у нас есть 2 чмухи, и один ТГМ6 ведомственный, вот и катаются они круглые сутки. Не матерятся правда wink.gif
Хочу спросить у действующих машинистов - на магистральных локах есть УКВ связь? Судя по дискоконусной антенне должена быть.

2 donatdrive. Слушаю я это все на портативную двухдиапазонную радиостанцию Yaesu VX-3R. У нее приемник широкодиапазонный, точно не помню, но вроде от 1.5 до 900 МГц. Плюс купил еще антенну Diamond SRH-779, с ней получше принимает. Но вот частоту 2.130 слышно совсем плохо, если только прямо на платформе стоять. Для нее надо самому антенну делать. Хотя на станции стыкования нормально было...


--------------------
Мы являемся результатом своих мыслей. (с) Будда
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
№ной
сообщение 12.11.2008, 21:02
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 268
Регистрация: 28.8.2008
Из: Мой адрес Советский Союз!
Пользователь №: 2249



Цитата
на магистральных локах есть УКВ связь?

Не действующий машинист, но отвечу - есть! Только на УКВ дежурных не дозовёшься они все на КВ сидят...
donatdrive, есть схемка портативной слушалки, вот - http://www.radioscanner.ru/info/article179/ и вот - http://mods.radioscanner.ru/selfmade/mod106
А вот статейка про ПРС там же - http://www.radioscanner.ru/info/article280/


--------------------
Если тепловозника может только немного намотать на вал, то электровозник гордо превратится в пепел...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Злой викинг
сообщение 12.11.2008, 22:45
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 111
Регистрация: 29.10.2008
Из: Одинцово, МО
Пользователь №: 3771



Вот еще ссылка:

http://www.radioscanner.ru/forum/index.php...amp;topic=23866

А вот ссылка на мою тему на этом форуме:

http://www.radioscanner.ru/forum/index.php...amp;topic=35023


--------------------
Мы являемся результатом своих мыслей. (с) Будда
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tch_78
сообщение 12.11.2008, 22:52
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 537
Регистрация: 25.4.2006
Из: С-Петербург
Пользователь №: 59



Цитата(saha-9999 @ 12.11.2008, 14:48) *
если бы они были на однойчастоте я б в кусково всё это слушал rolleyes.gif

А удаленность Кусково от данных станций какова? Приезжай как-нибудь на Лен. вокзал, послушай если не веришь. Особенно на машинах с новой радиостанцией работать вообще невозможно. Там радиостанция вообще незатыкается, так как режим дежурного приема установлен в 30-40 сек. А за это время стопроцентно поступает очередной тональный вызов. А если начинается регламент про убранного из под состава помощника, включенных башмаках и АЛСН в кабине, то вообще хочется куда-нибудь сбежать. Вот и сидишь со свернутыми в трубочку ушами. rolleyes.gif Кстати, я веду разговор про поездной диапазон, а не маневровый. Почти тоже самое творится на Питерском узле: 6 парков Сортировочной, Обухово, Волковская, Глухоозерская, Товарная, Пассажирская, Финляндская, Витебская. Но у нас все-таки немного полегче, чем в Москве. Как то все не так назойливо, плюс разбивка по двум каналам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
donatdrive
сообщение 13.11.2008, 1:18
Сообщение #14


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 4
Регистрация: 11.11.2008
Пользователь №: 4289



интересно, а где его купить можно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VeschiiOleg
сообщение 13.11.2008, 11:20
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 385
Регистрация: 24.3.2006
Пользователь №: 46



Цитата(tch_78 @ 12.11.2008, 19:52) *
Почти тоже самое творится на Питерском узле: 6 парков Сортировочной, Обухово, Волковская, Глухоозерская, Товарная, Пассажирская, Финляндская, Витебская.

А что так запущено то?smile.gif)) Нет отдельных каналов?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tch_78
сообщение 13.11.2008, 17:44
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 537
Регистрация: 25.4.2006
Из: С-Петербург
Пользователь №: 59



Цитата(VeschiiOleg @ 13.11.2008, 11:20) *
А что так запущено то?smile.gif)) Нет отдельных каналов?

Олег! А ты разве не в курсе, что в поездном диапазоне у нас всего лишь два канала. В отличии от того же маневрового. Там их уйма, точнее не скажу сколько. rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
donatdrive
сообщение 13.11.2008, 18:44
Сообщение #17


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 4
Регистрация: 11.11.2008
Пользователь №: 4289



я почитал рассказы по вашим ссылкам но запутался в частотах и диапазонах. Скажите, какие частоты есть на поездах. Какая у ДСП, локомотивов и у маневровых с вагонниками. Чтоб я знал на что рассчитывать. Распишите пожалуйста. Заранее спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Злой викинг
сообщение 13.11.2008, 22:32
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 111
Регистрация: 29.10.2008
Из: Одинцово, МО
Пользователь №: 3771



для связи машинистов на перегоне и ДСП используются 2 частоты - 2.130 и 2.150 МГц ЧМ, первая чаще,
а для маневровых работ - ЧМ 152 - 157 МГц. Тут и вагонники, и ДСП базарит с маневровыми машинистами и составителями поездов. Все просто.

Продается VX-3R на Горбушке, цена до 7000 рублей, я брал за 6500 плюс гарнитура за 400. Можно купить в интернет-магазинах.


--------------------
Мы являемся результатом своих мыслей. (с) Будда
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kVA
сообщение 26.11.2008, 22:36
Сообщение #19


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 24
Регистрация: 26.11.2008
Из: Таганрог RO-22
Пользователь №: 4462



Какой у переноски диапазон biggrin.gif , купить кто-то хочет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БГ___
сообщение 13.12.2008, 7:14
Сообщение #20


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 23
Регистрация: 8.11.2008
Пользователь №: 4172



Цитата(kVA @ 26.11.2008, 22:36) *
Какой у переноски диапазон biggrin.gif , купить кто-то хочет?

biggrin.gif хиии.........больные люди................вам бы на железке поработать пару лет - вы б тады не то что переноску купить (кста на железке это зовётся НОСИМАЯ р/с) захотели, а дома радио слушать перестали бы))))))))

а если серьёзно, то:
1) частоту на память не помню (специальность у меня иная), но в поездной работе используется "КВ поездная" и "УКВ поездная". Частота что для одной, что для другой одинакова ВЕЗДЕ на просторах "1520мм" бывшего СССР. Основаня - это КВ. УКВ используется чаще всего при работе с пассажирскими поездами - переговоры начальника поезда и ТЧМ, переговоры ТЧМ-ДСП в некоторых случаях, на некоторых ж.д. узлах для разгрузки канала "поездной КВ р/с" ВСЕ переговоры с ТЧМ пассажирских поездов производятся по УКВ (регламентируется местными приказами и инструкциями). ДА! чуть не забыл))) поездная УКВ частота используется ещё и в "нестандартных" ситуациях работниками ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ДС для связи с ТЧМ. Почему именно УКВ? Если не ошибаюсь в УКВ-диапазоне дальность больше.
2) в маневровой работе используется УКВ, но частоты другие, чем у поездной УКВ и их несколько для разбивки по отдельным каналам. На одной станции может быть несколько каналов "маневровой р/с" и кроме этого "технологическая" радиосвязь для работы вагонников, путейцев и СЦБ-стов, энергетиков (не только ЭЧК). Но при этом каждая "группа пользователей" имеет право пользоваться только своим каналом (частотой), предназначенным именно для данной работы. На каждой носимой и стационарной р/с "прошивается" только определённые частоты, предназначенные именно для того пользователя, кому предназначена р/с.
3) какие переговоры ведутся? по поездной о порядке приёма-отправления и пропуска поезда по станции, о маневровой работе поездного локомотива по станции (следование из-под и под состав, передвижение по станции), выдача непредвиденных предупреждений, речевой информатор у КТСМ-ов и т.п. "разговаривает" на поездной р/с и много чего ещё сопутствующего выше написанному.
4) по маневровой р/с...............именно по маневровой, а не по технологической, переговоры о.................план работы, готовность маршрута следования, дублирование руководителем манёвров показания маневровых светофоров и положения ручных стрелок, команды при надвиге-роспуске состава на сортировочной горке, закрепление подвижного состава (на больших станциях это вообще отдельный ужооос...........какафония)..................это, если самое основное "вкратце" т.с.
5) все разговоры по поездной и маневровой р/с РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ "регламентом переговоров" (распоряжение №876р от 2003г. ещё МПС РФ) и в большинстве своём даааалеко не в произвольной форме производятся..............желающие похохмить над матом по р/с могут отдыхать спокойно..................................исключения конечно бывают, но это когда "совсем плохо" что то до кого то доходит, а непонимание грозит ооооочень тяжёлыми последствиями.................на то мы и Россия)))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 13:38