EF и EF-S, ФР на объективе и угол зрения на полном кадре и кропе |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
EF и EF-S, ФР на объективе и угол зрения на полном кадре и кропе |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 306 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 400 ![]() |
Есть объективы EF и EF-S, а также две камеры - одна с полным кадром 36х24мм (плёночная), другая кроп 22,2х14,9мм (цифрозеркалка с кропом 1,6). На плёночную (полный кадр) можно ставить только объективы EF. Т.е. установленный на неё объектив EF с маркировкой 50мм будет давать угол зрения ок. 45 град. или же 50мм в 35-ти милиметровом эквиваленте, т.е. он остаётся собой. Ставим его на кроп и он даёт меньший угол зрения и становится равным 50х1,6=80мм в 35-ти милиметровом эквиваленте, т.е. на кропе он становится (даёт равный угол зрения) - словно объектив EF c 80мм установленным на камеру с полным кадром, вот такая с ним метаморфоза. То бишь портретник, становится слабым телевиком. Берём другой объектив EF-S, на полный кадр мы его поставить не можем, так что у нас он живёт только в одном месте, только на кропе. На нём маркировка 17-70мм, 17мм на кропе эквивалентны 28-ми на полном кадре, т.е. дают тот же угол зрения, что и объектив EF c 28мм установленный на полном кадре. Эту цифру легко получить - умножаем эти 17 на кроп и получаем - 17х1.6=27.2 (грубо говоря 28мм). Зато если мы поставим объектив EF с 28мм на кроп он нам не даст того угла, что нам даёт объектив EF-S с 17-ю мм. Т.е. объективы EF могут иметь два разных угла зрения, в зависимости от того на что они установлены - на полный кадр или на кроп. В то время как объективы EF-S ставятся только на кроп.
P.s. Какая же это гадость - китовые объективы у Кэнон (плёночный EF 28-80mm 1:3.5-5.6 III и цифровой EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 II). |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 20 Регистрация: 18.2.2009 Из: г. Мариуполь, Донецкая обл, Украина Пользователь №: 4483 ![]() |
Т.е. объективы EF могут иметь два разных угла зрения, в зависимости от того на что они установлены - на полный кадр или на кроп. Этот факт используют некоторые фотографы. Имея комплект оптики и полнокадровую цифрозеркалку, они могут покупать вторую тушку уже неполнокадровую, с КФ 1,5-1,6, чтобы использовать ее в качестве полуторного "телеконвертера" для своих объективов. И в этом тоже могут быть свои плюсы. Например, выигрыш в светосиле без реального увеличения ФР. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 47 Регистрация: 11.12.2006 Пользователь №: 266 ![]() |
Не понял смысла первого поста. Что хотел сказать (спросить) автор? Как бы всё очевидно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 993 Регистрация: 28.2.2008 Из: Москва Пользователь №: 1433 Дополнительно: z0mbie nation. ![]() |
Этот факт используют некоторые фотографы. Имея комплект оптики и полнокадровую цифрозеркалку, они могут покупать вторую тушку уже неполнокадровую, с КФ 1,5-1,6, чтобы использовать ее в качестве полуторного "телеконвертера" для своих объективов. И в этом тоже могут быть свои плюсы. Например, выигрыш в светосиле без реального увеличения ФР. Впервые слышу. Обычно вижу "про" с полнокадровыми тушками и кучей объективов. Логично предположить, что на одной тушке ширик\стандартный, на другой - телевик. А использование кропнутой камеры может и дает выигрыш в ФР без потери светосилы, но зато ухудшает кач-во картинки, разрешение снимка и прочее. Следовательно рациональнее использовать дорогие тушки и дорогие объективы. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 21:09 |