IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
ФГ ЖД, Относительно всех фотогаллерей и фотографов
Цокур Владимир
сообщение 15.9.2008, 16:14
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 401
Регистрация: 29.8.2006
Из: Луганская область г.Попасная Украина
Пользователь №: 130



Меня уже с давних пор начал цеплять один вопрос относительно подхода многих любителей ж/д фотосъёмки к самой фотосъёмке. Да, я понимаю, у каждого свой интерес, относительно данного увлечения, но начинает появляться вытеснение любителей именно железной дороги из любителей железнодорожной фотоохоты, у которых подход к железной дороге (а именно к фотосъёмке) чисто спортивный. Здесь, на Train-photo, ещё как-то более менее нормальный подход, а про Паровоз я вообще молчу. Тупая погоня за звёздами с участием фотографий, бывает даже которые сложно назвать железнодорожными. При этом фотографии, чисто информативного содержания могут быть и удалены.
Относительно нашего сайта - у меня есть такие маленькие замечания:
1)я не могу понять, почему нормально отснятая ЧМЭ3, но в своём стандартном окрасе не принимается, хотя другой фотографии ЧМЭ3 с этим же номером в фотогаллерее нет, при том, как какой-то ЧС7 или ЧС2 из Москвы, переснятый уже n-ное количество раз снова красуется на первой старнице свежедобаленных фото.
2)в комментариях встречаются попрёки типа заваленного горизонта, хотя если бы мне не сказали, что горизонт завален (буквально на 1,5 мм, а то и меньше) - я бы этого и не заметил. Я, конечно, понимаю, профессиональный подход. Но, на мой взгляд, он, в таких случаях, излишний.
Ну так больше ничего негативного я сказать не могу. Всё вроде класс.

Относительно тематики ещё задам один вопрос: если сейчас все фотогаллереи начинают заполонять т.н. рэилфаны - куда деваться тем товарищам, у которых взгляд на железную дорогу - это не азарт фотосъёмки. Которые рассматривают фотографии не как крассиво сделанные фото с суперкачеством, а как информацонные данные, которые, к стати, они собирают. Не фотографии, а данные. И в первую очередь обращают внимание не на качество, не на задний план (в смысле что снято вне ПС или другого объекта), а в первую очередь на именно на сам объект, как объект, несущий информацию. Лично мне не очень нравится смотреть на извивающиеся по стрелкам поезда или мчащийся экспресс где-то в дали (да ещё и с выражением "Вы видите поезд? Нет? А он там есть!"). Так вот как быть таким, как я? Хоть нас среди всей массы фотографов и единицы - но всё равно попадаются, и мы хотим лицезреть на что-то профиля локомотив и информация к нему. В интернете я такового ничего не замечал, за исключением проекта "Российские электропоезда". Я понимаю, кому-то это развлечение, но есть люди, которые смотрят на это не как на развлечение, а объект исследования.


--------------------
Не всё так просто, как просто кажется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pakos
сообщение 15.9.2008, 17:30
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 40
Регистрация: 16.7.2007
Из: Казахстан, Петропавловск
Пользователь №: 551



Хотелось бы поддержать Владимира. У меня тоже есть кое-какой фотоматериал, но сделан он на простенький цифрокомпакт. При всем при этом фото делал действующий помощник машиниста, а сами понимаете человеку при исполнении своих непосредственных обязанностей некогда задумываться о высокохудожественной композиции фотоснимка.
А некоторые снимки довольно интересные, но выкладывать их даже не пробую т.к. более чем уверен, что они не пройдут критики.
А что касается лично меня, то действительно при просмотре галереи хочется почерпнуть для себя информацию, но конечно и красоту smile.gif
Может администрации создать рубрику (на подобии «48») в которой бы выкладывались любительские снимки, снимки тех людей которые не уверены что их фото пройдет в основную галерею.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
saha-9999
сообщение 15.9.2008, 18:56
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 14.8.2008
Из: орехово-зуево
Пользователь №: 2155



а сами понимаете человеку при исполнении своих непосредственных обязанностей некогда задумываться о высокохудожественной композиции фотоснимка
полностью согласен,у самого полно снисков снятых просто на ходу из кабины, конешно же они не пройдут в галлерею , но есть довольно таки интересные
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
V.T.
сообщение 15.9.2008, 18:58
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 3.4.2007
Пользователь №: 442



Как нужно снимать подвижной состав ж.д. "для статистики", можно глянуть на railinform.net или на railfanclub.spb.ru .
И там, и и там есть фотографы, для которых первичное - сбор информации об интересующем их типе ПС. Но фото при этом они делают отменные, причём не обязательно зеркальными фотоаппаратами.
Как снимать ПС, Бригадир разъяснил в этом же форуме, опубликовав сканы статьи из Локотранса. Ничего нового для получения результата "выше среднего" люди не придумали, всё уже известно более ста лет.
Дерзайте, и ваши фото будут рады взять на любом сайте smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
l0gin
сообщение 15.9.2008, 20:11
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 993
Регистрация: 28.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1433
Дополнительно: z0mbie nation.



Можно снять статично, не прилагая никаких художественных приемов, но эти снимки будут всегда публиковаться. Причем снять это все можно на мыло. А по вашему получается, что достаточно сфоткать номер машини и все. Вот вам и статистика - номер и место, зачем на лок то смотреть. На праваъ рекламы - приведу примеры Maxfactora. Вот смотрите как надо снимать статично и качественно!


--------------------
Недожог или пережог - это нарушение режима отжига! ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bender
сообщение 16.9.2008, 9:02
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 820
Регистрация: 5.1.2006
Из: г. Мытищи, Московской области
Пользователь №: 20



Меня на фотографии в первую очередь интересует подвижной состав, качество является следующим кретерием. Но к нему я особых запросов не имею, главное, чтобы все четко было и нормальная компоновка кадра. (Например, то-же Maxfactor или Артур Ammendorf)
Разговоры про художественную часть снимка меня редко интересуют, либо мне нравится, либо не нравится! Всякие шарпы и завалы мне уже надоели жутко, хочется полюбоваться техникой.
Конечно, стоит ровняться на снимки Бригадира, Димы Баландина, Василия Турченко и многих других хорошо снимающих фотографов.
Бригадир статьи выкладывал как снимать, можно поучиться у одно чудика в извесном блоге, который с изрядной долей мата и бухого трепа ни о чем объясняет ошибли людей dry.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexB
сообщение 16.9.2008, 13:08
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 820
Регистрация: 4.10.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 171



Цитата(Bender @ 16.9.2008, 10:02) *
можно поучиться у одно чудика в извесном блоге, который с изрядной долей мата и бухого трепа ни о чем объясняет ошибли людей dry.gif

А можно взглянуть на этот блог?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Цокур Владимир
сообщение 16.9.2008, 14:29
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 401
Регистрация: 29.8.2006
Из: Луганская область г.Попасная Украина
Пользователь №: 130



Товарищи, я качество снимков вообще не имел в виду. Я имел в виду переизбыток художественных и пейзажных фоток на фотогаллереях. Да, на Train-photo таковых мало. Но я имею в виду все известные фотогаллереи.
К стати по поводу качества: товарищи, а Вы не заметили, что уже появилась качествомания? Что большинство уже начало бредить качеством. Да, качество тоже играет немаловажную роль, но до такой степени на неё обращать внимание - это уже как-то странно выглядит. Да, и если коснуться того же качества - не всегда же нужно обращать в первую очередь внимание на качество. Бывают ситуации (причём я уже с таковыми сталкивался), когда снимаешь какой либо объект на ура, т.к. вижу его в последний раз и переснять уже его ни я, ни кто либо другой не сможет, т.к. его через время будут варить в домне на металлургическом комбинате. К качеству у меня бывает только одна притензия: бывают случаи, когда удаляются фотографии с вполне нормальным качеством, и сколько я бы не рассматривал эти фотографии (чуть ли не по сантиметру) - я никак не могу найти хоть малейший изъям. Понимиаю, есть такая фишка, типа переизбытка отснятого объекта в фотогаллерее, но когда по номеру этого объекта ранее в фотогаллерее ничего не зафикситровано вообще - это иногда даже навеивает мысли о т.н. чёрном списке, в котором, возможно, и числишься (хотя вероятность такового мала, но она всё же есть и доказать прямое или обратное невозможно). Потом вот этот полный идиотизм с заваленным горизонтом. Я вообще изъям "завален горизонт" не воспринимаю в серьёз. Ведь зачастую этот же горизонт зависит не от самого фотографа, а ландшафта, на котором он находится.
На сегодняшний день я вообще не могу понять критерии приёма фотографий в фотогаллерею.


--------------------
Не всё так просто, как просто кажется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bender
сообщение 16.9.2008, 14:37
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Модератор
Сообщений: 820
Регистрация: 5.1.2006
Из: г. Мытищи, Московской области
Пользователь №: 20



Цитата(AlexB @ 16.9.2008, 14:08) *
А можно взглянуть на этот блог?


на сайте "высокохудожественной" галлереи есть ссылка на блог.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
V.T.
сообщение 16.9.2008, 15:53
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 3.4.2007
Пользователь №: 442



Цитата(Цокур Владимир @ 16.9.2008, 15:29) *
...иногда даже навеивает мысли о т.н. чёрном списке, в котором, возможно, и числишься (хотя вероятность такового мала, но она всё же есть и доказать прямое или обратное невозможно). Потом вот этот полный идиотизм с заваленным горизонтом. Я вообще изъям "завален горизонт" не воспринимаю в серьёз. Ведь зачастую этот же горизонт зависит не от самого фотографа, а ландшафта, на котором он находится.
На сегодняшний день я вообще не могу понять критерии приёма фотографий в фотогаллерею.

Чёрный список один - некачественное фото. Отлично сделанный снимок пройдёт, даже если объекта много в галерее.
А насчёт горизонта - он действительно не зависит от фотографа, горизонт - это сущность нашего мира smile.gif Задача фотографа - не завалить горизонт при съемке.
Тогда, может и поймёте критерии smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ammendorf
сообщение 16.9.2008, 16:20
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 1131
Регистрация: 21.2.2007
Из: г. Балашиха, пл. Горенки
Пользователь №: 399
Дополнительно: Безбилетный пассажир по убеждению!



Цитата
Задача фотографа - не завалить горизонт при съемке.

Либо выправить таковой перед публикацией. Благо большинство просмотрщиков позволяет сделать такую "штуку" не отходя от кассы. Например в ACDSee очень удобно выправлять. Я честно признаюсь, что 100% опубликованных на сайте моих фото прошли подобную "обработку".


--------------------
Пиндална маятник ALLEGRO...
ALLEGRO в периводе с Итольянцкого быстрый а пиндална маятник ALLEGRO очень быстрый и камфортный поезд ЖД ©
Пока мы так любим Русский язык, в России так любят нас. Задумайтесь!
P.S Да, это важно! ALLEGRO незбрасывает скорость на поворотах у него есть система бокавова режыма...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex Anders
сообщение 16.9.2008, 19:03
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 25.7.2007
Из: Мой адрес - не дом и не улица ...
Пользователь №: 562
Дополнительно: Дата рождения - для некоторых я уже старенький.
Пол - покрыт ленолеумом.



Цитата(Цокур Владимир @ 15.9.2008, 17:14) *
... начинает появляться вытеснение любителей именно железной дороги из любителей железнодорожной фотоохоты, у которых подход к железной дороге (а именно к фотосъёмке) чисто спортивный.

На мой взгляд, не вытеснение, а преобладание "train-спортсменов" над "технарями". Кстати, это касается и не только ЖД.

Цитата(Цокур Владимир @ 15.9.2008, 17:14) *
... куда деваться тем товарищам, у которых взгляд на железную дорогу - это не азарт фотосъёмки. Которые рассматривают фотографии не как красиво сделанные фото с суперкачеством, а как информацонные данные ... И в первую очередь обращают внимание не на качество, не на задний план (в смысле что снято вне ПС или другого объекта), а в первую очередь на именно на сам объект, как объект, несущий информацию. Лично мне не очень нравится смотреть на извивающиеся по стрелкам поезда или мчащийся экспресс где-то в дали ...

Куда деваться? Продолжать жить дальше и продолжать своё занятие. Я тоже не любитель фотографий локов, выезжающих откуда-то из-за холма, находящихся где-то глубоко в центре кадра, или снятых с насыпи так, что видна одна подвагонка, равно как и снятых с очень высоких мест, когда в кадре одна крыша. Меня больше интересует изображение такое, на котором хорошо виден весь ПС. А лучше всего он виден на прямом участке. На своей странице я выкладываю то, что произвёл сам, и именно так, чтобы все технические нюансы отчётливо просматривались.

Цитата(l0gin @ 15.9.2008, 21:11) *
... по вашему получается, что достаточно сфоткать номер машини и все. Вот вам и статистика - номер и место, зачем на лок то смотреть...

Я уже такое слышал: "... Снимает ради номеров ..." Что можно сказать? Человек, который так считает, не имел возможности прочувствовать, что каждая отдельная единица ПС - индивидуальность, даже на фото, и если Вы видите только номер, я Вам глубоко сочувствую. Вот Вам две фотографии. Это

и здесь тоже

Если Вы - "Технарь", то увидите на этих фотографиях не только номер 3211. Если Вы это увидите, тогда будет более предметный разговор. Ну а если Вы - "Спортсмен", тогда кроме номера 3211 Вы здесь больше ничего не увидите и начнёте рассматривать задний план, копаться в качестве, а соль-то не в этом ...

Цитата(Цокур Владимир @ 16.9.2008, 15:29) *
... переизбыток художественных и пейзажных фоток на фотогаллереях. Да, на Train-photo таковых мало. Но я имею в виду все известные фотогаллереи...

Да, это факт. На фото - степь, а где-то вдали что-то похожее на поезд, но толком издалека, что это, разобрать трудно. Выручает подпись biggrin.gif , где указано, к примеру: "Электровоз ЧС4Т-578 с поездом "Атаман Платов" ... " И к этому фото масса комментариев типа "Супер ...", "Классный видок ...", "Ставлю пятёрку ...", "Что за камера? Похоже на Casio. А объектив какой?...", или "А я именно "Атаманом Платовым" прошлым летом ездил к бабушке в Лихую ..." Господа! Сайт теряет железнодорожную тематику и приобретает ширпотребовскую, где в винигрет смешаны все стили изображения. Если уж я делаю художественное фото, то оно такое

Ну а если фото техническое, то приближённое к правилам выполнения технической фотографии
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
V.T.
сообщение 16.9.2008, 19:46
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 3.4.2007
Пользователь №: 442



Соглашусь с Alex'ом Anders'ом в части, касающейся технического фото. Это отдельное направление ж.д. фотографии, и исполнять снимки надо хорошо, а не абы как, лишь бы номер было видно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex Anders
сообщение 17.9.2008, 17:59
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 25.7.2007
Из: Мой адрес - не дом и не улица ...
Пользователь №: 562
Дополнительно: Дата рождения - для некоторых я уже старенький.
Пол - покрыт ленолеумом.



Цитата(V.T. @ 16.9.2008, 20:46) *
... в части, касающейся технического фото ... отдельное направление ж.д. фотографии, и исполнять снимки надо хорошо, а не абы как, лишь бы номер было видно.

Это направление не ЖД фотографии, а один из видов фотосъёмки, применяемый обычно для визуального представления какого-либо технического оборудования. По правилам выполнения технического фото положено убирать фон, оставляя белое поле, создавая впечатление выполнения изображения в виде эскиза. Вот этого правила я не придерживаюсь. Абы как выполнить техническое фото - это как? И как его выполнять хорошо? Расплывчатое какое-то понятие выполнения фото. Относительно номера Вы, вероятно, недопоняли. Как раз такой стиль съёмки и обозван "Ради номеров", так как всегда объекты на фото расположены в схожем ракурсе и ни по каким стрелкам не извиваются, ни из-за каких холмов не выныривают, никакие шлейфы снега за ними не вьются. Кстати, в предыдущем моём сообщении выложено два фото троллейбуса. Это тоже техническое фото smile.gif .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
V.T.
сообщение 17.9.2008, 19:31
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 3.4.2007
Пользователь №: 442



Странно, что тут непонятно.
Вот пример технического фото:

А вот - пример "абы как":
,
на котором ничего, кроме морды с номером, не видно. Цель создания этого снимка - непонятна, т.к. ни информационностью, ни художественностью тут не пахнет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex Anders
сообщение 17.9.2008, 19:53
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 25.7.2007
Из: Мой адрес - не дом и не улица ...
Пользователь №: 562
Дополнительно: Дата рождения - для некоторых я уже старенький.
Пол - покрыт ленолеумом.



Да, здесь согласен. 2ТЭ116 - отменное техническое фото, а второе - это просто не техническое, а любительское, ибо техническое фото либо есть, либо нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_BRIGADI®_
сообщение 17.9.2008, 21:08
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 218
Регистрация: 17.11.2005
Пользователь №: 7



Цитата(Alex Anders @ 17.9.2008, 20:53) *
Да, здесь согласен. 2ТЭ116 - отменное техническое фото, а второе - это просто не техническое, а любительское, ибо техническое фото либо есть, либо нет.

Я бы второе фото и любительским бы не назвал... Фото ниочём...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Цокур Владимир
сообщение 17.9.2008, 23:55
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 401
Регистрация: 29.8.2006
Из: Луганская область г.Попасная Украина
Пользователь №: 130



Про фото ЧС8 скажу следующее: небыло возможности отснять получше, мешал домик. Если бы была возможность переснять - переснял бы. Знаю, что получилось не совсем удачно, но по принципу хоть какое-то фото данного объекта, т.к. у меня раннее фоток данного объекта не было вообще.
Теперь относительно меня лично: основное, чем я интересуюсь по ж/д - это расписания и приписной парк. Для фотографий приписного парка я стараюсь использовать исключительно свои снимки, поэтому зачастьую фото какого либо локомотива или МВПС для меня на вес золота, и снимаю я его уже как получится. Также фотографирую перегоны пути и платформы станций и остановочные пункты для общего обзора местности и что тот или иной объект съёмки собой представляет. Ну, последним временем бывает снимаю эти же самые художественные фото, специально для публики Паровоза ИС, но таковых фото из пары тысяч будет где-то с сотню (да наверное и того нету). Художественными фото занимаюсь отдельно от ж/д.
Вообще технический подход к фотографиям ж/д у каждого свой. Поэтому и каждый рассмотрит техническую фото по-своему. Вот подход к художественным фото на ж/д - один общий (по крайней мере я не вижу отличий).
По поводу окончательно неудачных технических вото - я могу назвать следующие фото:


Мне тогда был край нужен этот 3544, которого я увидел в первые, и боялся, что не в последний раз. Но мне пощастливилось и я его переснял, но опять и не совсем удачно, и ещё и в паре.


--------------------
Не всё так просто, как просто кажется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ammendorf
сообщение 18.9.2008, 8:33
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 1131
Регистрация: 21.2.2007
Из: г. Балашиха, пл. Горенки
Пользователь №: 399
Дополнительно: Безбилетный пассажир по убеждению!



Владимир, в паре иногда тоже можно получить довольно интересные кадры:
http://train-photo.ru/data/media/154/chme3-3509__D1-500.jpg


--------------------
Пиндална маятник ALLEGRO...
ALLEGRO в периводе с Итольянцкого быстрый а пиндална маятник ALLEGRO очень быстрый и камфортный поезд ЖД ©
Пока мы так любим Русский язык, в России так любят нас. Задумайтесь!
P.S Да, это важно! ALLEGRO незбрасывает скорость на поворотах у него есть система бокавова режыма...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
l0gin
сообщение 18.9.2008, 20:54
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 993
Регистрация: 28.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1433
Дополнительно: z0mbie nation.



Цитата(Ammendorf @ 18.9.2008, 9:33) *
Владимир, в паре иногда тоже можно получить довольно интересные кадры:
http://train-photo.ru/data/media/154/chme3-3509__D1-500.jpg

безусловно! берем книжечку про фотографию и читаем читаем читаем ))))) кто скажет, что "я снимаю с технической т.з., зачем мне книги?" - категорически неправ. почему? читайте выше комментарии.


--------------------
Недожог или пережог - это нарушение режима отжига! ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 16.12.2017, 16:01