Проводка вдоль оптической оси, теория и практика |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Проводка вдоль оптической оси, теория и практика |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 306 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 400 ![]() |
Здраствуйте все. Вот почему-то решил попробовать и сам снять что-то наподобие вот этого кадра http://railpictures.net/viewphoto.php?id=251340&nseq=38 Кадр хороший, приём старый, но почему-то не столь популярный по-видимому в силу огромнейшего процента брака на выходе (это я уже пойму после практики). Поехали! Есть и у нас скоростные поезда, и почему наш ЭР200 ещё никто не пробовал вот так вот снять? Смотрим того же мэтра с railpictures http://railpictures.net/viewphoto.php?id=258915&nseq=5
Ну что ж, раз уж пятница идём на ЭР200. В рюкзаке сегодня два объектива: первый SIGMA 17-70mm F2.8-4.5 DC MACRO, объектив без стаба, но зато с широким углом и большей ГРИП! Второй, Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM. Ну что ж глядя на экзиф со снимков Митча Голдмэна, делаем заметки и экспериментируем. Для эксперимента бьём ЭТ2М на участке Петровско-Разумовское - Останкино, в ожидании ЭР200. Первые попытки быстро развеяли миф о том, что если ты знаешь как, это ещё не означает, что у тебя есть всё, для получения хорошего кадра. Из первого пробоя Сигмой, лишь один кадр вышел ничего, где вся электричка была резкой, в отличии от фона, но фон был не айс, и как результат и этот кадр также стёрт. Бьём дальше, ничего. В какой-то момент я пониманию, стабилизатор нужен, возможно смаз идёт и из-за рук. Принимаю решение об отказе от Сигмы и меняю объектив, ставлю Кэнон телевик. В кратце, о режиме съёмки, ручная экспозиция, режим М, выдержка 1/13 наиболее оптимальна, так как 1/20 и 1/25 всё же коротковаты. Зато теперь абсолютно ясно почему ИСО 100, здесь уже хочется и меньше. Зато приятная радость у Никонистов минимальное ИСО 200 ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 342 Регистрация: 21.6.2007 Из: Мск Пользователь №: 520 ![]() |
Тогда можно снимок глянуть? Интересно все таки
![]() -------------------- - Молодой человек, а у Вас туалеты в вагоне есть?
- Да, целых два! - О.о, а где? - [ипона мать...] |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 306 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 400 ![]() |
Снимок без обработки, ресайз с помощью ИмиджРэди с качеством 80%. Тем кому интересно, про проводку можно прочесть вот здесь http://focused.ru/articles/beginners/motion-blur/ Интересно, что в Америке этот приём называют pan zoom панорамное зуммирование, или панорамирование.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 308 Регистрация: 9.5.2006 Из: Сергиев Посад Пользователь №: 64 ![]() |
Не получится так ничего. Угловые скорости перемещения лобовой и хвостовой части поезда различны. Снимать надо так, чтобы плоскость матрицы (пленки) была как можно более параллельна направлению движения снимаемого объекта.
PS. А ISO200 минимальное только на Никонах D40 и D50. Впрочем, для меня это скорее плюс, я снимаю обычно на ISO400. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 306 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 400 ![]() |
Не получится так ничего. Угловые скорости перемещения лобовой и хвостовой части поезда различны. Снимать надо так, чтобы плоскость матрицы (пленки) была как можно более параллельна направлению движения снимаемого объекта. У Голдмэна более менее сносный результат за счёт коротких поездов и широкоугольного объектива. Возможно может получиться неплохо с одиноким ЧС6 или ЧС2Т на Октябрьской. Пробовал также двигать зум не на себя, а от себя (с 70-ти к 300-стам), т.е. догонять уходящий поезд ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 268 Регистрация: 28.8.2008 Из: Мой адрес Советский Союз! Пользователь №: 2249 ![]() |
Ну я тоже пытался снимать с проводкой, только не вдоль, получалось как-то вот так:
![]() А вот так снимал ЧС7 в дождь, почти как ты ЭР200, только получилось как-то спонтанно: ![]() -------------------- Если тепловозника может только немного намотать на вал, то электровозник гордо превратится в пепел...
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 993 Регистрация: 28.2.2008 Из: Москва Пользователь №: 1433 Дополнительно: z0mbie nation. ![]() |
ЧС7 воще круто!
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 268 Регистрация: 28.8.2008 Из: Мой адрес Советский Союз! Пользователь №: 2249 ![]() |
Только сюда врядли примут.
![]() -------------------- Если тепловозника может только немного намотать на вал, то электровозник гордо превратится в пепел...
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 306 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 400 ![]() |
Есть конечно разница
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 268 Регистрация: 28.8.2008 Из: Мой адрес Советский Союз! Пользователь №: 2249 ![]() |
С электричкой не приняли в своё время. Тогда я ещё снимал на автоматических настройках и у меня выдержка в дождь завысилась, вот и получилось, что провёл
![]() -------------------- Если тепловозника может только немного намотать на вал, то электровозник гордо превратится в пепел...
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 308 Регистрация: 9.5.2006 Из: Сергиев Посад Пользователь №: 64 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 268 Регистрация: 28.8.2008 Из: Мой адрес Советский Союз! Пользователь №: 2249 ![]() |
ИМХО, это не совсем то, что имел в виду автор опроса, но мне нравится, жаль только платформочка обрезана получилась
-------------------- Если тепловозника может только немного намотать на вал, то электровозник гордо превратится в пепел...
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 260 Регистрация: 4.11.2006 Из: Москва, Митино. Пользователь №: 213 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 993 Регистрация: 28.2.2008 Из: Москва Пользователь №: 1433 Дополнительно: z0mbie nation. ![]() |
Круто, надо тоже будет попробовать.
-------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 5:40 |