IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Печора., История станции и депо
Новиков С.В.
сообщение 6.8.2009, 14:28
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Администратор
Сообщений: 624
Регистрация: 14.11.2005
Из: Королев Московская область
Пользователь №: 4





7 августа 1936 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли специальное постановление «О промышленном развитии Ухты, Печоры и Воркуты», в котором определялись основные направления освоения Печорского угольного бассейна и Ухтинской газоносной провинции. В соответствии с этим постановлением народный комиссар внутренних дел СССР Н.И. Ежов 13 августа 1936 года издал приказ № 342 «О производственной программе для Ухто-Печорского треста на 1937—1939 годы и изменении структуры аппарата треста». В этом приказе были поставлены новые задачи в области железнодорожного строительства:
а) построить железную дорогу нормальной колеи от Рудника на Воркуте до села Усть-Уса протяженностью 450 км со сроком окончания строительства к 1 июля 1939 года;
б) построить железную дорогу нормальной колеи от Чибью до села Усть-Вымь протяженностью 275 км со сроком окончания работ к 1 октября 1938 года».
Для решения этих задач в структуре Ухтпечлага было организовано специальное Транспортное отделение с центром в поселке Княжпогост под руководством В.Н. Генденрейха.
1937
10 мая 1938 года народный комиссар внутренних дел СССР Л.П. Берия издал приказ № 090 «О разделе лагерей Ухтпечтреста». На его основе были организованы Ухтижемлаг, Воркутпечлаг, Устьвымьлаг и Северный железнодорожный лагерь НКВД. Севжелдорлаг НКВД был организован на базе Транспортного отделения Ухтпечлага. Новый лагерь подчинялся Гулжелдору. На каждый новый лагерь в соответствии с отраслевой спецификой возлагалось выполнение плановых заданий, ранее выполнявшихся Ухтпечлагом НКВД.
12 мая 1937 года на левом берегу реки Вымь, у Княжпогоста, на специально построенном береговом двухъярусном пирсе, с баржи, доставленной по высокой воде после ледохода, были разгружены два паровоза серии ОД № 724 и № 2228, а также 63 платформы и 5 старых крытых вагонов, привезенных с канала Волга — Москва. На другой день паровоз ОД № 724 был собран и заправлен, и 14 мая 1937 года на Северо-Печорской магистрали началось движение.
В течение всего первого года строительства каждое утро в 5 часов из Княжпогоста отправлялся первый паровоз, толкая перед собой платформы, нагруженные шпалами и рельсами. Этот укладочный поезд проходил до конца готового пути. В 6 часов отправлялся второй паровоз с платформами, на которых находились рабочие, и доходил до места укладки полотна.
В июне 1937 года на пустынном правом берегу высадились первые строители жел. дороги и города Печора (в составе строителей были и осужденные, отбывающие срок в Ухтпечлаге НКВД).
12 августа 1937 года Печорский окрисполком выделил территорию в 160 гектаров под «временную базу и причалы для транспортно-складских операций строительства железной дороги и станционные сооружения (вокзал, мастерские, пакгаузы, депо, жилые здания, железнодорожные пути, разъезды) на берегу реки Усы выше авиа- и радиостанции Ухтпечлага». Уже в августе 1937 года Первое отделение Ухтпечлага начало строительство железной дороги Усть-Уса — Воркута, которое впоследствии было остановлено как неперспективное.
28 октября 1937 года Совнарком СССР принял постановление № 1952-343 о строительстве Северо-Печорской железнодорожной магистрали через населенные пункты Коноша — Вельск — Котлас — Княжпогост — Чибью — Кожва — Воркута, протяженностью 1560 километров с вводом в эксплуатацию в 1945 году.
В сентябре 1937 года был организован специальный железнодорожный участок, штаб которого находился в Княжпогосте, 12 декабря 1937 — был отправлен первый пассажирский поезд, который доставил избирателей на участок по выборам в Верховный Совет СССР.
1938
7 ноября 1939 года было открыто движение поездов по железной дороге Айкино—Шежам—Чибью.
В июне 1940 года в районе нынешнего депо и вокзала станции Печора начал работу строительный отряд управления Печорстрой, ведущий строительство пути от Печоры до Воркуты. Первые палатки, первые землянки, первые бараки стали называться станцией Печора.
. Строили поселок и обрабатывали суда, прибывающие из Нарьян-Мара с грузами для строителей железной дороги и порта. Первый деревянный домик был срублен у речки Мазиловка. Там жил заместитель начальника Печжелдорстроя.
28 сентября 1940 года образован Северо-Печорский железнодорожный лагерь НКВД, перед которым была поставлена задача построить жел. дорогу Кожва-Воркута, протяженостьюв 465 километров.


29 октября 1940 года на станцию Кожва прибыл первый поезд.
В декабре 1940 года был закончен 729-километровый участок пути Котлас-Кожва.
1941
В 1941 году было завершено строительство деревянного моста через реку Печора: 28 декабря 1941 года в Воркуту прибыл первый поезд. В тот же день, прицепив эшелон с углем из 16 вагонов, поезд двинулся в обратный путь, а 31 декабря жители Печоры встречали первый состав с воркутинским углем.
1942
В 1942 году железнодорожное депо представляло из себя временного типа сарай. Его обогревали две железные печки. Депо располагало двумя старенькими станками, около него стояло несколько холодных паровозов серии «Щ» и «ОВ», обледенелых и заваленных снегом.
24 декабря 1942 года был организован Печорский поселковый Совет, что способствовало дальнейшему строительству как железнодорожной, так и речной части поселков.
К концу 1942 года было закончено строительство железнодорожного моста через Печору, и Северо-Печорская магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию.
В новогоднюю ночь 1942 года, на станцию Печора прибыл первый состав с воркутинским углём. Это была настоящая победа над врагом и суровым севером!
1946
В 1946 году введены в эксплуатацию железнодорожные пути к угольному и железнодорожному причалу речного порта, протяженностью в 2600 метров.
1949
18 января 1949 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР два рабочих поселка — Канин (слово «кан» на языке манси означает «жертвенное место») и Печора — были преобразованы в город Печору.
Примечание: На месте города Печора до 1935 г. была одна охотничья избушка, принадлежавшая Н. С. Денисову из деревни Красный Яг, который на территории нынешней части города имел свои охотничьи угодья. В этих же местах, богатых ягелем, паслись крупные стада оленей ижемских оленеводов. В 1935 г. на кромке берега реки была построена бакенская будка, первыми бакенщиками были Иван и Илья Головины, в 1938 г. у них появились соседи за колючей проволокой, а в районе мебельной фабрики, где начались лесозаготовки, были построены два барака. Немного позже началось строительство землянок в районе бывшего кафе «Волна» на набережной р. Печора.
В 1949 году сдано в эксплуатацию новое здание паровозного депо.
1950
В 1950 году на смену паровозам «ЭР», в печорское депо, пришли паровозы серии «Л», скорости возросли до 70 км в час.
1952
В 1952 г. было построено локомотивное депо.
В 1965 году в железнодорожном депо проведена работа по подготовке к переводу всего движения по магистрали на тепловозную тягу.
4 февраля 1967 года в депо Печора, вышел из цеха подъемочного ремонта последний паровоз. Эпоха паровой тяги ушла в прошлое.
С 1967 года после перевода Северной железной дороги на тепловозную тягу, печорское депо является опорным предприятием по испытанию и освоению новых тепловозов.
С 1971 г. локомотивное депо утверждено базовым предприятием МПС по испытанию тепловозов в северных климатических условиях.
В марте 1974 года началось строительство железной дороги Сыня-Усинск протяженностью 115 километров.
С 1985 года локомотивное депо действует как предприятие по внедрению новой техники на железнодорожном транспорте.
В 1997 году начато строительство нового здания железнодорожного вокзала.
В 2000 году, перед зданием железнодорожного депо г. Печора, был установлен паровоз-памятник серии ЛВ № 0478.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
l0gin
сообщение 6.8.2009, 20:22
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 993
Регистрация: 28.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1433
Дополнительно: z0mbie nation.



А как насчет вместо альманаха сделать "мини-энциклопедию". То бишь, писать статьи про станцию, локомотив и т.д. Не исследовательские, а исторические. Создан тогда то, было тогда то, развалено тогда то. Вот тогда будет действительно "Энциклопедия ЖД транспорта". Вопрос только в том - кто всем этим заниматься будет laugh.gif

П.С. Спасибо за исторические сведения.


--------------------
Недожог или пережог - это нарушение режима отжига! ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.10.2017, 4:34