Управление электровозом переменного тока |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Управление электровозом переменного тока |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
На электровозах переменного тока, насколько я знаю, не применяются пусковые резисторы, следовательно каждая позиция главного контроллера является ходовой и на ней можно работать длительное время. На каждой позиции можно применить ослабление возбуждения ТЭД. Но по-идее ослабление поля нужно применять на наивысшей позиции, когда резерв повышения напряжения на ТЭД исчерпан и для дальнейшего повышения скорости необходимо ослабить поле. Как поступают на практике?
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 30.9.2006 Из: Одесса-мама Пользователь №: 168 ![]() |
На электровозах переменного тока, насколько я знаю, не применяются пусковые резисторы, следовательно каждая позиция главного контроллера является ходовой и на ней можно работать длительное время. На каждой позиции можно применить ослабление возбуждения ТЭД. Но по-идее ослабление поля нужно применять на наивысшей позиции, когда резерв повышения напряжения на ТЭД исчерпан и для дальнейшего повышения скорости необходимо ослабить поле. Как поступают на практике? Отрадно, что молодёж интересуется и задаёт подобные вопросы... Всё немного не так. Давай рассмотрим принцип регулирования напряжения на электровозе ВЛ-80. Во-первых, регулирование напряжение происходит на стороне низкого напряжения (на вторичной обмотке). Тяговый трансформатор имеет 2 тяговые вторичные полуобмотки. Каждая полуобмотка разделена на основную и секционированную. Каждая полуобмотка соответственно в первый полупериод питает питает одну группу ТЭД, во второй полупериод обе группы ТЭД поочерёдно (начиная с той группы, которая в первый полупериод не питалась этой полуобмоткой). Напряжение нужно как-то постепенно увеличивать - для этого существует главный контроллер (ЭКГ-8Ж). Именно он подключает выводы тягового трансформатора, повышая и понижая позиции, путём изменения коэффициента трансформации (постепенно его уменьшая). Вывод основной обмотки подключен всегда, меняют выводу только секциониронной. Контроллер имеет 33 позиции (9 ходовых - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33; остальные неходовые). На первых 17-ти позициях контроллёр подключает основную секционированную обмотки встречно (это уменьшает напряжение), с 17-й - последовательно или сериесно. (дальше углубляться не буду - будет интересно, спроси). Почему существуют ходовые и неходовые ты спросишь? Да очень просто!!! Дело в том, что, например, на 4-й поз. подключены 2 вывода секционированной обмотки первой полуобмотки и только один вывод секц. обм. второй полуобм. (это нужно делать для ступенчатого увеличения напряжения - на 5-ё, ходовая которая подключены по одному выводу). Из-за этого возникают некоторые пульсации напряжения, которые распределяются на переходных реакторах. На неходовых позициях ездят не более 2 минут. ТАкже переходной реактор предныз. для устранения токов к.з. при переходе с позицию на позицию. Я рассказал не всё, и кое-что упустил - задавай вопросы. Скажу ещё, что на ЧС-ах все позиции ходовые из-за того, что там регулирование происходит на верхней стороне напряжения. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Спасибо за объяснение! На электровозах ЧС4, ЧС8 все позиции ходовые. Когда же на ЧС применяют ослабление поля? На всех позициях? Но мне кажется, что имеет смысл это делать только на максимальной, когда напряжение достигло максимума и повысить скорость можно лишь, ослабляя поле.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 30.9.2006 Из: Одесса-мама Пользователь №: 168 ![]() |
Спасибо за объяснение! На электровозах ЧС4, ЧС8 все позиции ходовые. Когда же на ЧС применяют ослабление поля? На всех позициях? Но мне кажется, что имеет смысл это делать только на максимальной, когда напряжение достигло максимума и повысить скорость можно лишь, ослабляя поле. На сколько я понимаю, ослабление поля применяют когда напряжение на ТЭД (при езде на определённой позиции конроллёра) рости (от номинального на данной позиции - это обусловлено переходом ТЭЛов в режим генераторов), а сила тока - падать соответственно. Чтобы напряж. дальше не наростало, ОВ ТЭД шунтируют на резистор. Часть тока возбуждения проходит через шунт - магнитный поток уменьшается - ток якоря увеличивается - напряжение уменьшается - электровоз двигается быстрее. Это в кратце - если хочешь подробней, советую тебе книгу "Устройство и работа электровозов переменного тока" - там всё написано детально с формулами (если хочешь конечно) |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Спасибо, как нибудь почитаю!
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 29 Регистрация: 21.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 398 ![]() |
На сколько я понимаю, ослабление поля применяют когда напряжение на ТЭД (при езде на определённой позиции конроллёра) рости (от номинального на данной позиции - это обусловлено переходом ТЭЛов в режим генераторов), а сила тока - падать соответственно. Чтобы напряж. дальше не наростало, ОВ ТЭД шунтируют на резистор. Часть тока возбуждения проходит через шунт - магнитный поток уменьшается - ток якоря увеличивается - напряжение уменьшается - электровоз двигается быстрее. Это в кратце - если хочешь подробней, советую тебе книгу "Устройство и работа электровозов переменного тока" - там всё написано детально с формулами (если хочешь конечно) Вообще то ослабление поля применяется только на ходовых позициях, на любых электровозах есть позиции разгона (реостатные, а на переменниках разгона). После выхода на ходовую позицию (без реостатная позиция, а на переменниках позиция на которой более мощная обмотка трансформатора и на которых завод изготовитель рекомендует длительную работу!) Что же касается Ослабления Поля то здесь намного проще, для дальнейшего повышения тока двигателей и увиличения скорости движения, паралельно обмоткам возбуждения включается сопротивления чем уменьшается противоЭДС, вот и всё, что же касается индуктивного шунта то он служит для ограничения кривой нарастания и спада тока!! |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Я хочу задать вопрос по поводу управления любыми локомотивами. При разгоне стараются максимально использовать мощность локомотива, или разгон происходит плавно с использованием неполной мощности?
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 76 Регистрация: 16.1.2007 Пользователь №: 334 ![]() |
Я хочу задать вопрос по поводу управления любыми локомотивами. При разгоне стараются максимально использовать мощность локомотива, или разгон происходит плавно с использованием неполной мощности? При разгоне любого локомотива невозможно использовать его полную мощность из-за ограничения по сцеплению колес с рельсами и других ограничений мощности. Полная мощность локомотива используется при разгоне до скоростей, близких к расчетной скорости локомотива. А вообще режим разгона состава машинист принимает самостоятельно соответственно обстоятельствам, а именно: тип поезда (пассажирский или грузовой), вес состава, ограничения скорости, погодные условия и многое другое... Так что основная часть разгона происходит на частичных мощностях, особенно у электровозов, т.к. расчетные скорости их выше тепловозных. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
А вообще когда-нибудь применяют наивысшую позицию контроллера, или это нерационально? А ограничение по сцеплению по идее проявляется лишь на низкой скорости, когда сила тяги наибольшая. Интересно каких значений достигает ток при разгоне (я имею в виду на сколько он может превышать ток длительного режима)?
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 76 Регистрация: 16.1.2007 Пользователь №: 334 ![]() |
На электровозах часто ездят на максимальных позициях, особенно с нормальными поездами при отсутствии ограничений скорости. На тепловозах на максимальных позициях ездят редко, т.к. наименьший удельный расход топлива на 80-90 % от мощности дизеля, например на 2ТЭ116 ездят на 11-13 позициях при наличии 15-ти позиций. Но это вопрос спорный, лично я считаю, что экономичнее было бы все-таки ездить на 15-й позиции за счет большей скорости, но машинистам виднее, как лучше экономить.
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Насколько часто и в каких случаях в электровозах переменного тока используют автомаический набор позиций?
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Т.е. при трогании всегда применяют ручной набор позиций?
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
А разве на постоянниках возможен автоматический набор?
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 537 Регистрация: 25.4.2006 Из: С-Петербург Пользователь №: 59 ![]() |
А разве на постоянниках возможен автоматический набор? Естестенно возможен. На электровозах серии ЧС есть автоматический набор. Ставишь контроллер в "+" и промежуточный контроллер набирается до ближайшей ходовой позиции. Ну а на ВЛ-ах (постоянниках) просто сам выводишь главную рукоятку на ближайшую ходовую позицию минуя все остальные позиции на гребенке. Чем не автоматический набор? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 76 Регистрация: 16.1.2007 Пользователь №: 334 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Расскажите пожалуйста как осуществляется управление тягой на электровозах ВЛ80р или ВЛ85, имеющих управляемые выпрямители?
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
А зачем на этих электровозах нужны секционированные обмотки трансформатора? Что такое зоны регулирования?
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Спасибо за информацию, теперь стало понятно. Кстати, как себя зарекомендовали электровозы ВЛ80р и ВЛ85, имеющие столь необычную для советских электровозов схему.
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
На жд применяют локомотивы разной мощности от слабеньких М62 до мощных ВЛ85. Ощущают ли машинисты разницу в мощности если имеют дело с легкими пассажирскими поездами? И вообще нужны ли для пассажирского движения электровозы по 5000 кВт и более, или достаточно того же М62 если скорости движения на участке невелики?
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 367 Регистрация: 18.12.2006 Из: Республика Беларусь г.Витебск Пользователь №: 294 ![]() |
На жд применяют локомотивы разной мощности от слабеньких М62 до мощных ВЛ85. Ощущают ли машинисты разницу в мощности если имеют дело с легкими пассажирскими поездами? И вообще нужны ли для пассажирского движения электровозы по 5000 кВт и более, или достаточно того же М62 если скорости движения на участке невелики? Нужны, вот возьми например ЧС200... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 16:38 |