IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Проводка вдоль оптической оси, теория и практика
Вовчик
сообщение 21.11.2008, 18:33
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 306
Регистрация: 22.2.2007
Пользователь №: 400



Здраствуйте все. Вот почему-то решил попробовать и сам снять что-то наподобие вот этого кадра http://railpictures.net/viewphoto.php?id=251340&nseq=38 Кадр хороший, приём старый, но почему-то не столь популярный по-видимому в силу огромнейшего процента брака на выходе (это я уже пойму после практики). Поехали! Есть и у нас скоростные поезда, и почему наш ЭР200 ещё никто не пробовал вот так вот снять? Смотрим того же мэтра с railpictures http://railpictures.net/viewphoto.php?id=258915&nseq=5
Ну что ж, раз уж пятница идём на ЭР200. В рюкзаке сегодня два объектива: первый SIGMA 17-70mm F2.8-4.5 DC MACRO, объектив без стаба, но зато с широким углом и большей ГРИП! Второй, Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM. Ну что ж глядя на экзиф со снимков Митча Голдмэна, делаем заметки и экспериментируем. Для эксперимента бьём ЭТ2М на участке Петровско-Разумовское - Останкино, в ожидании ЭР200. Первые попытки быстро развеяли миф о том, что если ты знаешь как, это ещё не означает, что у тебя есть всё, для получения хорошего кадра. Из первого пробоя Сигмой, лишь один кадр вышел ничего, где вся электричка была резкой, в отличии от фона, но фон был не айс, и как результат и этот кадр также стёрт. Бьём дальше, ничего. В какой-то момент я пониманию, стабилизатор нужен, возможно смаз идёт и из-за рук. Принимаю решение об отказе от Сигмы и меняю объектив, ставлю Кэнон телевик. В кратце, о режиме съёмки, ручная экспозиция, режим М, выдержка 1/13 наиболее оптимальна, так как 1/20 и 1/25 всё же коротковаты. Зато теперь абсолютно ясно почему ИСО 100, здесь уже хочется и меньше. Зато приятная радость у Никонистов минимальное ИСО 200 smile.gif Вот им то зажимать диафрагму smile.gif Честно говоря это одна из причин отказа от Сигмы, объектив мылит.. После опытов с Кэнон, радости не прибавилось, ни одного достойного результата. Ставлю режимы Голдмэна 1/13 и f11, побаиваюсь за переэкспозицию, но съёмка идёт в РАВ, так что надеюсь, обойдётся. Всё на что я надеюсь что в момент прохода ЭР200 следящий автофокус всё же уцепится и я получу свой снимок. ЭР200... Плавно кручу зум, бьётся серия 5 кадров/сек. Смотрим результаты. Нет, нет, нет, о боже один есть! Дальше всё также - сразу же под удаление. Счастливый, жду повторного прохода ЭР200 назад в депо отстоя. Чтобы закрепить результат. На обратную дорогуЭР200, меняю на 1/20 и f9, результат "Г", ни одного. Дома, я рассмотрю свой снимок и, о горькое разочарование... Хоть удаляй. Что я и сделал, но сейчас, подумав, восстановил и решился создать тему, дабы всё же поделиться с кем-то и возможно, возможно я не один, буду пробовать и может быть у нас получится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AvAst
сообщение 21.11.2008, 19:02
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 342
Регистрация: 21.6.2007
Из: Мск
Пользователь №: 520



Тогда можно снимок глянуть? Интересно все таки smile.gif


--------------------
- Молодой человек, а у Вас туалеты в вагоне есть?
- Да, целых два!
- О.о, а где?
- [ипона мать...]
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вовчик
сообщение 21.11.2008, 19:04
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 306
Регистрация: 22.2.2007
Пользователь №: 400



Снимок без обработки, ресайз с помощью ИмиджРэди с качеством 80%. Тем кому интересно, про проводку можно прочесть вот здесь http://focused.ru/articles/beginners/motion-blur/ Интересно, что в Америке этот приём называют pan zoom панорамное зуммирование, или панорамирование.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
maxfactor
сообщение 22.11.2008, 2:59
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 308
Регистрация: 9.5.2006
Из: Сергиев Посад
Пользователь №: 64



Не получится так ничего. Угловые скорости перемещения лобовой и хвостовой части поезда различны. Снимать надо так, чтобы плоскость матрицы (пленки) была как можно более параллельна направлению движения снимаемого объекта.
PS. А ISO200 минимальное только на Никонах D40 и D50. Впрочем, для меня это скорее плюс, я снимаю обычно на ISO400.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вовчик
сообщение 22.11.2008, 10:52
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 306
Регистрация: 22.2.2007
Пользователь №: 400



Цитата(maxfactor @ 22.11.2008, 2:59) *
Не получится так ничего. Угловые скорости перемещения лобовой и хвостовой части поезда различны. Снимать надо так, чтобы плоскость матрицы (пленки) была как можно более параллельна направлению движения снимаемого объекта.

У Голдмэна более менее сносный результат за счёт коротких поездов и широкоугольного объектива. Возможно может получиться неплохо с одиноким ЧС6 или ЧС2Т на Октябрьской. Пробовал также двигать зум не на себя, а от себя (с 70-ти к 300-стам), т.е. догонять уходящий поезд smile.gif Вообще метод этот pan zoom, панорамирование или панорамное зуммирование, более перспективен для придания движения неподвижным объектам. Но вот наши коллеги из-за рубежа пытаются усложнить работу технике вот таким вот образом. Перспективно? Скорее нет. Но, хочется дать и наш вариант, достойный ответ, зарубежным коллегам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
№ной
сообщение 22.11.2008, 23:02
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 268
Регистрация: 28.8.2008
Из: Мой адрес Советский Союз!
Пользователь №: 2249



Ну я тоже пытался снимать с проводкой, только не вдоль, получалось как-то вот так:


А вот так снимал ЧС7 в дождь, почти как ты ЭР200, только получилось как-то спонтанно:


--------------------
Если тепловозника может только немного намотать на вал, то электровозник гордо превратится в пепел...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
l0gin
сообщение 23.11.2008, 2:27
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 993
Регистрация: 28.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1433
Дополнительно: z0mbie nation.



ЧС7 воще круто!


--------------------
Недожог или пережог - это нарушение режима отжига! ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
№ной
сообщение 23.11.2008, 12:01
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 268
Регистрация: 28.8.2008
Из: Мой адрес Советский Союз!
Пользователь №: 2249



Только сюда врядли примут. wink.gif


--------------------
Если тепловозника может только немного намотать на вал, то электровозник гордо превратится в пепел...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вовчик
сообщение 23.11.2008, 12:20
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 306
Регистрация: 22.2.2007
Пользователь №: 400



Есть конечно разница smile.gif Одно дело ты добиваешься этого эффекта направленно, другое дело он получается у тебя за счёт случайности (на цифрокомпактах без ручного зума, это именно так). Самое интересное, что в конечном счёте это не имеет никакого значения. Главное результат. Думаю хорошим результатом может считаться тот, где весь поезд, локомотив будет в зоне резкости. Снимок с электричкой хороший. У srv-1993 был тоже интересный вариант с электричкой и ладонью обращенной к нам, жаль он тоже выбыл из 48 часов. Конечно это всё на любителя, и всё это можно отнести к браку, но первый вариант Голдмэна, это отличный вариант, а второй к сожалению брак (хоть он тоже принят railpictures). Так что у кого есть желание, есть запал, возможно вы добьётесь приемлимого результата, тут главное практика.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
№ной
сообщение 23.11.2008, 12:41
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 268
Регистрация: 28.8.2008
Из: Мой адрес Советский Союз!
Пользователь №: 2249



С электричкой не приняли в своё время. Тогда я ещё снимал на автоматических настройках и у меня выдержка в дождь завысилась, вот и получилось, что провёл smile.gif


--------------------
Если тепловозника может только немного намотать на вал, то электровозник гордо превратится в пепел...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
maxfactor
сообщение 26.11.2008, 18:24
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 308
Регистрация: 9.5.2006
Из: Сергиев Посад
Пользователь №: 64



Прикрепленное изображение

Попробовал поснимать с проводкой - вот самый удачный кадр. Остальное - вообще труба.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
№ной
сообщение 26.11.2008, 19:22
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 268
Регистрация: 28.8.2008
Из: Мой адрес Советский Союз!
Пользователь №: 2249



ИМХО, это не совсем то, что имел в виду автор опроса, но мне нравится, жаль только платформочка обрезана получилась


--------------------
Если тепловозника может только немного намотать на вал, то электровозник гордо превратится в пепел...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дмб
сообщение 8.2.2009, 20:06
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 260
Регистрация: 4.11.2006
Из: Москва, Митино.
Пользователь №: 213



Вот попробовал. Че получилось:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
l0gin
сообщение 8.2.2009, 20:37
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 993
Регистрация: 28.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1433
Дополнительно: z0mbie nation.



Круто, надо тоже будет попробовать.


--------------------
Недожог или пережог - это нарушение режима отжига! ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 26.6.2025, 16:54