IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Постоянный и переменный ток, Почему, где-то используют КС постоянного тока, а где-то переменного?
Александр IV
сообщение 4.1.2007, 1:37
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 2
Регистрация: 30.12.2006
Пользователь №: 303



Я вот недавно столкнулся с одним фактом: я живу в Нижнем Новгороде, у нас все электропоезда питаются переменным током, а в Москве постоянным!!! Для чего это сделано??? Ведь вроде использование переменного тока экономически более целесообразнее, чем постоянного...!!! Почему бы не использовать везде один вид тока, а то та же самая смена локомотивов, одна морока?! huh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Цокур Владимир
сообщение 4.1.2007, 11:31
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 401
Регистрация: 29.8.2006
Из: Луганская область г.Попасная Украина
Пользователь №: 130



А куда потом деть уже созданные локи под переменку или постоянку? Это же надо создать новых локов кучу и списать те старые. Экономически выгоды никакой. Нерентабельно.


--------------------
Не всё так просто, как просто кажется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Зайцев Н.А.
сообщение 4.1.2007, 12:37
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 80
Регистрация: 28.2.2006
Из: г. Курган
Пользователь №: 36



Интересно, реально как сейчас обстоят дела? Опрадывает себя переменка или же проще и выгоднее было не городить огород и продолжить электрификацию на постоянке?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
я - U
сообщение 4.1.2007, 12:45
Сообщение #4


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 3.1.2007
Пользователь №: 306



Цитата(Зайцев Н.А. @ 4.1.2007, 11:37) *
Интересно, реально как сейчас обстоят дела? Опрадывает себя переменка или же проще и выгоднее было не городить огород и продолжить электрификацию на постоянке?

В настоящее время, будут делать электровоз 2ЭС4А с асинхронными движками и преобразователями на IGBT (биполярные транзисторы, управляемые, как полевые на 6,5 КВ 600 А). Комплектуху должны закупать вроде как в апреле-июне. Если опыт применения бесколлекторных движков для тяги будет удачным, то как бы в обратную сторону не встал вопрос: 25 КВ переводить на 3. Уж больно гимору с изоляцией и преобразованием много.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ULVER_*
сообщение 4.1.2007, 13:55
Сообщение #5





Гость






Цитата(я - U @ 4.1.2007, 11:45) *
В настоящее время, будут делать электровоз 2ЭС4А с асинхронными движками и преобразователями на IGBT (биполярные транзисторы, управляемые, как полевые на 6,5 КВ 600 А). Комплектуху должны закупать вроде как в апреле-июне. Если опыт применения бесколлекторных движков для тяги будет удачным, то как бы в обратную сторону не встал вопрос: 25 КВ переводить на 3. Уж больно гимору с изоляцией и преобразованием много.

Да, вот вы загнули то... В обратную сторону,прямо так взяли и перевели biggrin.gif Музчина, Ваше имя и фамилия случаем не Александр Беляев? Вроде достигнуто соглашение с фирмой ХИТАЧИ о постройке завода по производству IGBT транзисторов в РФ. Где-то под Саранском. Но это так к слову...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kostik
сообщение 5.1.2007, 0:45
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 367
Регистрация: 18.12.2006
Из: Республика Беларусь г.Витебск
Пользователь №: 294



Цитата(Александр IV @ 4.1.2007, 1:37) *
Я вот недавно столкнулся с одним фактом: я живу в Нижнем Новгороде, у нас все электропоезда питаются переменным током, а в Москве постоянным!!! Для чего это сделано??? Ведь вроде использование переменного тока экономически более целесообразнее, чем постоянного...!!! Почему бы не использовать везде один вид тока, а то та же самая смена локомотивов, одна морока?! huh.gif


Совершенно с вами согласен, надо бы в Москве поставить на переменку... А то у нас то везде переменка, а именно нашей стране принадлежит такой важный узел, как станция Орша!!! Это ведь пока единственный транзитный ПРЯМОЙ путь в Европу!!! Я правда не знаю, на какой станции там по пути отцепляются наши локомотивы-переменники, и ставятся российские постоянные (или какие там еще), но то что они должны меняться это факт!!! Это ведь намного быстрее путь проходит (особенно для грузовых поездов), и затраты будут гораздо меньше!!!

P.S. Пусть меня простят любители постоянников!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ULVER_*
сообщение 5.1.2007, 2:49
Сообщение #7





Гость






На Минском ходу смена рода тока происходит по станции Вязьма.
Цитата(Kostik @ 4.1.2007, 23:45) *
Совершенно с вами согласен, надо бы в Москве поставить на переменку...
P.S. Пусть меня простят любители постоянников!!!

Костик не порите фигню, на этот вопрос - ответ читайте выше. Алекс 1000 его уже озвучил для гражданина Александра IV biggrin.gif Также рекомендую вдумчиво прочитать следующий после Алекса пост, в авторстве Цокура Владимира.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kostik
сообщение 5.1.2007, 15:11
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 367
Регистрация: 18.12.2006
Из: Республика Беларусь г.Витебск
Пользователь №: 294



Цитата(ULVER @ 5.1.2007, 2:49) *
На Минском ходу смена рода тока происходит по станции Вязьма.

Костик не порите фигню, на этот вопрос - ответ читайте выше. Алекс 1000 его уже озвучил для гражданина Александра IV biggrin.gif Также рекомендую вдумчиво прочитать следующий после Алекса пост, в авторстве Цокура Владимира.



Да ладно, все я понимаю!!! Ну просто так на мой взглад было бы намного выгоднее, но что поменять все невозможно, поэтому фигню пороть я и не собирался, просто высказал свою точку мнения!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Новиков С.В.
сообщение 5.1.2007, 20:44
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Администратор
Сообщений: 624
Регистрация: 14.11.2005
Из: Королев Московская область
Пользователь №: 4



Цитата(alex1000 @ 5.1.2007, 16:31) *
Я тоже всеми руками и ногами за переменку...Но перевод на переменку такого узла как Москва является черезвычайно трудной и дорогостоящей задачей...
Подороже поворота сибирских рек будет.Можно прикинуть.

1.Замена КС по лучевым и кольцевым направлениям с глубиной свыше 200 и более км
2.Полная замена ПС и МВПС.
3.Переоборудование подстанций.
4.Переподготовка ЛБ и ремонтников,инженерного состава.
5.Реорганизация и перепрофилирование ремонтной и материальной базы.

И это что просто в голову пришло.Можно продолжить...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gluk
сообщение 5.1.2007, 23:24
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 83
Регистрация: 4.1.2007
Из: Славянск
Пользователь №: 313



Переменный ток хоть и экономично передавать по КС,он мешае работе радиостанций и происходит трансформация между ПС и рельсовой колеёй,ПС является как бы сердечником и накопляет негативные волны влияющие на обслуживающий персонал!в постоянке не возникает смены полярности и её ставят из-за многих причин(нет возможности поставки высокого тока в данном районе-необходимо затрачивать больше материала на постройку подстанции). Везде есть свои + и -! smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
я - U
сообщение 6.1.2007, 0:24
Сообщение #11


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 3.1.2007
Пользователь №: 306



Цитата(ULVER @ 4.1.2007, 12:55) *
Музчина, Ваше имя и фамилия случаем не Александр Беляев?

Случаем - нет.
Цитата(ULVER @ 4.1.2007, 12:55) *
Вроде достигнуто соглашение с фирмой ХИТАЧИ о постройке завода по производству IGBT транзисторов в РФ. Где-то под Саранском. Но это так к слову...

blink.gif Кем достигнуто? Когда? rolleyes.gif Интересно, интересно. С этого места поподробнее. rolleyes.gif
Цитата(alex1000 @ 4.1.2007)
Сразу видно что вы в силовой электронике не МУР-МУР...Как и в схемотехнике...Я это всё к чему...Запустить асинхронник на эл-возе переменного тока так же сложно как и на электровозе постоянного тока.

blink.gif У-у-у-у-у... Как всё запущено! Сразу видно, не ниже доктора наук... По силовой электронике.
Юноша, вы кажется, поезда водите? Или ремонтом заняты? Вы сами-то поняли, что написали?
cool.gif Не надо при мне и в мой адрес поверхностных суждений, особенно на тему силовой электроники... особенно вслух. Договорились?
Если надо обсудить вопросы схемотехники, то я готов просветить в этих вопросах конкретно вас. Для того, что бы не было стыдно за написанное. Идёт?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Цокур Владимир
сообщение 6.1.2007, 10:49
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 401
Регистрация: 29.8.2006
Из: Луганская область г.Попасная Украина
Пользователь №: 130



Цитата(alex1000 @ 5.1.2007, 14:31) *
Я тоже всеми руками и ногами за переменку...Но перевод на переменку такого узла как Москва является черезвычайно трудной и дорогостоящей задачей...


Также к стати, как и Киев на постоянку.


--------------------
Не всё так просто, как просто кажется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
я - U
сообщение 6.1.2007, 11:46
Сообщение #13


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 3.1.2007
Пользователь №: 306



Цитата(alex1000 @ 6.1.2007, 9:05) *
Умный...Да...

Да!
Кстати, самый веский аргумент во всех спорах у проигрывающей стороны... wink.gif
Цитата(alex1000 @ 6.1.2007, 9:05) *
Похоже только вам придётся объяснять преймущества переменного тока...

Про то, чем сейчас занимаетесь вы так и не сказали... От своих объяснений - избавьте. Не нуждаюсь.
На момент электрификации участка Кемь - Лоухи, более совершенного электровоза, чем ВЛ15 не было. Кроме того, Дибилисский электровозостроительный лежал, практически в руинах. И что-то путное родить был уже не в силах. В Новочеркасске "сумели позабыть", как делать электровозы постоянного тока (по их собственному признанию). Поток аппатитового концентрата с Хибин; поезда, весом 6-8 тысяч тонн, при обилии кривых; куча отставленных в запас ВЛ80 всех индексов, - вынудили рассмотреть вариант электрификации на переменном токе (причём даже Мурманск-Лоухи, который работал на постоянке и обслуживался дохнущими со страшной скоростью ВЛ23, сцепленными до 3-х единиц).
Цитата(alex1000 @ 6.1.2007, 9:05) *
Да у переменки много проблемных сторон...И самая главная из них это влияние на потенцию...
Остальные проблемы уже решены...

biggrin.gif Вот оно что! А я тут про аппатиты с ВЛ23...
Ну, уважаемый... У кого что болит...
Цитата(alex1000 @ 6.1.2007, 9:05) *
...Слышал про ЭП20 и ЭП2А...Для этих электровозов комплектующие будет поставлять завод "Электровыпрямитель"...Который в свою очередь по лицензии Хитачи будет выпускать ваши любимые "Биполярные транзисторы с изолированным затвором" по штучно...(Хитачи предлагало поставить уже готовые преобразователи,но РЖД вспомнив ЭП10 который невозможно отремонтировать без представителей Бомбардье решило самим разработать систему управления и вообще весь электровоз в целом).

Ясно. Информация получена от агенства новостей ОБС (одна бабка сказала). От себя только добавлю: вредно не пользоваться первоисточниками...
Хитачи давно ушла с рынка ж.д. преобразователей. Закрыто сборочное производство в Санкт-Петербурге. Электровыпрямитель работает сам по себе, безо всяких Хитачей... Покупает кристаллы IGBT у Мицубиши, АББ, Инфинеона и лепит их в свои, или покупные корпуса. Качество этих модулей далеко от идеала. Поэтому на их продукцию подсели очень немногие. В основном на электровозы переменного тока (ВЛ80С, ЭП1, 2ЭС5К) ставятся выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) на ТИРИСТОРАХ, которые и делает сам Электровыпрямитель.
ЭП20 и ЭП2А - это далёкое будущее. Ближайшие планы Новочеркасска (в плане новинок) - 2ЭС4А (грузовой постоянник с АСМ) и Э3 (грузовой переменник с АСМ и рекуперацией). В первый заложены IGBT модули ИНФИНЕОНА 6,5КВ 600А, во второй - МИЦУБИШИ 4,5КВ 900А.
Ещё один завод в Верней Пышме будет делать альтернативный 2ЭС4К. Там тоже - IGBT модули ИНФИНЕОНА 6,5КВ 600А.
Как видите, - никакого Хитачи...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
я - U
сообщение 6.1.2007, 18:27
Сообщение #14


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 3.1.2007
Пользователь №: 306



Цитата(alex1000 @ 6.1.2007, 16:31) *
А почему я должен вам объяснять чем я занимаюсь.?. Сначала вы объясните чем занимаетесь...

Юноша, никто никому и ничего не должен. Если не лень, перечитайте топик. Не надо остальных по себе судить.
Про мой авторитет судить так же не вам.
А про ЭР22 ешё раз скажу: это первый серийный электропоезд, в котором применили сразу много передовых и современных решений. Вся прочая техника, исключая 2ТЭ25А (это отдельная песня), перекрашенное и припомаженное современным дизайном старьё.
Далее буду реагировать только на реплики по делу. Все сравнения с чинушами - ко мне не относятся. И не уподобляйтесь булгаковскому Шарикову...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tch_78
сообщение 6.1.2007, 20:29
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 537
Регистрация: 25.4.2006
Из: С-Петербург
Пользователь №: 59



Цитата(я - U @ 6.1.2007, 14:27) *
Юноша, никто никому и ничего не должен. Если не лень, перечитайте топик. Не надо остальных по себе судить.
Про мой авторитет судить так же не вам.
А про ЭР22 ешё раз скажу: это первый серийный электропоезд, в котором применили сразу много передовых и современных решений. Вся прочая техника, исключая 2ТЭ25А (это отдельная песня), перекрашенное и припомаженное современным дизайном старьё.
Далее буду реагировать только на реплики по делу. Все сравнения с чинушами - ко мне не относятся. И не уподобляйтесь булгаковскому Шарикову...

Уважаемый! Давайте небудем пытаться кому-то, и себе впервую очередь, доказывать свою значимость. Я тоже без малого двадцать лет за контроллером и что с того, я же непытаюсь выставить свое Я напоказ. Если Вы достаточно отработали на ж.д., то это конечно достойно уважения. Но не более. Здесь же Вы равны по значимости с остальными участниками форума. И большая просьба впредь высказываться по темам и не пытаться принизить других. Особенно тех кто несовсем разбирается в нюансах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ULVER_*
сообщение 7.1.2007, 14:18
Сообщение #16





Гость






Цитата(я - U @ 5.1.2007, 23:24) *
Случаем - нет

А жаль. Хороший писатель фантас гибнет в Вашем лице.
Цитата
Кем достигнуто? Когда? Интересно, интересно. С этого места поподробнее.

Да вы правы, это пока из серии ОБЗ. Хоть бабка и высокопоставленная, но реальных доказательств предоставить, к сожалению, я не могу.
Цитата
У-у-у-у-у... Как всё запущено! Сразу видно, не ниже доктора наук... По силовой электронике.
Юноша, вы кажется, поезда водите? Или ремонтом заняты? Вы сами-то поняли, что написали?
cool.gif Не надо при мне и в мой адрес поверхностных суждений, особенно на тему силовой электроники... особенно вслух. Договорились?
Если надо обсудить вопросы схемотехники, то я готов просветить в этих вопросах конкретно вас. Для того, что бы не было стыдно за написанное. Идёт?

А вот хамить не надо. Вы уже взрослый мальчик. А поведение ваше на уровне 12-ти летнего пацана.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
john
сообщение 11.1.2007, 17:24
Сообщение #17


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Регистрация: 11.1.2007
Пользователь №: 321



скажите пожалуста! А вот двух системные- это тоесть они могут и на постояном и переменом токе?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ULVER_*
сообщение 11.1.2007, 18:37
Сообщение #18





Гость






Цитата(john @ 11.1.2007, 16:24) *
скажите пожалуста! А вот двух системные- это тоесть они могут и на постояном и переменом токе?

В России да. На постоянном токе 3 КВ и переменном 25 КВ. Ярчайший представитель электровоз ВЛ82, 82М. Из новых ЭП10. ВЛ-грузовые, но и в пассажирском движении используются тоже. ЭП-исключительно пассажирские. В Европе существуют и четырехсистемники : -3 КВ, ~25 КВ 50 ГЦ, -1,5 КВ, и ~15 КВ 16 2/3 ГЦ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kostik
сообщение 11.1.2007, 23:26
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 367
Регистрация: 18.12.2006
Из: Республика Беларусь г.Витебск
Пользователь №: 294



Цитата(ULVER @ 11.1.2007, 18:37) *
В России да. На постоянном токе 3 КВ и переменном 25 КВ. Ярчайший представитель электровоз ВЛ82, 82М. Из новых ЭП10. ВЛ-грузовые, но и в пассажирском движении используются тоже. ЭП-исключительно пассажирские. В Европе существуют и четырехсистемники : -3 КВ, ~25 КВ 50 ГЦ, -1,5 КВ, и ~25 КВ 16 2/3 ГЦ.


Блин... а че на одной секции стоят движки переменного тока, а на другой постоянного???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tch_78
сообщение 11.1.2007, 23:53
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 537
Регистрация: 25.4.2006
Из: С-Петербург
Пользователь №: 59



Цитата(Kostik @ 11.1.2007, 19:26) *
Блин... а че на одной секции стоят движки переменного тока, а на другой постоянного???

Ага! А у четырехсистемника каждая тележка заточена под свой род тока biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif А если односекцционный, то каждый движок.
А если серьезно, то в общих чертах это электровоз постоянного тока на котором стоит трансформатор для понижения 27 кВ до 3 Кв и выпрямитель чтобы сделать из переменки постоянку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 16:01