IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Толкач или Сплотка локомотивов, В каких весовых случаях применяются
Symantec
сообщение 6.11.2008, 15:40
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Добрый день. Хочу знать, в тяжеловесных поездах в одних случаях в хвост цепляют толкач, в других-сплотка ведущих локомотивов(тепл. электр, неважно). Если конкретнее какие перспективы использования толкача перед сплоткой и наоборот. Какие онарекания. Ведь все зависит от профили пути и кривых sad.gif . Просвитите. sad.gif Заранее благодарен
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 30)
Bender
сообщение 6.11.2008, 16:07
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 820
Регистрация: 5.1.2006
Из: г. Мытищи, Московской области
Пользователь №: 20



Толкач применяется в случае если более менее тяжелый состав уходит на затяжной подъем и потом отцепляется. А сплотка используется обычно на всем пути следования поезда, когда тяги одного локомотива не хватает.
Часто в сплотке второй локомотив просто перегоняется.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
geo
сообщение 6.11.2008, 16:21
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 1.11.2006
Пользователь №: 210



Правильно будет не сплотка, а двойная тяга.
Толкач в хвост обычно дают перед подъемами, где по весовым нормам для одиночного локомотива вес будет больше критического. После проследования такого участка, толкач отцепляется и возвращается обратно, а поезд ведет дальше один локомотив. С тормозной магистралью толкач не объединяется, отцепка может проводится прямо на ходу.
Двойная (тройная) тяга. В голову тоже может даваться дополнительно локомотив (вспомогательный). После проследования тяжелого участка, вспомогательный локомотив отцепляется. В данном случае вспомогательный локомотив объединяется с тормозной магистралью, необходимо проведение пробы тормозов, для отцепки локомотива необходима остановка, выгон вспомогательного локомотива из-под поезда, проба тормозов.
Обычно двойная тяга используется с тяжелыми поездами на полное плечо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
saha-9999
сообщение 6.11.2008, 19:12
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 14.8.2008
Из: орехово-зуево
Пользователь №: 2155



Цитата
Обычно двойная тяга используется с тяжелыми поездами на полное плечо.

там также работает отдельная локомотивная бригада, за исключением локомотивов оборудованных СМЕТ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Symantec
сообщение 6.11.2008, 19:26
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(Bender @ 6.11.2008, 17:07) *
Толкач применяется в случае если более менее тяжелый состав уходит на затяжной подъем и потом отцепляется. А сплотка используется обычно на всем пути следования поезда, когда тяги одного локомотива не хватает.
Часто в сплотке второй локомотив просто перегоняется.

5 лет назад в Полтавской обл наблюдал состав с лесом из груженных 87 полувагонов ведомый 1-й секцией 2ТЭ116. Сколько примерно тонн весил такой состав и почему там не было СМЕТ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дмб
сообщение 6.11.2008, 20:42
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 260
Регистрация: 4.11.2006
Из: Москва, Митино.
Пользователь №: 213



116 может по СМЕ гонять? blink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
saha-9999
сообщение 6.11.2008, 20:44
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 14.8.2008
Из: орехово-зуево
Пользователь №: 2155



Цитата
почему там не было СМЕТ?

это вопрос не сюда, их саморучно по своей инициативе никто не устанавливает
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Symantec
сообщение 6.11.2008, 20:48
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(дмб @ 6.11.2008, 21:42) *
116 может по СМЕ гонять? blink.gif

На сайте Лугансктепловоза, ныне ТМХ так про него было написано. 4 секции с одного пульта wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexik
сообщение 6.11.2008, 21:23
Сообщение #9


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 14
Регистрация: 29.3.2007
Из: Оренбург
Пользователь №: 434



Не знаю как на других участках, а у нас толкач в поезд ставят следующим образом:
-в хвост, если в составе поезда все вагоны груженые;
-в голову, если есть хотя бы один порожний вагон (это для того, чтобы вагоны не выдавливались при подталкивании)
так же с головы толкают "бочки" с пропаном и т.п


--------------------
Улыбайся, завтра будет еще хуже!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bender
сообщение 6.11.2008, 22:04
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 820
Регистрация: 5.1.2006
Из: г. Мытищи, Московской области
Пользователь №: 20



Цитата(Symantec @ 6.11.2008, 19:26) *
5 лет назад в Полтавской обл наблюдал состав с лесом из груженных 87 полувагонов ведомый 1-й секцией 2ТЭ116. Сколько примерно тонн весил такой состав и почему там не было СМЕТ?


Бывает! Я на Украине в 91м ЧМЭ3 видел со 150 вагонами гружеными углем и ничего, тащил. А под Александровым небольшой грузовой состав с 4мя горячими ВЛ10. 2ТЭ116 способен на многое!


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Symantec
сообщение 6.11.2008, 22:58
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(Bender @ 6.11.2008, 22:04) *
Бывает! Я на Украине в 91м ЧМЭ3 видел со 150 вагонами гружеными углем и ничего, тащил. А под Александровым небольшой грузовой состав с 4мя горячими ВЛ10. 2ТЭ116 способен на многое!

ЧМЭ3 имеет грузоподьемность 5000тонн, а 2ТЭ116 где-то слышал что 15000Т(хотя таких составов в природе не существует). Правда когда я жил в 80км от Одессы в провинции N-Nой, там в месный порт ежедневно проходили составы под ЧМЭ3-с лесом по 10-16 вагонов и назад до 50 вагонов(обычно большегрузных полувагоннов). Но когда их было больше 28 прицепляли толкач. Вообще тара полувагона-22т. Получается без толкача только до 600т blink.gif blink.gif blink.gif ??????????? Правда странно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Symantec
сообщение 6.11.2008, 23:06
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(Bender @ 6.11.2008, 23:04) *
Бывает! Я на Украине в 91м ЧМЭ3 видел со 150 вагонами гружеными углем и ничего, тащил. А под Александровым небольшой грузовой состав с 4мя горячими ВЛ10. 2ТЭ116 способен на многое!

А каких именно-полувагонов или хопперов?Не припомнишь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexB
сообщение 6.11.2008, 23:08
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 820
Регистрация: 4.10.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 171



Цитата(Symantec @ 6.11.2008, 23:06) *
А каких именно-полувагонов или хопперов?Не припомнишь?

А как можно уголь в хоппер засунуть? blink.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Symantec
сообщение 6.11.2008, 23:19
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(AlexB @ 6.11.2008, 23:08) *
А как можно уголь в хоппер засунуть? blink.gif

Извини, опечатка. Вагон для перевозки сыпучих грузов как называется?Бункер? Трапецевидный такой , у него еще три коллектора снизу. Не думпакарная вертушка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexB
сообщение 6.11.2008, 23:22
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 820
Регистрация: 4.10.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 171



Цитата(Symantec @ 6.11.2008, 23:19) *
Извини, опечатка. Вагон для перевозки сыпучих грузов как называется?Бункер? Трапецевидный такой , у него еще три коллектора снизу. Не думпакарная вертушка.

Хоппер он называется. Но для перевозки угля он явно не предназначен wink.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Symantec
сообщение 6.11.2008, 23:25
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(AlexB @ 7.11.2008, 0:22) *
Хоппер он называется. Но для перевозки угля он явно не предназначен wink.gif

Для зерна?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
geo
сообщение 6.11.2008, 23:26
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 1.11.2006
Пользователь №: 210



Что-то не верится,что ЧМЭ3 тащил 150 груженных полувагонов с углем.Сами посчитайте вес. Вес одного вагона примерно:тара полувагона прим.22 т + 50-60 т уголек.И теперь все надо умножить на 150 вагонов.Получится поезд весом более 12 000 т. А если еще взять на воздух такой поезд,то компрессор у чмухи умрет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Symantec
сообщение 6.11.2008, 23:28
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(geo @ 7.11.2008, 0:26) *
Что-то не верится,что ЧМЭ3 тащил 150 груженных полувагонов с углем.Сами посчитайте вес. Вес одного вагона примерно:тара полувагона прим.22 т + 50-60 т уголек.И теперь все надо умножить на 150 вагонов.Получится поезд весом более 12 000 т. А если еще взять на воздух такой поезд,то компрессор у чмухи умрет

Вот именно. BENDER-Может там толкач был?
Ходят где-нибудь вообще составы свыше 10000т???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ammendorf
сообщение 6.11.2008, 23:35
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 1131
Регистрация: 21.2.2007
Из: г. Балашиха, пл. Горенки
Пользователь №: 399
Дополнительно: Безбилетный пассажир по убеждению!



Цитата(Symantec @ 6.11.2008, 19:26) *
5 лет назад в Полтавской обл наблюдал состав с лесом из груженных 87 полувагонов ведомый 1-й секцией 2ТЭ116. Сколько примерно тонн весил такой состав и почему там не было СМЕТ?

В Украине на неэлектрифицированных линиях наблюдается некоторый недостаток локов, который восполняют именно таким образом. Другой вопрос, что 116 откровенно слаб и 1 секция с трудом тянет 20-вагонный ПДС. Но в теории все реально wink.gif

Дениско, чмуха не утянет 150 вагонов - ограничение не по мощности, а по прочности а\с. Ну если только они порожние были wink.gif


--------------------
Пиндална маятник ALLEGRO...
ALLEGRO в периводе с Итольянцкого быстрый а пиндална маятник ALLEGRO очень быстрый и камфортный поезд ЖД ©
Пока мы так любим Русский язык, в России так любят нас. Задумайтесь!
P.S Да, это важно! ALLEGRO незбрасывает скорость на поворотах у него есть система бокавова режыма...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Symantec
сообщение 6.11.2008, 23:48
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(Ammendorf @ 7.11.2008, 0:35) *
В Украине на неэлектрифицированных линиях наблюдается некоторый недостаток локов, который восполняют именно таким образом. Другой вопрос, что 116 откровенно слаб и 1 секция с трудом тянет 20-вагонный ПДС. Но в теории все реально wink.gif

Дениско, чмуха не утянет 150 вагонов - ограничение не по мощности, а по прочности а\с. Ну если только они порожние были wink.gif

У 2ТЭ116, который вел 87 вагонов в ходу были ]2 секции[/color]. А сам он был синего цвета с белой полосой. НОмер не помню, но больше 1000-го
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bender
сообщение 7.11.2008, 8:22
Сообщение #21


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 820
Регистрация: 5.1.2006
Из: г. Мытищи, Московской области
Пользователь №: 20



Цитата(Symantec @ 6.11.2008, 23:06) *
А каких именно-полувагонов или хопперов?Не припомнишь?



Были полувагоны! Очень хорошо помню, т.к. нам с братом делать было нечего и мы считали вагоны. И это был не единичный случай там.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Symantec
сообщение 7.11.2008, 12:44
Сообщение #22


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(Bender @ 7.11.2008, 9:22) *
Были полувагоны! Очень хорошо помню, т.к. нам с братом делать было нечего и мы считали вагоны. И это был не единичный случай там.

Тара большегрузного полувагона-20-22тоны. Если бы состав был бы поустой-он весил 3000т, а так где-то 9000т. Все-таки может там толкач был?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БГ___
сообщение 21.12.2008, 10:29
Сообщение #23


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 23
Регистрация: 8.11.2008
Пользователь №: 4172



Цитата(geo @ 6.11.2008, 16:21) *
Правильно будет не сплотка, а двойная тяга.
Толкач в хвост обычно дают перед подъемами, где по весовым нормам для одиночного локомотива вес будет больше критического. После проследования такого участка, толкач отцепляется и возвращается обратно, а поезд ведет дальше один локомотив. С тормозной магистралью толкач не объединяется, отцепка может проводится прямо на ходу.

вы не совсем правы - если толкач подталкивает поезд до границы станции или на часть перегона, то да, "без тормозов", а если толкач подталкивает до соседней станции, то с объединением тормозной магистрали. Пример (к сожалению частично в прошлом) участок на Мск. ж.д. Сухиничи Главные - Живодовка - Думиничи - Палики: 4000-4300т до границы станции "без тормозов"; 4300-5000 - "с тормозами" до станции Живодовка; 5000-6000т - один толкач "с тормозами" до станции Палики, а второй толкач помогает до границы станции "без тормозов", ну а далее все 6000т электровозом ВЛ-80с/т до Брянска-II. В настоящее время это выглядит немного иначе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БГ___
сообщение 21.12.2008, 10:38
Сообщение #24


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 23
Регистрация: 8.11.2008
Пользователь №: 4172



Цитата(Bender @ 6.11.2008, 22:04) *
Бывает! Я на Украине в 91м ЧМЭ3 видел со 150 вагонами гружеными углем и ничего, тащил. А под Александровым небольшой грузовой состав с 4мя горячими ВЛ10. 2ТЭ116 способен на многое!

это видимо баян..................что то вы, батенька, неправильно посчитали - у ЧМЭ-3 компрссор СТОЛЬКО вагонов не выдержит, он их просто элементарно не откачает, или откачает часа этак через полтора, а после регулировочного торможения может и не тронуться. Без тормозов если всё это было? на манёврах? Тоже маловероятно - у ЧМЭ-3 тормозного нажатия может не хватить и улетит это всё таааак далеко, правда нужно ещё на профиль посмотреть. Но! всё одно - это не для ЧМЭ-3
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БГ___
сообщение 21.12.2008, 10:48
Сообщение #25


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 23
Регистрация: 8.11.2008
Пользователь №: 4172



Цитата(Symantec @ 7.11.2008, 12:44) *
Тара большегрузного полувагона-20-22тоны. Если бы состав был бы поустой-он весил 3000т, а так где-то 9000т. Все-таки может там толкач был?

вообще то такого понятия, как "большегрузный полувагон", не применяется ;-)
тара полувагона действительно 20-22 тонны, иногда чуть больше - тонн до 24-х.
есть 6-ти осные и 8-ми осные полувагоны, но их таааааак мало и они так мало примеяются, что.....................их редко где встретишь.
вес гружёного полувагона, загруженного "до полной грузоподъёмности", 92-97 тонн.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БГ___
сообщение 21.12.2008, 10:51
Сообщение #26


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 23
Регистрация: 8.11.2008
Пользователь №: 4172



Цитата(Symantec @ 6.11.2008, 23:25) *
Для зерна?

"цэ ментовоз" ;-)
вообще то это цементовоз, хопер-цементовоз. Используется для перевозки цемента всех видов и марок, извести-пушонки, глинозёма (весьма редко) да и вообщем то всё. Для зерна тоже хопер, но ЗЕРНОВОЗ, он отличается в первую очередь ТРЕМЯ разгрузочными люками
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Symantec
сообщение 21.12.2008, 12:55
Сообщение #27


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(БГ___ @ 21.12.2008, 11:48) *
вообще то такого понятия, как "большегрузный полувагон", не применяется ;-)
тара полувагона действительно 20-22 тонны, иногда чуть больше - тонн до 24-х.
есть 6-ти осные и 8-ми осные полувагоны, но их таааааак мало и они так мало примеяются, что.....................их редко где встретишь.
вес гружёного полувагона, загруженного "до полной грузоподъёмности", 92-97 тонн.

Странно, у меня в старой книжке вказано-большегрузный полувагон, вот и написал. А вообще полувагон-с откратой крышей. У нас у всех тара-22т(ТЧ Сортирвочная)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Symantec
сообщение 21.12.2008, 12:56
Сообщение #28


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(БГ___ @ 21.12.2008, 11:51) *
"цэ ментовоз" ;-)
вообще то это цементовоз, хопер-цементовоз. Используется для перевозки цемента всех видов и марок, извести-пушонки, глинозёма (весьма редко) да и вообщем то всё. Для зерна тоже хопер, но ЗЕРНОВОЗ, он отличается в первую очередь ТРЕМЯ разгрузочными люками

А какая тара у зерно-хоппера?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tch_78
сообщение 21.12.2008, 13:55
Сообщение #29


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 537
Регистрация: 25.4.2006
Из: С-Петербург
Пользователь №: 59



Сплотка - это пересылка одного или нескольких локомотивов отдельным локомотивом.
Толкач - дополнительный локомотив в хвосте или голове поезда для обеспечения следования поезда повышенного веса по определенному участку.
Пересылка второго локомотива в составе поезда не является сплоткой!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БГ___
сообщение 21.12.2008, 15:37
Сообщение #30


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 23
Регистрация: 8.11.2008
Пользователь №: 4172



Цитата(Symantec @ 21.12.2008, 12:56) *
А какая тара у зерно-хоппера?

у зерновоза - 22-23,5 тонн
ну если из книжки..........но в работе как то такое название не применяется
у полувагонов в среднем 22 тонны тара, но в последние годы было создано множество новых моделей, у которых тара достигает и почти 24 тонн
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Symantec
сообщение 21.12.2008, 17:12
Сообщение #31


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 233
Регистрация: 1.10.2008
Из: Юго-Запад Одесской области
Пользователь №: 2454



Цитата(БГ___ @ 21.12.2008, 15:37) *
у зерновоза - 22-23,5 тонн
ну если из книжки..........но в работе как то такое название не применяется
у полувагонов в среднем 22 тонны тара, но в последние годы было создано множество новых моделей, у которых тара достигает и почти 24 тонн

Случайно не Стахаовский ВСЗ производит 24-тонные модели?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 14.9.2025, 8:39