IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Катастрофа у Эшеде (ICE 1, Германия)
l0gin
сообщение 29.3.2009, 17:07
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 993
Регистрация: 28.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1433
Дополнительно: z0mbie nation.



Катастрофа у Эшеде

Смятые в результате катастрофы вагоны ICE 884 «Wilhelm Conrad Rцntgen»

Катастрофа ICE у Эшеде произошла 3 июня 1998 и является самой серьёзной катастрофой в истории немецких железных дорог, а также в истории скоростных поездов вообще. При столкновении ICE 1, сошедшего с рельс во время движения со скоростью 200 км/ч, с опорой моста погиб 101 человек и 88 тяжело пострадали.

Катастрофа произошла по причине разрыва бандажа (на тот момент использовались двухблочные колеса с резиновыми демпфирующими элементами для повышения плавности хода) одного из колес передней колесной пары задней тележки первого вагона (из-за чрезмерной эксплуатационной нагрузки в изношенном состоянии), произошедшей за 5,5 км до места катастрофы. Одна часть бандажа, которая после его разрыва пробила пол вагона и осталась защемленной в тележке, при прохождении поездом стрелки ударила в направляющий рельс, вызвав тем самым сход тележки с рельсов. При проезде следующей стрелки сошедшее с рельса колесо переставило её, что вызвало переход второго вагона на скорости 198 км/ч на соседний путь с последующим столкновением третьего вагона поезда с опорой моста и её разрушением. Силой рывка вагоны были оторваны от ведущего приводного вагона. Четвёртый вагон перевернулся и упал рядом с полотном. Мост рухнул, разорвав обломками на две части пятый и полностью погребя под собой шестой вагон. Все следующие вагоны, толкая друг друга, сложились по эффекту «гармошки» на мосту, а также перед ним. Задний приводной вагон сошел с рельсов, но остался сравнительно неповреждённым. Ведущий приводной вагон благополучно остановился только через два километра.

Определённая доля вины в катастрофе лежит непосредственно на Deutsche Bahn, поскольку введение многокомпонентных колёс (с бандажом, соединенным с дисковой частью колеса резиновыми демпфирующими элементами) требовало расчетной оценки усталостной прочности бандажа и проведения в достаточном количестве стендовых и ходовых испытаний этого типа колёс, что не было сделано ни перед введением в эксплуатацию составных колёс с резиновой амортизацией с 1992 года, ни в последующее время.

Фотограии http://www.youtube.com/watch?v=PMAlrXG6guU
Собственно сам ICE1 http://www.youtube.com/watch?v=76ph_kr_b-U
http://www.youtube.com/watch?v=xKCLjKQgOes


--------------------
Недожог или пережог - это нарушение режима отжига! ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.11.2017, 15:31