Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта.

  

Поиск по сайту


Вход для пользователей

Логин:

Пароль:


 запомнить меня                   

Регистрация  |  Напомнить пароль

Содержание


Фотоархив

Май 2025 год
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
««« ««    

                     

ДП 06


      


ВЛ22-179 ДП 06 ДП 01 2TЭ116-001.Луганск Лтз 1971 год

ДП 06

Описание: ИНФОРМАЦИЯ СКОПИРОВАНА С САЙТА ИВАНА АНДРЕЕВА ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ССЫЛКА НА САЙТ И.АНДРЕЕВА

Эстония.Конец 1950гг.
В конце 1945 - начале 1946 гг. на железные дороги Советского Союза поступили десять трехвагонных дизель-поездов, построенных заводом Ганц в Будапеште. Каждый поезд имел по концам моторные вагоны, средний вагон был прицепным. Эти поезда получили обозначения ДП1, ДП2 и далее по ДП10. Завод Ганц приступил к проектированию и изготовлению трехвагонных дизель-поездов еще до начала военных действий в Европе. Война не позволила отправить поезда, как намечалось, в Аргентину, где они должны были работать на колее 1000 мм и где им уже было выбрано наименование \"Розария\". Когда в 1945 г. трехвагонные дизель-поезда было решено направить на советские железные дороги в качестве репарационных поставок, пришлось перепроектировать и заново изготовить тележки с колесными парами для колеи 1524 мм. Одновременно были внесены изменения в конструкцию вагонов в соответствии с требованиями НКПС. Во избежание больших переделок кузова вагона, ширина его (2800 мм) была сохранена, что практически исключило возможность обращения дизель-поездов на линиях, имевших станции с высокими платформами.

Каркас кузова и рама вагонов дизель-поездов были изготовлены из листов и профилей коррозиестойкой хромистой стали. У моторных вагонов за кабинами управления располагалось машинное отделение с дизелями. Далее у одного из вагонов шли отделение для почты, кухня, тамбур, буфет, пассажирское помещение с 44 мягкими местами (по два в каждом ряду справа и слева от среднего прохода), туалет и умывальник; у другого моторного вагона за машинным отделением шли помещение для багажа, тамбур, четыре купе на 6 мягких мест каждое и туалет. В прицепном вагоне между двумя тамбурами располагались пассажирское помещение с 40 мягкими местами, туалет и пассажирское помещение с 48 мягкими местами. Общее число мест в поезде равнялось 156. Часть прицепных вагонов (у дизель-поездов №4, 6, 7) имели с одного конца 40 мягких мест (по два в каждом ряду справа и слева от среднего прохода), а с другого -пять шестиместных купе. Общее число мест в таких поездах составляло 138.

Моторные вагоны имели со стороны кабин управления трехосные тележки, а со стороны прицепных вагонов - двухосные; прицепные вагоны были оборудованы двумя двухосными тележками, такими же, как у моторных вагонов. На трехосные тележки кузова моторных вагонов опирались через скользуны системы Ганц - Ронан, располагавшиеся по окружности, центр которой совпадал с теоретическим центром поворота тележки. Это исключало применение пяты, подпятника или шкворня и позволяло использовать свободное от данных устройств место для дизеля.

Рамы трехосных тележек были выполнены из хромистой стали, отдельные детали рамы были соединены между собой сваркой. Боковины каждой рамы тележки опирались с помощью четырех комплектов спиральных цилиндрических пружин на балансиры, подвешенные к нижним частям букс. Каждый пружинный комплект состоял из трех входивших одна в другую пружин, из которых одна была короче двух других и включалась в действие при сильных ударах колес на неровностях пути. Крайние колесные пары диаметром 920 мм были движущими. У средних поддерживающих колесных пар диаметром 760 мм оси были неподвижными и с изгибом для размещения карданного вала, а колеса не имели гребней. Неподвижные оси соединялись с колесными центрами с помощью роликовых подшипников. Все остальные колесные пары дизель-поезда имели буксы с роликовыми подшипниками. Двухосные тележки моторных и прицепных вагонов были бесчелюстными (конструкция Калининского вагоностроительного завода, облегченный вариант).

У трехосных тележек расстояние между осями соседних колесных пар равнялось 1810 мм (колесная база 3620 мм), у двухосных - 2600 мм; колесная база прицепного вагона была 21 160 мм, расстояние между осями поворота тележек моторного вагона составляло 18 060 мм.

Вагоны дизель-поезда были оборудованы двухпроводными (две воздушные магистрали - тормозная и питающая) тормозами системы Кнорра - Ламбертсена, установками для поддержания нормальной температуры, чистоты и влажности воздуха в пассажирских помещениях; вагоны сцеплялись автоматической сцепкой системы Ганц; со стороны кабин управления по мере надобности устанавливались автосцепки СА-З.

На раме каждой трехосной тележки были установлены дизель типа УШ-ТдК 170/240 системы Ганц - Ендрашик, главная муфта и четырехступенчатая коробка скоростей. Четырехтактный, форкамерный, бескомпрессорный дизель с вертикально расположенными восемью цилиндрами имел массу 2600 кг. Диаметр цилиндров составлял 170 мм, ход поршня - 240 мм. При частоте вращения вала 1250 об/мин дизель развивал мощность 310 л.с.; расход топлива равнялся 190 г/(л.с./ч). Минимальная частота вращения вала дизеля была 770 об/мин. Пуск дизелей осуществлялся стартерами от аккумуляторных батарей.

Механическая передача от дизеля к колесным парам состояла из главной муфты сухого трения, которая работал а только в период трогания состава с места, четырехступенчатой коробки скоростей с реверсом, карданных валов и осевого редуктора, содержавшего пару конических зубчатых колес. Вал дизеля соединялся с валом главной муфты парой зубчатых цилиндрических колес с передаточным числом 1. Переключение ступеней скоростей осуществлялось фрикционными муфтами, располагавшимися в коробке скоростей. Передаточное число коробки скоростей на первой ступени составляло 5,13, на второй - 3,19, на третьей - 1,97 и на четвертой - 1,22. Главная муфта и муфты коробки скоростей включались и выключались машинистом с помощью главной рукоятки контроллера, имевшего 12 позиций, из которых 11 были рабочие, в том числе 4 ходовые. При переключениях работали пневматические приводы муфт, управлявшиеся электропневматическими клапанами. Передаточное число зубчатых колес реверса составляло 1, осевого редуктора - 1,46.

На каждом моторном вагоне были установлены генераторы постоянного тока напряжением 24 В и мощностью 2,75 кВт. От них питались цепи управления, освещения и зарядки аккумуляторной батареи. Имелись еще вспомогательные генераторы также постоянного тока напряжением 110 В для привода циркуляционного вентилятора климатической установки и трехцилиндрового компрессора производительностью 370 л/мин при частоте вращения вала 670 об/мин. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи имели напряжение 24 В и емкость по 400 Ач.

Служебная масса дизель-поезда без пассажиров составляла 138 т: масса моторных вагонов - 2х55 т, прицепного - 28 т. Сцепная масса при этом была 4х14=56 т. Запас топлива в двух моторных вагонах занимал объем 1030 л.

Сила тяги и максимальная скорость дизельпоезда при частоте вращения вала дизеля 1250 об/мин составляли: на 1-й ступени 4630 кгс и 28,9 км/ч; на 2-й - 2910 кгс и 46,6 км/ч; на 3-й - 1780 кгс и 75,6 км/ч и на 4-й-1100 кгс и 121,3 км/ч. Максимально допустимая скорость была установлена 120 км/ч. Длина поезда по осям автосцепок равнялась 78,3 м, минимальный радиус проходимых кривых был 100 м.

С завода Ганц дизель-поезда поступили в депо Раменское Московско-Рязанской железной дороги, а из него были отправлены на Закавказскую, Орджоникидзевскую, Среднеазиатскую и Ташкентскую железные дороги. Летом 1946 г. они начали курсировать на линиях Тбилиси - Сочи и Минеральные Воды - Сочи, а затем на участках Ашхабад - Мары, Ашхабад - Красноводск, Ташкент-Андижан. В 1947 г. после прекращения работы на линии Минеральные Воды - Сочи дизель-поезда некоторое время совершали рейсы от Тбилиси до Баку, Батуми и Еревана. Из-за малой населенности поездов на этих участках их рейсы были вскоре отменены. С 1949 г. дизель-поезда были сосредоточены в депо Вильнюс и начали работать на линии Вильнюс - Рига - Таллин. В конце 50-х годов они были сняты с эксплуатации.

Из книги Ракова
\"Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955\", Москва \"Транспорт\" 1995 г.
Слова для поиска: ДП, 06
Дата загрузки в галерею: 22.10.2007 15:19
Просмотров: 6985
Скачиваний: 5
Рейтинг: 5.00 (8Голос(ов))
Размер: 145.3 KB
Автор фотоизбражения: Гость
коммент 7


Комментариев на странице: 

Навигация по страницам комментариев

Найдено: 7 комментариев на 1 страницах. Выведено: с 1 по 7.

Комментарии к фотографии

  ДП 06
Категория - ЖД Транспорт-Раритет
22.10.2007 17:55

pishalov92 [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 21.08.2006
Комментарии: 619
pishalov92 pishalov92 at mail.ru
Тема: не ожидал их
живыми увидеть...
 
  ДП 06
Категория - ЖД Транспорт-Раритет
22.10.2007 21:14

Sathan [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 23.06.2007
Комментарии: 1314
Sathan paka_evgeny at mail.ru 450226589
Тема: !!!
Смотрю на кабину и невольно вспоминается фильм "Небесный капитан и мир будущего"
Мрачное будущее далёкого прошлого.
Урбанистический дизайн. Ой, чего-то я загнался!!!
 
  ДП 06
Категория - ЖД Транспорт-Раритет
22.10.2007 22:57

philip [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 05.08.2007
Комментарии: 36
philip abrikos at op.pl
Тема: ?
внимательно прочитал всю вышеизложенную информацию, но так и не узнал - зачем же там такие бешенные решетки приварены?
 
  ДП 06
Категория - ЖД Транспорт-Раритет
22.10.2007 23:57

Ирина [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 14.07.2007
Комментарии: 5387
Ирина ts-irina at mail.ru 172660334
Тема: живыми увидеть...
http://fototrans.narod.ru/p29/p-29-18a.html
В 2003 году еще использовался как бытовка.

Решетки на окнах - защита стекол.
 
  ДП 06
Категория - ЖД Транспорт-Раритет
25.10.2007 23:27

ANDREY [ ]
Статус: Гость

Тема: =)
Это шобы камень не пролетел или еще че покрупнее мне так кажется=)
 
  ДП 06
Категория - ЖД Транспорт-Раритет
04.11.2008 19:28

Michael [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 24.04.2008
Комментарии: 28
Michael michael314 at pochta.ru
Тема: Вопрос
Кто-нибудь в курсе, какого они цвета были?
 
  ДП 06
Категория - ЖД Транспорт-Раритет
04.11.2008 21:33

Alexander M. [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 01.04.2007
Комментарии: 600
Alexander M. http://fotki.yandex.ru/users/ag-ma/
Тема: Судя по другим снимкам
ДП-02 - низ красный, верх жёлтый
ДП-04 и ДП-05 - синие
 

Комментариев на странице: 

Навигация по страницам комментариев

Найдено: 7 комментариев на 1 страницах. Выведено: с 1 по 7.


Russian Railway Ring Яндекс цитирования