IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Тяговые агрегаты
fotograf
сообщение 27.6.2007, 22:24
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 24.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 526



Уважаемые профи и любители, разъясните, пожалуйста, для чего нужны тяговые агрегаты, где используются, чем отличаются от электровозов и почему у них несколько непривычный внешний вид по сравнению с другими локомотивами. Заранее благодарю за ответ.


--------------------
Изображение
Изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2ТЭ116
сообщение 27.6.2007, 22:40
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 267
Регистрация: 14.1.2007
Из: Одесская область
Пользователь №: 329



Цитата(fotograf @ 27.6.2007, 20:24) *
Уважаемые профи и любители, разъясните, пожалуйста, для чего нужны тяговые агрегаты, где используются, чем отличаются от электровозов и почему у них несколько непривычный внешний вид по сравнению с другими локомотивами. Заранее благодарю за ответ.

Вроде для вывозной работы карьерного мусора
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евгений Ульянов
сообщение 27.6.2007, 22:46
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 180
Регистрация: 24.5.2007
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 495



Цитата(fotograf @ 27.6.2007, 22:24) *
Уважаемые профи и любители, разъясните, пожалуйста, для чего нужны тяговые агрегаты, где используются, чем отличаются от электровозов и почему у них несколько непривычный внешний вид по сравнению с другими локомотивами. Заранее благодарю за ответ.

Тяговые агрегаты используют на Горно-Обогатительных Комбинатах (ГОКах), они предназначены для работы на уклонах/подъёмах 30-40%(промилей).


--------------------
И опять на вокзал,
И опять к поездам,
И опять проводница выдаст бельё и чай...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fotograf
сообщение 27.6.2007, 22:59
Сообщение #4


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 24.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 526



Спасибо за ответы. Еще вопрос: помимо пантографов у них на многих фото видны некие непонятные (для меня) "рога"... Для чего сие чудо?


--------------------
Изображение
Изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евгений Ульянов
сообщение 27.6.2007, 23:02
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 180
Регистрация: 24.5.2007
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 495



Цитата(fotograf @ 27.6.2007, 22:59) *
Спасибо за ответы. Еще вопрос: помимо пантографов у них на многих фото видны некие непонятные (для меня) "рога"... Для чего сие чудо?

Не пойму что за "рога"???


--------------------
И опять на вокзал,
И опять к поездам,
И опять проводница выдаст бельё и чай...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fotograf
сообщение 27.6.2007, 23:44
Сообщение #6


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 24.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 526



Цитата(Евгений Ульянов @ 28.6.2007, 0:02) *
Не пойму что за "рога"???

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=23141
Может тут их не очень хорошо видно... Растут из крыши. Параллельно земле....
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=22195
Вот тут видны отлично. В стороны торчат....


--------------------
Изображение
Изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евгений Ульянов
сообщение 27.6.2007, 23:59
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 180
Регистрация: 24.5.2007
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 495



Цитата(fotograf @ 27.6.2007, 23:44) *
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=23141
Может тут их не очень хорошо видно... Растут из крыши. Параллельно земле....
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=22195
Вот тут видны отлично. В стороны торчат....

Про эти "рога" ничего не знаю, но стало очень интересно: как они называются и зачем предназначены. В книге Ракова (на схемах) даже нет ничего об их названии.


--------------------
И опять на вокзал,
И опять к поездам,
И опять проводница выдаст бельё и чай...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fotograf
сообщение 28.6.2007, 0:04
Сообщение #8


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 24.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 526



Вот я и то думаю. Сперва принял за токоприемники, но нахрена козе баян? Если есть нормальный ТП, то зачем это убожество было лепить... А интерес не пропадает. Уж очень охота выяснить, что за девайс такой.... rolleyes.gif


--------------------
Изображение
Изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евгений Ульянов
сообщение 28.6.2007, 1:27
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 180
Регистрация: 24.5.2007
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 495



Цитата(fotograf @ 28.6.2007, 0:04) *
Вот я и то думаю. Сперва принял за токоприемники, но нахрена козе баян? Если есть нормальный ТП, то зачем это убожество было лепить... А интерес не пропадает. Уж очень охота выяснить, что за девайс такой.... rolleyes.gif

Может что-то типа антены??, все таки они работают на больших глубинах rolleyes.gif


--------------------
И опять на вокзал,
И опять к поездам,
И опять проводница выдаст бельё и чай...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bender
сообщение 28.6.2007, 8:37
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 820
Регистрация: 5.1.2006
Из: г. Мытищи, Московской области
Пользователь №: 20



Это тоже пантограф, может где провод сбоку идет, точно не знаю не видел. Вот, смотрите на фото, повернуты в сторону они!



Вот с сайта НЕВЗа:

Цитата
ТЯГОВЫЙ АГРЕГАТ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НП1
Тяговый агрегат переменого тока НП1 состоит из трех тяговых единиц: электровозной секции (Э) и двух моторных думпкаров (Д). Предназначен для работы на железнодорожных путях открытых горных разработок электрифицированных однофазным переменным током промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением в контактной сети 10кВ . Заменяет тяговые промышленные агрегаты серий ОПЭ1, ОПЭ1АМ, ОПЭ2. Конструкция тягового агрегата допускает работу в составе:
  • электровозной секции и двух моторных думпкаров (Э + 2Д);
  • электровозной секции и моторного думпкара (Э + Д);
  • электровозной секции (Э ).


Некоторые особенности конструкции

Кузов электровоза имеет центральную кабину. Для улучшения обзора боковые стенки кабины выступают за боковые стенки кузова. Предусмотрена естественная и искусственная вентиляция кузова, обеспечивающая избыточное давление в пределах от 4 до 6 кгс/м2.

Кабина машиниста выполнена с учетом современных эргономических и эстетических требований и оборудована системой кондиционирования.

В кабине установлены основной и вспомогательный пульты управления. На основном пульте расположены органы управления тяговым агрегатом, соответствующие контрольно-измерительные приборы, сигнальные устройства.На вспомогательном пульте управления расположен маневровый контроллер и кран вспомогательного пневматического тормоза.

Тяговый агрегат оборудован реостатным, пневматическим автоматическим, пневматическим прямодействующим и ручным тормозами, а также магниторельсовым тормозом.

На тяговом агрегате установлены два асимметричных центральных и четыре боковых токоприемника.

Тяговый агрегат оборудован двумя электронными скоростемерами.



--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fotograf
сообщение 28.6.2007, 8:42
Сообщение #11


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 24.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 526



А пёс ее знает... Уж больно нестандартный вид у этой антенны... Да и зачем их столько?

Цитата(Bender @ 28.6.2007, 9:37) *
А мне кажется, что это тоже пантограф, может где провод сбоку идет?



Может быть. Только почему тогда он (пантограф) не поднимается на ту же высоту, что и основной?

И зачем провода сбоку делать? Тем более на приведенной Вами фотографии проводов я не заметил... Я понимаю, что вопросы мои наверняка кажутся совершенно дурацкими, просто очень мне это интересно...


--------------------
Изображение
Изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bender
сообщение 28.6.2007, 8:45
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 820
Регистрация: 5.1.2006
Из: г. Мытищи, Московской области
Пользователь №: 20



См. мой предыдущий пост, выделенно красным!
Цитата
Я понимаю, что вопросы мои наверняка кажутся совершенно дурацкими, просто очень мне это интересно...

Вопросы нормальные, сам первый раз эти рога выжу, тоже интересно стало!
Цитата
Уважаемые профи и любители, разъясните, пожалуйста, для чего нужны тяговые агрегаты, где используются, чем отличаются от электровозов и почему у них несколько непривычный внешний вид по сравнению с другими локомотивами. Заранее благодарю за ответ.

Ну где используются поняли. А главное отличие от обычных электровов, я так понимаю, ток в 10 кВ частотой 50 Гц.
Мне вот нравится очень ОПЭ1. Он не выглядит так убого как все остальные тяговые агрегаты. В одной секции у него стоит дизель-генератор, так что он везде пройдет. Да и вообще красивая машина!



--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fotograf
сообщение 28.6.2007, 8:56
Сообщение #13


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 24.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 526



Bender, огромное спасибо! С "рогами" smile.gif ясно. Но осталась еще куча вопросов... sad.gif
Например:
1) Почему на карьерах надо использховать именно тяговые агрегаты, а не обычные локомотивы?
2) Почему у всех тяговых агрегатов столь характерная внешность?
3) Почему они работают на каком-то нестандартном напряжении 10кВ?

Цитата(Bender @ 28.6.2007, 9:45) *
См. мой предыдущий пост, выделенно красным!

Вопросы нормальные, сам первый раз эти рога выжу, тоже интересно стало!

Ну где используются поняли. А главное отличие от обычных электровов, я так понимаю, ток в 10 кВ частотой 50 Гц.
Мне вот нравится очень ОПЭ1. Он не выглядит так убого как все остальные тяговые агрегаты. В одной секции у него стоит дизель-генератор, так что он везде пройдет. Да и вообще красивая машина!



ЕСть в нем что-то от ВЛов... smile.gif А правда, красив, пёс. smile.gif И расцветка хороша wink.gif "никогда не унывай" laugh.gif


--------------------
Изображение
Изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bender
сообщение 28.6.2007, 9:08
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 820
Регистрация: 5.1.2006
Из: г. Мытищи, Московской области
Пользователь №: 20



Цитата(fotograf @ 28.6.2007, 9:56) *
1) Почему на карьерах надо использховать именно тяговые агрегаты, а не обычные локомотивы?
2) Почему у всех тяговых агрегатов столь характерная внешность?
3) Почему они работают на каком-то нестандартном напряжении 10кВ?


Для меня тоже актуальны эти вопросы, где-то дома на компе книжка завалялась, там может и ответ есть, а сейчас на работе ничего особо сказать немогу.

Используют агрегаты скорее всего из-за того, что они заточены под такую работу, т.е. в условиях краьеров с большими подъемами.

На счет внешности типа ОПЭ1АМ или ЕЛ21, то это стандарт для промышленных электровозов. И ОПЭ1 вглядит на их фоне как-то нестандартно, почему они так выглядят - загадка для меня!!!.

На счет питания сам не пойму, почему на нем остановились!?





З.Ы. Посмотрите на эту фотку, на ней четко видно, что питающий кабель идет не над агрегатом, а рядом с ним и используются боковые пантографы!



--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fotograf
сообщение 28.6.2007, 9:17
Сообщение #15


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 24.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 526



Цитата(Bender @ 28.6.2007, 10:08) *
З.Ы. Посмотрите на эту фотку, на ней четко видно, что питающий кабель идет не над агрегатом, а рядом с ним и используются боковые пантографы!



Факт. Спасибо огромное!


--------------------
Изображение
Изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Hunter
сообщение 28.6.2007, 10:45
Сообщение #16


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 40
Регистрация: 10.3.2007
Из: Долгопрудный, МО / Запорожье, Украина
Пользователь №: 416



Цитата(fotograf @ 28.6.2007, 8:42) *
И зачем провода сбоку делать? Тем более на приведенной Вами фотографии проводов я не заметил...

Там чётко видно - провод сбоку. Рога - это токоприемники, только для боковой контактной сети, как уже было сказано. В карьере не всегда можно подвешивать КС прямо над путями - как тогда производить погрузку?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евгений Ульянов
сообщение 28.6.2007, 12:45
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 180
Регистрация: 24.5.2007
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 495



Цитата(fotograf @ 28.6.2007, 8:56) *
1) Почему на карьерах надо использховать именно тяговые агрегаты, а не обычные локомотивы?
2) Почему у всех тяговых агрегатов столь характерная внешность?
3) Почему они работают на каком-то нестандартном напряжении 10кВ?

1. Тяговые агрегаты были специально разработаны для этих условий работы - горный профиль пути.
2. Внешность у Т.Аг., как мне кажется, достаточно бональная - обычный маневровый электровоз (иногда чем то напоминающий ТГМ2)
3. Напряжение 10кВ - это промышленное переменное напряжение.


--------------------
И опять на вокзал,
И опять к поездам,
И опять проводница выдаст бельё и чай...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 13:38