Отличия электровозов постоянного и переменного токов., ЛИКБЕЗ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Отличия электровозов постоянного и переменного токов., ЛИКБЕЗ |
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 385 Регистрация: 24.3.2006 Пользователь №: 46 ![]() |
И каким это прибором можно померить сопротивление катушки когда по ней течёт ток .?. Впрямую никаким. Тестером нельзя - он покажет только оммическое, которое малое. Измерить можно только косвенным путем, применив генератор синусоидального сигнала (например Г4-176), вольтметр переменного тока (напрмер В3-52) и активную нагрузку известной величины R(резистор). Соединяем, устанавливаем на генераторе требуемую частоту, измеряем вольтметром напряжения на входе и выходе, находим коэффициент передачи К и, зная R, определяем сопротивление катушки из формулы К=R/(R+Х). А можно ничего и не подключать: Х=2пfL, где L -индуктивность, её заранее измеряем Q-метром или измерителем LC (Е7-8 или мультиметром, где есть режим измерения L). Это что получается...Вы со мной спорили,даже не взглянув на силовую схему.?. Круто... Да нет, не круто. Я "очень укрупнённую", примитивную, так сказать, схему держал в голове, конечно. Ну, а потом уже в подробную, электрическую принципиальную полез. У нас - радиосхемы, токи там мкА-ры, а частоты МГцы. ![]() А круто, - это когда привозят в ремонт импортный анализатор спектра, а схемы нет. Пипец. А сделать надо к "вчера", как обычно... |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 308 Регистрация: 9.5.2006 Из: Сергиев Посад Пользователь №: 64 ![]() |
Очень интересно. Тяговые трансформаторы, резисторы, электродвигатели - все это замечательно, но дело совсем не в этом. Абстрагируемся от внутреннего устройсвта электровоза, представим его в виде черного ящика, этакого преобразователя электрической энергии в механическую, нам неважно, КАК электровоз все это делает, нам важен лишь его вход, т.е., токоприемник, причем максимум потребления приходится на трогание и разгон. Что получится? Есть формула P=IU, т.е., потребляемая устройством мощность равна произведению силы тока на напряжение, причем переменный или постоянный ток - абсолютно по барабану. Соответственно, ток будет рассчитываться по формуле I=P/U. Теперь представим себе два электровоза, один переменного (25000В), другой постоянного (3000В) тока развивающие в момент трогания 3000 кВт (3*10^6 вт) (КПД примем 100%, для простоты). Соответственно, эту мощность электровоз должен хапнуть из контактной сети. Теперь считаем. Электровоз переменного тока в момент трогания будет потреблять ток (согласно вышеприведенной формуле) (3*10^6)/25000=120А. Совсем немного, правда? Электровоз же постоянного тока будет кушать (3*10^6)/3000=1000А. А это уже приличная цифра. Чем больше ток, тем большее сечение проводов нам нужно, тем больше провода греются, тем больше потери, а род тока, трансформаторы и конструкция двигателей электровоза никаким Федором фон Боком сюда не относится. Поэтому и стараются поднять напряжение там, где только можно. Но высокое напряжение требует хорошей изоляции, которую весьма сложно сделать (кое-где, в ЛЭП, например, напряжение до 500кВ, а в некоторых и до миллиона вольт). Поэтому приходится 25000В делать переменным и ставить трансформатор.
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 385 Регистрация: 24.3.2006 Пользователь №: 46 ![]() |
Соответственно, ток будет рассчитываться по формуле I=P/U. Теперь представим себе два электровоза, один переменного (25000В), другой постоянного (3000В) тока развивающие в момент трогания 3000 кВт (3*10^6 вт) (КПД примем 100%, для простоты). Соответственно, эту мощность электровоз должен хапнуть из контактной сети. Теперь считаем. Электровоз переменного тока в момент трогания будет потреблять ток (согласно вышеприведенной формуле) (3*10^6)/25000=120А. Совсем немного, правда? Электровоз же постоянного тока будет кушать (3*10^6)/3000=1000А. А это уже приличная цифра. Всё верно! Закон сохранения энергии не обманешь. Сколько лок должен отдать, столько должен и взять. Просто, если мы берём два электровоза (переменного и постоянного тока) примерно одинаковой мощности, то их одинаковая мощность реализуются с использованием разных эквивалентных (входных) сопротивлений Х этого "чёрного ящика". (Р=U*2(в квадрате) /X ). |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 308 Регистрация: 9.5.2006 Из: Сергиев Посад Пользователь №: 64 ![]() |
Всё верно! Закон сохранения энергии не обманешь. Сколько лок должен отдать, столько должен и взять. Просто, если мы берём два электровоза (переменного и постоянного тока) примерно одинаковой мощности, то их одинаковая мощность реализуются с использованием разных эквивалентных (входных) сопротивлений Х этого "чёрного ящика". (Р=U*2(в квадрате) /X ). Все это вторично, т.е. следствие. Первично именно то, что нужную мощность электровоза мы можем получить или большим током и малым напряжением (в случае 3000В постоянного тока), или большим напряжением и малым током (в случае 25000В переменного тока). Реализация - это уже дело второе. |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 385 Регистрация: 24.3.2006 Пользователь №: 46 ![]() |
Все это вторично, т.е. следствие. Первично именно то, что нужную мощность электровоза мы можем получить или большим током и малым напряжением (в случае 3000В постоянного тока), или большим напряжением и малым током (в случае 25000В переменного тока). Реализация - это уже дело второе. Ток в любой цепи зависит от сопротивления нагрузки. Контактная сеть не знает, какой электровоз под неё заехал. Заедет переменник будет одно потребление, заедет постоянник (под эту же сеть) - другое. Вот мы и выясняли - кому поплошает больше. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 308 Регистрация: 9.5.2006 Из: Сергиев Посад Пользователь №: 64 ![]() |
Ток в любой цепи зависит от сопротивления нагрузки. Контактная сеть не знает, какой электровоз под неё заехал. Заедет переменник будет одно потребление, заедет постоянник (под эту же сеть) - другое. Вот мы и выясняли - кому поплошает больше. ![]() Это мы уже про совершенно разные вещи. У меня - принцип, у тебя - следствие и реализация. |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 277 Регистрация: 6.1.2007 Из: Пл.Рабочий посёлок.Белорусское направление Пользователь №: 315 Дополнительно: Так многое в жизни меняется... ![]() |
Извиняюсь за вопрос немного не по теме:Где находится ТЧ1 и как лучше всего туда добраться?
-------------------- "Я хочу быть тихим и строгим.
Я молчанью у звезд учусь. Хорошо ивняком при дороге Сторожить задремавшую Русь." С.А.Есенин |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 537 Регистрация: 25.4.2006 Из: С-Петербург Пользователь №: 59 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 277 Регистрация: 6.1.2007 Из: Пл.Рабочий посёлок.Белорусское направление Пользователь №: 315 Дополнительно: Так многое в жизни меняется... ![]() |
ТЧ-1 какой дороги? И зачем тебе туды добираться? Тч1 Москвы-курской -------------------- "Я хочу быть тихим и строгим.
Я молчанью у звезд учусь. Хорошо ивняком при дороге Сторожить задремавшую Русь." С.А.Есенин |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 57 Регистрация: 1.11.2006 Пользователь №: 210 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 624 Регистрация: 14.11.2005 Из: Королев Московская область Пользователь №: 4 ![]() |
Находится на улице Переяслаской. Не очень далеко от м.Рижская. По партизански можно и со стороны Каланчевки подбираться.Или со Ржевской.ps.На будущее не забывайте указывать отделение или дорогу,к которому ТЧ относится,между ТЧ-1 Мск и ТЧ-1 Окт расстояние измеряется метрами. |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Из электротехники известно, что расчет цепей переменного тока не отличается от расчета цепей постоянного тока. Разница в том что индуктивности и емкости в цепях переменного тока создают фазовые сдвиги между током и напряжением, поэтому в расчетах используют комплексные числа. Задача существенно усложняется если размеры цепи соизмеримы с длиной волны (для переменного тока 50 Гц длина волны 6000 км). Это хорошо проявляется в радиотехнике, где применяют волны сантиметровой и даже миллиметровой длины. Там изменение длины провода приводит к ощутимым изменениям поведения цепи. Так что расчет может оказатся нетривиальной задачей. В чистом виде постоянный ток трудно найти (кроме батареек и аккумуляторов). В нем всегда присутствуют пульсации (переменная составляющая). Так же и в переменном токе иногда присутствует постоянная составляющая. На переменном токе оказывают влияние емкости и индуктивности проводов, которые вызывают падение напряжения. А на постоянном токе они приносят пользу - сглаживают пульсации. Так что с точки зрения передачи электроэнергии лучше линии постоянного тока высокого напряжения.
Не зря самые длинные ЛЭП обычно на постоянном токе (у нас на Украине есть ЛЭП на 800 кВ постоянного тока). Но беда в том что постоянное напряжение сложнее понизить или повысить, ведь не существует трансформатора постоянного тока. |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 59 Регистрация: 4.2.2007 Пользователь №: 381 ![]() |
Еще как меняется. От простого инея до обледения контактного провода. Положить провод при минусовой температуре намного легче, чем при плюсе. Наверно не раз замечал как в мороз искрят токоприемники. В мороз очень ухудшается токосъем. Причем самый опасный период, это когда температура держится около нуля. При -15 и ниже воздух сухой и инея или льда на конташке, как правило нет. не факт унас был такой случай в -27 С на вокзале вся конт.сеть обледенела когда что-нибудь по ней идёт такой феерверк начинался снопы искр льда и фары поезда красиво блин было -------------------- жизнь хороша когда есть ППШ
заходите внуторь внуторь внуторь... railfly@rambler.ru FLYWINGss@rambler.ru al41FP@rambler.ru ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 385 Регистрация: 24.3.2006 Пользователь №: 46 ![]() |
Из электротехники известно, что расчет цепей переменного тока не отличается от расчета цепей постоянного тока. Разница в том что индуктивности и емкости в цепях переменного тока создают фазовые сдвиги между током и напряжением, поэтому в расчетах используют комплексные числа. Задача существенно усложняется если размеры цепи соизмеримы с длиной волны (для переменного тока 50 Гц длина волны 6000 км). Это хорошо проявляется в радиотехнике, где применяют волны сантиметровой и даже миллиметровой длины. Там изменение длины провода приводит к ощутимым изменениям поведения цепи. Так что расчет может оказатся нетривиальной задачей. В чистом виде постоянный ток трудно найти (кроме батареек и аккумуляторов). В нем всегда присутствуют пульсации (переменная составляющая). Так же и в переменном токе иногда присутствует постоянная составляющая. На переменном токе оказывают влияние емкости и индуктивности проводов, которые вызывают падение напряжения. А на постоянном токе они приносят пользу - сглаживают пульсации. Так что с точки зрения передачи электроэнергии лучше линии постоянного тока высокого напряжения. Не зря самые длинные ЛЭП обычно на постоянном токе (у нас на Украине есть ЛЭП на 800 кВ постоянного тока). Но беда в том что постоянное напряжение сложнее понизить или повысить, ведь не существует трансформатора постоянного тока. Садитесь, пять. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Где же Вы были раньше? В зачетке уже стоит четверка.
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 385 Регистрация: 24.3.2006 Пользователь №: 46 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 17 Регистрация: 12.1.2007 Пользователь №: 323 ![]() |
На переменном токе оказывают влияние емкости и индуктивности проводов, которые вызывают падение напряжения. Позвольте дополнительный вопрос: почему же напряжение в конце незагруженной линии выше чем в начале ![]() Кстати, на участках переменного тока из-за наличия распределенной емкости тяговой сети и использования на ЭПС однофазных выпрямителей возникают сильные искажения кривой напряжения. |
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Где Вы видели, чтобы напряжение ненагруженной линии возле источника было ниже чем в конце линии? Может это возможно на высоких частотах в радиотехнике, но не в обычных промышленных сетях. Распределенные емкости не вызывают искажение формы напряжения сети.
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 17 Регистрация: 12.1.2007 Пользователь №: 323 ![]() |
Где Вы видели, чтобы напряжение ненагруженной линии возле источника было ниже чем в конце линии? Может это возможно на высоких частотах в радиотехнике, но не в обычных промышленных сетях. Распределенные емкости не вызывают искажение формы напряжения сети. Эффект повышения напряжения в конце разгруженной линии очень хорошо проявляется в линиях напряжением 110 кВ и выше и становится серьезной проблемой в линиях с напряжением выше 750 кВ. Причина повышения напряжения - резонансные явления в распределенной индуктивности и емкости линии. Если вы электрик, то прикиньте на досуге векторную диаграммку для П- или Т-образной схемы замещения разгруженной линии и сразу все станет ясно. По доп.вопросу - незачет ![]() Теперь про скажение формы напряжения. Действительно, про протекании по линии синусоидального тока никакого искажения не возникает. Но ток наших "перемеников" далек от синусоиды. В момент коммутации вентилей электровозного выпрямителя происходит резкое изменение тока электровоза и в системе распределенная индуктивность-распределенная емкость КС возникают колебания. Эти колебания и искажают синусоиду напряжения. |
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Кстати, при подключении к источнику линии длиной равной четверти длины волны на конце линии напряжение достигает максимума, а у источника равно нулю. Этот эффект возникает вследствие образования стоячих волн и он хорошо проявляется на высоких частотах в радиотехнике.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 19:59 |