Современные дизелЯ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Современные дизелЯ |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Насколько я знаю, все советские тепловозные дизели лишены электронных систем управления. Регулятор представляет собой громоздкое механическое устройство, а измеритель скорости вращения коленвала, похоже разработан Уаттом в 19 веке. Как с этим обстоят дела в современных дизелях производства Коломенского и других российских заводов? Ведь системы управления являются интеллектуальной частью дизеля, и от них не требуется высокой мощности, массы и габаритов. Мощность требуется от силовых устройств, воздействующих на рейки ТНВД. А измеряют скорости вращения в современных устройствах энкодерами (оптическими датчиками как в шариковой мышке).
Электронная система управления позволила бы значительно повысить экономичность дизелей, что можно наблюдать на примере дизелей современных автомобилей. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 165 Регистрация: 19.3.2007 Из: Чернигов Пользователь №: 426 ![]() |
Один и тот же дизель часто устанавливают на грузовых и пассажирских тепловозах. Взять к примеру дизель 5Д49 для ТЭП70 и 2ТЭ121. Но в этих случаях дизели все-таки не одинаковые (хотя-бы из-за их названия 2А-5Д49 и 2В-5Д49 соответственно). В различных статьях можно встретить слова о том что какой-то дизель оказался более приспособленным к грузовой или пассажирской работе. Объясните пожалуйста в чем особенность грузовой и пассажирской работы для дизеля, ведь электрическая передача и редукторы ТЭДов поддерживают нагрузку на дизель одинаковой для обоих случаев.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4 Регистрация: 12.6.2007 Пользователь №: 511 ![]() |
Один и тот же дизель часто устанавливают на грузовых и пассажирских тепловозах. Взять к примеру дизель 5Д49 для ТЭП70 и 2ТЭ121. Но в этих случаях дизели все-таки не одинаковые (хотя-бы из-за их названия 2А-5Д49 и 2В-5Д49 соответственно). В различных статьях можно встретить слова о том что какой-то дизель оказался более приспособленным к грузовой или пассажирской работе. Объясните пожалуйста в чем особенность грузовой и пассажирской работы для дизеля, ведь электрическая передача и редукторы ТЭДов поддерживают нагрузку на дизель одинаковой для обоих случаев. Уважаемый sasha 135642. Пассажирская машина, к примеру ТЭП70 , на редукторах ТЭД имеет меньшее передаточное число зубьев передачи, т.е. увеличена скорость,а уменьшена сила тяги, поэтому состав весом к примеру 1000 т. уже хорошая нагрузка. Поэтому чтобы держать графиковую скорость и нужен более мощный дизель, чем у грузового локомотива. Добавлю вкратце ,2А-5Д49 мощность добавлена за счёт более производительного турбокомпрессора,более раннего угла впрыска топлива, изменены фазы газораспределения,увеличен ход рейки. Естественно в свзи с этим некоторые детали, например: крышка цилиндра изготавливается из более прочного чугуна. Крышка дизеля 1А-5Д49 поставленная на2А-5д49 к примеру лопается в межклапанных перемычках , что подтвеждалось при ремонтах. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.6.2025, 0:14 |