IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Дисковые тормоза на моторвагонном подвижном составе!, Новые веяния в торможении поездов
Pabel
сообщение 23.9.2006, 15:17
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Регистрация: 18.9.2006
Пользователь №: 151



Люди!
Интересует все, каскющееся дисковых тормозов моторвагонного ПС: чертежи, схемы, описания, достоинства-недостатки, материалы...
Буду весьма благодарен за предоставленную информацию.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сандро
сообщение 23.9.2006, 22:21
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 369
Регистрация: 10.12.2005
Из: Питер
Пользователь №: 15



Цитата(Pabel @ 23.9.2006, 12:17) *
Люди!
Интересует все, каскющееся дисковых тормозов моторвагонного ПС: чертежи, схемы, описания, достоинства-недостатки, материалы...
Буду весьма благодарен за предоставленную информацию.

Вот:
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бодя
сообщение 27.10.2006, 20:15
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 65
Регистрация: 5.7.2006
Пользователь №: 102



Интересно , а на практике такое уже есть ? rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сандро
сообщение 27.10.2006, 20:44
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 369
Регистрация: 10.12.2005
Из: Питер
Пользователь №: 15



Цитата(Бодя @ 27.10.2006, 17:15) *
Интересно , а на практике такое уже есть ? rolleyes.gif

На эр200 дисковые тормоза, на невском экспрессе (насчет невского могу ошибаться - пусть меня поправят) тоже вроде. Вот тебе пример, да еще на Сибелиусе (финские вагоны), но это за бугром, а то у нас...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bender
сообщение 27.10.2006, 22:15
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 820
Регистрация: 5.1.2006
Из: г. Мытищи, Московской области
Пользователь №: 20



На ЭР22 пробовали. На составах 08, 09, и 15. Ничего не вышло. Восьмой списали в 80м году, а другие два подольше пожили. sad.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сандро
сообщение 27.10.2006, 23:03
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 369
Регистрация: 10.12.2005
Из: Питер
Пользователь №: 15



Цитата(alex1000 @ 27.10.2006, 18:10) *
На невском дисковые. Сандро прав...На Смене и на Красной тоже...

Насколько я знаю их примущества раскрываются на (отсутствие шума не в счет)выскоих скоростях (более 100км/ч), однако огромным недостатком дискового тормоза (в отличии от колодочного тормоза) является отсутствие очистки колеса, как следствие высока возможность юза. Посему в конструкции тормоза должен быть предусмотрен стравливающий клапан, котроый в случае юза быстро выпустит воздух наружу. Лочично предположить, что комбинированная система будт лишена всех недостатков, однако о ее применении я не слышал. Если мне память не изменяет (а она может изменять - в книги лень лезть), то мною описанная система (с выпускным клапаном) применяется на вагонах (если есть дисковые тормоза) международного сообщения габарита РИЦ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pabel
сообщение 13.11.2006, 16:00
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Регистрация: 18.9.2006
Пользователь №: 151



О преимуществах хорошо немцы написали (ЕМG ELTMA)

Электрогидравлические дисковые тормоза

Конструктивные преимущества
Максимальный тормозной момент: 20.000 Нм (30.000 Нм).
Высокомощные тормозные накладки, допустимая скорость скольжения до 90 м/сек, коэффициент трения 0.4.
Повышенный срок службы и высокая эксплуатационная надежность благодаря применению самосмазывающихся втулок и нержавеющих болтов. Все соединительные элементы защищены от коррозии гальваническим методом.
Плавная регулировка тормозного момента с помощью шкалы, изготовленной из нержавеющей стали.
Возможность регулировки положения тормозных накладок и рычага с целью получения равномерного зазора между накладками и тормозным барабаном.
Тормозные колодки из алюминия со стальными втулками.
Защита от коррозии в типовом исполнении с помощью двухслойной окраски общей толщиной 80 микрон, стандартные детали оцинкованные.

Эксплуатационные преимущества
Обеспечение равномерного зазора между барабаном и тормозными накладками, в зависимости от их износа, с помощью специального автоматического устройства регулировки (опция).
Возможность замены тормозных колодок без разборки тормоза.
Легкая регулировка тормозного механизма благодаря имеющейся защите от загрязнения резьбы тягового рычага.
Тормозная пружина защищена от коррозии и загрязнения.
Наличие целого ряда датчиков для контроля работы тормоза.

Электрическое исполнение и датчики контроля
Применяются электрогидравлические тормозные толкатели ELHY, имеющие длительный срок эксплуатации и не требующие ухода (до 10 миллионов рабочих циклов).
Датчик работы тормоза (расторможен, заторможен).
Датчик контроля износа накладок.
Датчик контроля температуры накладок.

Дополнительное оборудование
Тормозные диски (диаметр от 355мм до 1250мм) и гибкие муфты.
Рычаг для ручного растормаживания.
Алюминиевые колпаки с контрольными окнами.
Подробные информационные материалы на русском языке (руководства по эксплуатации, общие указания по безопасной эксплуатации тормоза, протоколы испытаний).


А вот основной недостаток ДТ - это отсутствие или затрудненность теплоотвода из зоны контакта.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greg
сообщение 1.12.2006, 15:43
Сообщение #8


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 4
Регистрация: 13.10.2006
Пользователь №: 185



Цитата(сандро @ 23.9.2006, 21:21) *
Вот:

Если ты инженер-конструктор, то мой тебе совет дружеский. Ни вкоем случае не ставь дисковый тормоз на валу тягового двигателя или ведущей шестерни, вобщем на высокооборотной стороне редуктора. А то будет ситуация как с Соколом в свое время. Затормозился, а растормозиться увы не смог wink.gif Хоть из какой керамики ты диски делай - энергию-то надо отводить куда-то. Дисочки разогрелись и передали свою температурку подшипничкам. Те в свою очередь заклинило. и не отведешь тепло в воздух на стороне высоких оборотов. На полом валу крепить тоже сложно, но можно (такие конструкции есть не в России есессно;-).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей76
сообщение 17.1.2008, 2:30
Сообщение #9


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 31.12.2007
Из: Гомель, РБ
Пользователь №: 1169



А про ДР1 забыли?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ivan_S
сообщение 22.4.2008, 0:21
Сообщение #10


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 3
Регистрация: 21.4.2008
Пользователь №: 1663



Если эта тема ещё актуальна,или-же кто-нибудь вдруг заинтересуется дисковыми тормозами ,есть такой журнал ,называется "Железные дороги мира".Вот ссылочка на архив : http://www.css-rzd.ru/zdm/arc.htm

Если поискать,то можно встретить очень много описаний различного оборудования ,подвижного состава,и его узлов.

Вот пример применения диского тормоза на поезде метрополитена : http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-11/05113-3.htm .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
l0gin
сообщение 22.4.2008, 20:33
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 993
Регистрация: 28.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1433
Дополнительно: z0mbie nation.



Цитата(Greg @ 1.12.2006, 16:43) *
Если ты инженер-конструктор, то мой тебе совет дружеский. Ни вкоем случае не ставь дисковый тормоз на валу тягового двигателя или ведущей шестерни, вобщем на высокооборотной стороне редуктора. А то будет ситуация как с Соколом в свое время. Затормозился, а растормозиться увы не смог wink.gif Хоть из какой керамики ты диски делай - энергию-то надо отводить куда-то. Дисочки разогрелись и передали свою температурку подшипничкам. Те в свою очередь заклинило. и не отведешь тепло в воздух на стороне высоких оборотов. На полом валу крепить тоже сложно, но можно (такие конструкции есть не в России есессно;-).

Ммм а интересно, зачем ставить тормоза на вал? Оо


--------------------
Недожог или пережог - это нарушение режима отжига! ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей М.А.
сообщение 8.6.2010, 12:39
Сообщение #12


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 6.4.2010
Из: Москва-Митино
Пользователь №: 4577



Цитата(Сергей76 @ 17.1.2008, 3:30) *
А про ДР1 забыли?
Правильно, что-же ДР1 никто не вспомнил? А собственно на ЭР22 и пытались установить не дисковые тормоза, а тележки от ДР1 с их дисковыми тормозами, и собственно отказались от тележек, а не конкретно от тормозов. Правда на ДР1 тормоза комбинированные, на валу диски, а на колёсах колодки, правда более миниатюрные.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сандро
сообщение 20.6.2010, 22:33
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 369
Регистрация: 10.12.2005
Из: Питер
Пользователь №: 15



На ЭР200 постоянно прижата очищающая колодка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей76
сообщение 22.8.2010, 22:49
Сообщение #14


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 31.12.2007
Из: Гомель, РБ
Пользователь №: 1169



Цитата(Андрей М.А. @ 8.6.2010, 12:39) *
Правда на ДР1 тормоза комбинированные, на валу диски, а на колёсах колодки, правда более миниатюрные.

На ДР1 только дисковые тормоза, а миниатюрная колодка, это скребковая.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сандро
сообщение 5.10.2010, 16:23
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 369
Регистрация: 10.12.2005
Из: Питер
Пользователь №: 15



Надо отметить, что колодки дисковых тормозов значительно изнашываются. Раньше вроде когда ЭР200 экспплуатировалась, ей колодки после каждого рейса меняли. Как на сапсане не знаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.12.2017, 1:36